Лиза репетирует танцы и явно что-то жует.
- Лиза, что ты жуешь?
- Ничего, свой язык!.
И делает несколько очень похожих жевательных движений с приоткрытым ртом, чтобы показать, что это именно язык, и прекращает жевать. Затем продолжаем репетировать, она забывается, и снова с упоением жует. Жует, как выяснилось, жвачку. Была очень удивлена , когда я попросила ее выплюнуть жвачку, мол, как же я догадалась, что это был не язык.
Едем в машине. Просит собрать ей на ланч на завтра точно такую же лепешку с ветчиной, но положить ее в пакетик. Поскольку ланч ей кладется в контейнер, то пакетик избыточен. На вопрос зачем ей нужен пакет, начинает плести что пакет то ей на самом деле не нужен, но вот лепешку надо же куда-то положить, чтобы не облить ее соком и т.п. и т.п.
В конце концов я выяснила, что пакет ей нужен чтобы принести домой какие-то камешки. Почему она прямо не попросила пакет, или вовсе не взяла его сама из шкафчика, а стала сочинять истории, чтобы получить пакет окольными путями я не знаю. Она часто так делает. Вместо прямой просьбы, действия, пытается получить желаемое каким-нибудь замысловатым путем.
А уж как они обе легко врут когда их спрашиваешь помыли ли они руки, убрали ли в комнате и т.п. И ведь в деталях ответят, в каком санузле мыли, каким мылом, что куда положили. Хорошая у них зрительная память и фантазия. Только почему-то не приходит в голову, что родители могут пойти и проверить истинность их заявлений.
Светка тоже врет хорошо, но она врет исключительно из практических соображений и коротко. А Лиза с фантазией и, похоже, для удовольствия.