беготня

В рамках подготовки к гептатлону вышла сегодня на стадион бегать интервалы. Уфф, год не бегала их, уже и забыла как это может быть тяжело. После первых 500м стало как-то нехорошо от недостатка сахара. Надо брать с собой какой-нить сладкий допинг, а то можно до конца тренировки и не добежать. Я даже думала сделать только половину из заданного, но потом все-таки добежала все. Хорошо, что сегодня не жарко было утром.

лытдыбр короткой строкой

***
Ездили во вторник на ферму за малиной и голубикой - Willems Berry Farms. Малины много, спелой, сладкой. 3.25 за фунт, голубика 2 за фунт.

Машина после поездки к Mt. McGuire приобрела равномерно полосатый вид. Борта и раньше поцарапанными были, но там полосы можно было пересчитать. А сейчас это уже не просто царапины от кустов, это самостоятельный рисунок, пересчитать их уже невозможно, так как они покрывают борта равномерно и всюду плотно. По этому поводу потратила вчера пару часов на полировку. Машина блестит, полосатости почти не видно.

Этим летом рыбки в пруду стали неожиданно ручными. Если раньше при чистке помпы они прятались на дно и не показывались, то сейчас стоит опустить руку в воду, как они приплывают всей толпой, толкаются, и кусают за пальцы. Мол, жрать давай, человек! Чуть ли не помпу из рук вырвать пытаются. Зато их теперь можно погладить.

***
Хорошо, когда дети подросли и могут занимать себя сами. Вчера Светка организовала себе ночевку у товарищей. Я только подтвердила с родителями товарищей, что они в курсе происходящего и одобряют.

Ходила сегодня упражняться в беге с барьерами, в прыжках в длину и в высоту. Ну что, взять и не сбить барьер нужной мне высоты в 30 дюймов я могу, но делаю это прыжком, а не бегом. А правильно и бегом я могу только брать барьер 27 дюймов в высоту. Прыжком, конечно, тоже можно, но это не эффективно и медленно.
В длину я как прыгала чуть длиннее 3 м, так и прыгаю. А вот с высотой будем без амбиций, главное хоть что-то перепрыгнуть и не сбить планку. Пока что я выяснила, что могу легко перепрыгнуть 90 см "ножницами". Метр наверное тоже "ножницами" прыгну. А дальше вряд ли. А не ножницами мне тренироваться негде.

***
У нас снова жарко, не +40, конечно, около +30, но это тоже жарко, особенно на стадионе.

Окаменелости

В походе на McGuire я первый раз сама нашла окаменелости, но не была уверена, что это они, а не причудливая геологическая формация. Спросила в тематическом ФБ сообществе, что они думают, мне ответили, что это все-таки окаменелости, кораллы и криноиды. Матрица, в которой я их нашла, есть морской известняк, так что я тоже думаю, что окаменелости. Жаль только, что находятся они в скале или блоках весом в полтонны или около того. Посему взять себе сувенирчик не вышло, есть только фотографии.
Это предположительно криноиды или морские лилии.

А это предположительно rugose coral, корал ругоза.

Heptathlon, here I come

Стадию "Why suck in one sport? Do triathlon - suck in three!" я уже прошла. Но легкая атлетика предлагает апгрейд - heptathlon! "Why suck in one discipline? Do heptathlon - suck in seven!"
Поскольку триатлонов у меня в этом сезоне нет ввиду закрытой границы, а местные стоят как крыло от самолета, да и мест в них все равно уже нет, то буду развлекаться легкой атлетикой. Наш клуб проводит два соревнования для Masters - Combined Events (decathlon, heptathlon, throws pentathlon) и BC Masters Track and Field Championships. Участвовать в провинциальном чемпионате я не могу, потому что буду или судить или вовсе буду в отъезде, посему записалась на на combined events. Я бы предпочла обычный pentathlon, но его не предлагали, а пятиборье по броскам (throws pentathlon) я пока не могу, ни молот, ни вес (weight) я бросать не умею. Так что буду участвовать в heptathlon - 200m, 800m, 80m hurdles, high jump, long jump, javelin, shot put. Из всего этого я никогда не делала прыжки в высоту. Ну что ж, буду тренироваться. Пока что я успешно саботировала две тренировки... А зря.

Empire Life - г-но

Это просто потрясающе, как ошибка долбо$бов в страховой компании оборачивается проблемой застрахованного. Я уже писала, что нам страховая выплатила деньги дважды по одному и тому же клэйму. У меня тогда заняло 2 недели чтобы сначала донести до них, что они ошиблись и узнать как им эти деньги вернуть, затем объяснить им, что я уже все разрулила и чек им выслала заказным письмом, затем еще неделю ждать и потом искать чертов чек, который прибыл в компанию вовремя, но был засунут куда-то в другой отдел и claims department его нашел только через несколько дней после моих ежедневных пинков. Это все было в мае. В начале мая мы получили лишние деньги, в середине мая они получили чек и мне об этом написали, в самом конце мая они наконец-то сняли деньги.
Тем временем я продолжала пользоваться своими health benefits, но мало, посему отсутствие платежа по майскому клэйму не заметила. Отсутствие платежей стало заметно, когда я в июне пошла к физиотерапевту. Вчера я позвонила в страховую и спросила почему мне ничего не возвращают, не ждут ли они от меня чеков или еще чего? Сегодня получила ответ по мылу, мгновенно выведший меня из себя. Оказывается они мне не платят потому что мы им должны денег! Вот тех самых денег, которые они нам сначала переплатили, а потом получили обратно. Я немедленно позвонила в страховую требуя сейчас же прекратить вот это безобразие и начать нормально работать. Объяснила что деньги давно у них и я желают получить возврат по своим клэймам. Девушка в саппорте была очень любезна сказала, что немедленно направит запрос в claims department чтоб они пометили у себя что деньги, оказывается у них уже есть, и выплатили таки деньги мне.
Параллельно я ответила на тот имейл то же самое, что свои деньги они получили еще в мае и я хочу получить свои деньги, которые они мне задерживают уже почти 2 месяца.
После обеда мне пришло два имейла из саппорта. Одно письмо сообщало, что деньги будут завтра и hold с моего эккаунта сняли, а второе, что мое письмо получено, отправлено в claims department и ждите ответа в течении 5 бизнес дней.
В эккаунте pending claims исчезли, так что деньги по идее должны быть.
Некомпетентность членов компании поражает воображение и бьет все рекорды. Правая рука не знает что делает левая.

Mt. McGuire hike via N-E Ridge. July 11, 2021

Total distance - 14.65 km (trail distance from proper trailhead is 6 km less)
Elevation gain 1374 m
High point 2009 m
Time 6hrs

Ура, наконец-то я сходила на McGuire! Эта гора была у меня в списке уже много лет, по-моему, с тех пор как смыло мост на подъездной дороге в год, когда я собиралась на нее подняться.
Традиционный подход к горе был по S-E Ridge, а подъезд к началу тропы через Borden Creek FSR. Но там смыло один из мостов в самом начале дороги, сделав вершину практически недоступной, так как отсутствие моста добавляло к тропе примерно 10 км в одну сторону. В конце 2010хх или даже еще чуть позже лесорубы проложили новую дорогу со стороны Tamihi Creek FSR, сделав доступным N-E Ridge. В настоящее время все ходят на McGuire через северо-восточный хребет. Мы пошли тем же самым путем.
Подъездная дорога, конечно, дрянь. Ладно она слегка размыта и покрыта рассыпчатой разноразмерной галькой. Но промоины невелики, а галькой нас не испугать. Так она еще и заросла по краям ольхой так, что получится чертов зеленый ольховый тоннель, обдирающий борта. Наш 4Раннер теперь красуется с всюдуплотными горизонтальными полосами по всей поверхности бортов. Это даже можно не полировать, это уже custom-pattern. И этого счастья там километров 10 или чуть больше. Мы почти доехали до начала тропы, но тут на дороге оказалось поваленное дерево. И ладно бы оно поперек лежало, так нет, оно лежит с краю, но загораживает дорогу достаточно, чтобы 4Раннер не прошел. Более узкая машины могла бы пройти, скажем, ХТерра точно прошла бы, а 4Раннер был сантиметров на 10 шире, чем надо. Так что пришлось припарковаться у этого дерева и дальше идти пешком. Наличие бревна на дороге и отсутствие у нас топора или бензопилы обеспечило нас экстра 6 километрами пути (туда-обратно) и 300 метрами подъема по вертикали. Зато за деревом дорога стала лучше, она была уже не заросшей и дорожное полотно в лучшем состоянии. Тьфу.
С дороги местами открывались прекрасные виды на долины рек Chilliwack и Fraser, а так же на хребет, ​по которому нам предстояло идти.
Особенность горы McGuire в том, что сложена она известняком, который в наших местах редкость. Mt. McGuire является частью Северных Каскадов, которые с геологической стороны являются accretionary complex, то есть всякие осадочные породы, соскребенные с океанической плиты при ее погружении под континентальную, смятые, скомканные и метаморфизированные в процессе. Наш край Северных Каскадов еще и пронизан магматическими интрузиями, добавляющими контактного метаморфизма в общую картину. Так вот, массив McGuire сложен слоями известняка с примесью мрамора и чего-то еще осадочного. К северу хребет обрывается скалами, в которых хорошо видны известняковые слои. Очень красиво.
Собственно тропа начинается в конце лесовозной дороги, она отмечена двумя оранжевыми ленточками. Ходят по ней мало, посему в начале через старую вырубку ее очень слабо видно. После вырубки тропа выходит к старому камнепаду, по которому надо подняться к кромке леса над скалой справа, затем круто через лес выйти на хребет. Собственно тропы через камнепад нет. Есть какие-то разрозненные турики и ленточки, но похоже, что каждая группа отмечала свой собственный путь. Так что ориентироваться на эти метки нет никакого смысла. Можно сразу идти, целясь на единственно возможный вход в лес наверху справа. Мы порадовались, что шли в сухую погоду. В более влажную подъем на хребет, а потом и спуск с него были бы гораздо более стремным развлечением. Потому что подъем идет по очень крутому земляному склону, без ступенек. Во влажную погоду все это будет безумно скользким.
Сам хребет на пути туда мне показался ровным с небольшими подъемами и спусками. На пути обратно стало заметно, что хребет постоянно поднимается и ничего ровного там нет. Тропинка в суб-альпийских лугах хребта гораздо более явно выражена, в силу особенностей местности. В высокогорных лугах любая тропинка пробивается легко и сохраняется очень долго. Местами эта тропинка была очень неприятной, так как траверсила крутой, скользкий, открытый склон с обрывом внизу. Напомнило мне Porcupine\Goat Ridge в этой же долине. Брррр.
Северо-Восточный хребет заканчивается узкой лесистой вершинкой в 1870 м с видом на чашу с озером под северной стеной McGuire и видом на долину реки Фрейзер, ну и с видом на северную стену McGuire. Вообще же с хребта видно все - и группу Cheam Range, и все пики к югу и востоку - Slesse, McFarlane, Border Peaks, Williamson Peak, Tomihoy Peak. Все это видно, но не одновременно. После второстепенной вершины надо спуститься вниз к седловине с истинной вершиной, а это потеря метров 200 по вертикали. И все это по узкому и крутому хребту. Реально узкому. Привет Goat\Porcupine Ridge.
Хорошо хоть седловина широкая и пологая. С седловины надо продолжать спускаться на восток, ибо цель - обойти вершину с востока, чтобы подняться на нее по старому маршруту через Юго-Восточный отрог. Обходя вершину мы нашли окаменелые кораллы и криноиды в блоках известняка весом по полтонны или больше. Так что полюбовались, сфотографировали и дальше пошли. Фотки покажу отдельным постом.
Обходная тропа как тропа практически отсутствует. В лугах она еще есть, а на осыпях и в снегу - нет. Тут главное направление держать. Зато вокруг потрясающе красиво. Альпийские луга только-только начинают цвести, но пчелы и прочие насекомые уже вовсю работают. Идешь, а вокруг постоянный гул и жужжание, даже на снегу. Но комаров нет, кусачей мошкары тоже.
В конце концов мы вышли на Юго-Восточный хребет и нашли там тропу. Хребет оказался еще уже и круче Северо-Восточного. Мой страх высоты вышел в полный рост, осмотрелся и сказал, что ему тут нравится и он остается. Особенное впечатление на меня произвела вершина. Она оказалась гребнем, узким, реально узким, его можно легко оседлать и свесить ноги с обеих сторон. Единственное положительное свойство вершинного гребня - его порода - известняк. Она крепкая (competent, solid) и не скользкая. Супруг бодро прошел по гребню пешком, помогая себе двумя hiking poles, а я ползла на всех четырех конечностях, крепко держась за скалу и прижимаясь к ней, как к родной. Сама вершина оказалась небольшим пятачком, где можно сесть и поставить рядом рюкзак, не опасаясь, что он улетит вниз.
Зато какой с нее вид! Щенячий восторг, а не вид! Tomihoy Peak просто прекрасен, и Mt.Baker виден как на ладони, и вообще всю долину реки Chilliwack видно, всю ее топографию, все хребты и боковые долины.
На вершине мы пообедали, расписались в summit register и пошли вниз. На спуске заметили две машины на старой парковке со стороны Borden creek FSR. Оффроадеры развлекались. Моста там так и нет, но они нашли какой-то другой способ попадать в эту систему старых лесовозных дорог.
Ввиду крутости и техничности тропы обратный путь занял у нас столько же времени, сколько и путь наверх. Всего мы затратили на поход 6 часов.
Еще одна особенность тропы - полное отсутствие воды. Мы брали с собой фильтр, но не использовали, так как просто негде было набрать. Снежники были, но ручьев из них не вытекало. В крайнем случае, конечно, можно было бы набрать и снега, но мы обошлись тем, что принесли с собой. Супруг назвал меня верблюдом, потому что я мало пью воды, у меня был литр и до машины я донесла 200мл.
Мне маршрут понравился, потрясающе красиво. Но слишком exposed for my liking. Второй раз если и пойду, то не скоро. И было бы неплохо разведать подъезд по Borden Creek FSR, заросшая дорога меня не пугает, ибо борта и так уже ободраны.

Jug Island Beach hike and swim with kids. July 9, 2021

ТТХ трейла на Страве у меня получились нетрадиционные, почти 10 км, хотя на самом деле этот трейл 5 км туда-обратно. А все почему? Потому что люди... Люди есть существа неорганизованные, как их не организовывай. Это одна из причин по которой я больше не вожу в походы большие группы и особенно группы с детьми.
Летом я хожу с детьми иногда на этот пляжик прогуляться и искупаться. А чтобы детям было веселее, зову с собой товарищей. В этом году я развила бурную деятельность в одном из местных ФБ сообществ любителей активного времяпрепровождения, и организовала "детский" поход там. Товарищей, не входящих в сообщество, я вниманием тоже не обошла, но они по разным причинам к нам присоединиться не смогли. Из сообщества же собралось трое деушек с детьми, плюс я со Светкой.
Сначала все опоздали и мы со Светкой ждали полчаса. За время ожидания я успела оплатить парковку, еще не подозревая насколько это ожидание затянется и оплатила ее до 12 часов, согласно моему плану. А вот прибывшие позже деушки оплатили парковку до часа дня. Упс. Добавить же время у уже оплаченному времени возможности не было. На маршрут мы вышли примерно в 9:40 вместо 9:00.
Я рассчитывала на разновозрастную группу детей, так как Фатима была заинтересована в походе, а у нее дети мелкие, но она не пришла, посему у нас была группа подростков и один пятилетка. Пятилетка страдал, потому что не привык к таким "походам", и потому что ему было скучно без товарищей близких по возрасту. В добавок пятилетка и его мама были единственными не говорящими по-русски и не знакомыми со мной и остальными участниками мероприятия. Это не было специально, просто так вышло.
Подростки быстро убежали вперед и я не стала их задерживать, мы же с деушками и пятилеткой шли очень неспешно, развлекая его и друг друга разговорами.
Поскольку утром погода была хмурой и прохладной (+18С), то Светка отказалась брать купальник и надувашки. Но к моменту появления нас на пляже неожиданно потеплело, и идея купания в заливе внезапно заиграла новыми красками. Хорошо, что я все-таки принесла купальник для зловреда. Отсутствие надувашки было решено Людмилой, у которой оказался целый надувной матрас. Он хоть и походный матрас, но для баловства в воде вполне пригодный. Вот чего у нас ни у кого не оказалось и от отсутствия чего мы все страдали, так это акватапки. Был отлив, обнаживший все острые камни и ракушки на берегу. Перемещение от пляжного коврика к кромке воды и дальше напоминало ходьбу по терке, особенно доставляли barnacles в воде. Зато вода была прекрасна. Я даже немного поплавала, хотя открытую воду не люблю и вообще в море всегда мерзну (даже на Гавайях). Дети разделились, кто играл в воде, кто остался на берегу.
А вот потом у меня была дилемма - остаться вместе со всеми и прийти на парковку к часу или все-таки уйти раньше, доплатить за свою машину. Пляжный отдых получился скомканным. Пятилетка не мог купаться, из-за острых камней, мне надо было бежать оплачивать парковку, старшие неплохо себя чувствовали в воде и вылезать из нее не спешили. В результате, я решила группу разделить, чего обычно не делаю. Старшие и деушки остались на пляже неспеша собираться, а я с пятилеткой и его мамой пошли в сторону парковки. На пути обратно мальчишка совсем расклеился, просился на ручки и говорил, что устал. Я лихорадочно вспоминала чем я мотивировала своих мелких детей (кроме команды "Вперед! Марш!"). Конфет у меня не было, да и ему уже успели скормить все вкусности еще по дороге к пляжу. Заинтересовать его болтовней ни у меня, ни у его мамы не получалось. Но он повелся на игру в догонялки. Догоняя и убегая мы прошли наверное метров 500. Потом я посмотрела на часы, оставалось 5 минут, ужаснулась и убежала платить за парковку. Добежала к 12:01, оплатила еще час и побежала обратно. Встретила пятилетку с мамой, проводила к выходу из парка, где мы нарвали ему дикой черешни. Затем побежала навстречу второй половине группы. Набегалась будь здоров.
Со второй половиной группы мы тоже нарвали себе черешни, растущей на краю поляны для пикников, и поехали по домам. Уфф, давно я не общалась с мелкими детьми, в следующий раз буду или указывать возрастные ограничения для участников мероприятий, или брать scavenger hunts какие-нить и призы к ним, для младших.
(*Машет рукой Кате с Людой* Деушки, спасибо за компанию. А scavenger hunts я и для старших могу сделать, есличо.)

Камешки!

Давно у меня тут не было новых картинок найденный камней.
Жилка с маленькими кристалликами grossular garnet. Из в лупу хорошо рассматривать, для невооруженного глаза они слишком маленькие.

Жила потолще, из того места, с разложившимися в оранжевый "песок" пород. Кварц, гранаты, пирит, hornblende. Гранат похож на almandine, но MINFILE его не упоминает для этого месторождения. В Минфайле только andradite и grossular упоминаются. Впрочем, все три могут быть черного цвета, а almandine и grossular еще и темно-красного. В этом кластере все равно не понятно черные кристаллы или темно-красные. В общем, на глаз точно не определить, будем считать это grossular garnets.

И кусочек гарнетита, скорее всего состоит из andradite garnet, потому что зеленоватый. На фото он самый невзрачный, в реальности тоже. Тот факт, что этот камень состоит из малюсеньких вросших друг в друга кристалликов, видно только в 40-кратную лупу.

Mt. Riordan, July 3, 2021

Total distance 5.3 km
Elevation gain 344 m
High point 2100 m

Third time is a charm. Наконец то поднялись на Риордан в хорошую погоду и без снега, а то все метель, туман...
Вершина Риордана поросла лесом и панорамных видом не имеет. Вместо панорамных видов есть несколько вьюпоинтов, с которых в хорошую погоду видно озеро Nickel Plate и одноименную шахту, еще видно кусочек склонов Апекса, и немного видно деревню. В остальном там лес, альпийские цветочки на полянках и многочисленные следы геологоразведовательных мероприятий.
Вершина горы покрыта двумя клэймами, основной материал - гранаты. Понятное дело, гранаты промышенного качества, не ювелирного. Там зона контактного метаморфизма типа скарн, конкретно вершина горы покрыта толстым слоем гарнетита. Для коллекционера там нет ничего особо интересного, но из праздного любопытства покопаться в камешках можно.
Нашла область рыжего песка, выглядит как hydrothermally altered rocks на вулканических склонах и в кратерах, даже легкий запах серы присутствует. Но никакой гидротермальной активности там нет и не было никогда. В этом highly eroded материале прослеживаются остатки жилы с большим количеством пирита в компании с кварцем и теми же гранатами. Полагаю, что цвет разложившейся породы и запах происходят от пирита. Нашла там кусочек жилы с полноценно сформированными кристаллами граната. Камешки покажу отдельным постом.
Псу прогулка не понравилась, потому что без снега на горе совсем нет воды, вышли мы поздновато и уже начало припекать. Ему было жарко. Те два литра воды, что мы взяли для него, он все выпил. Хорошо что на спуске мы (наконец то заметили, на третий раз, блин) нашли ручей, в котором пес смог остудиться и напиться.

Оканаган. Винодельни. 2021

Оканаганские винодельни продолжают работать по ковидному протоколу и большинство требует резервировать время визита заранее. Мы ничего не резервировали, потому что а) это я дома предварительно резервирую визит к врачу, к парикмахеру и в бассейн, а в отпуске я ничего резервировать и развлекаться по расписанию не хочу б) это Оканаган, и его винодельни не стоят того, чтобы что-либо резервировать заранее, не тот уровень.
Ездили в Naramata.
LaFrenz нас послали, потому что у них только по предварительной записи. Ну и ладно, не очень то и хотелось.
А вот Ruby Blues не разочаровали, они принимают всех и без записи. В этот раз девушка, ведущая дегустацию, была разговорчива и рассказала об истории винодельни. Оказывается ею владеют те же самые люди, которые создали Therapy Winery и Red Rooster. А это их третий проект. Red Rooster вырос слишком сильно и они его продали, насчет Therapy я не поняла, продали или все еще владеют. Ruby Blues у них небольшой проектик на пенсии, чисто для себя и чтоб не скучно было. Это объясняет почему у относительно новой винодельни такие приличные вина. Гевюрцтраминер у них ничего, хотя зависит от года.
Следующим пунктом программы были D'Angelo, итальянская семейная винодельня, где мы раньше ни разу не были. Оказалась приятным открытием. Они тоже не требуют резерваций и даже не берут за дегустацию денег. Но что больше всего нас удивило, это итальянский аромат и вкус их красного вина ("вкус гнилого винограда", как выражается мой супруг). Вот правда, у итальянских вин есть свой отличный от других запах и нотки во вкусе и у этих товарищей получилось его воспроизвести в своем вине.
Затем мы посетили Lang. Они резервацию хотят, но и приходящими без резервации тоже не брезгуют. Нам налили все, что у них было. Обычно у них хорошие белые, а из красного супруг всегда берет Marechal Fosh. Но в этом году белые были кислыми, посему мы ничего кроме Fosh брать не стали.
Еще была Moraine Winery, которую держат наши соотечественники из Сибири. Они уже давно перешли от стадии лабаза к стадии понтового дегустационного зала с массивной дверью, но вино как-то не спрогрессировало. Не нравятся мне их вина.
Попытка посетить Elephant Island провалилась, так как у них всегда многолюдно, нужно резервировать, а если не резервировать, то надо было ждать полчаса до следующего свободного слота. Мы ждать не стали, взяли десертное из черной смородины и поехали дальше.
На следующий день мы попытались посетить Roche Wines, но они слишком гордые, чтобы принимать людей без предварительной записи. Не очень то и хотелось.
А вот в Township 7 нам были рады и налили столько, что после них мы поехали домой, ибо больше за рулем нельзя. В Township 7 сразу наливают всю линейку, доступную для дегустации, и выдают на руки. Можно все это испробовать внутри в зале или на улице под навесами. У них два набора вин, и нам перепутали наборы, налили не то, что просили. Тогда нам налили то, что мы изначально хотели и оставили "неправильное" вино. Пришлось таки продегустировать все. Не пропадать же продукту. :-) Township 7 большая винодельня, производит нормальное столовое вино постоянного качества. В этот раз Rose было дивно хорошо.