Цапля большая голубая (big_blue_heron) wrote,
Цапля большая голубая
big_blue_heron

Category:

Hawaii. Big Island. Day 10. (last one)

Последний, 10-й день пребывания на острове. Боевой задор делиться подробностями поездки у меня уже сильно поиссяк, но надо же хоть картинки показать все.
Утро последнего дня мы встретили в Хило, в отеле Uncle Billy's Hilo Bay Hotel. Позавтракали включенным в цену завтраком, на который было подано - тосты, масло, резаная папайя, бублики, чай, кофе, горячий шоколад. Ну, хлеб с маслом на завтрак все лучше, чем ничего. Пока семья доедала, я ходила кругами по внутреннему двору отеля. У них там "пруд" и рыбки. Породу рыбок опознать не удалось. Они почти черные, местами с пятнышками и вообще какие-то угреобразные.


Дворик выходит прямо к морю, откуда открывается вид на залив Хило.


Отель стоит на улице, называемой проезд Баньянов (Banyan drive). Она не зря так называется, вдоль нее действительно растут баньяны. Пройти мимо такого чуда и не сфотографировать мы не могли. Это же целое дерево-лес! Оно же в объектив не влезает!


Рядом у моря есть симпатичный парк в японском стиле.




В плане на сегодня было посещение Ботанического сада, водопадов Акакка и Радужных, а так же возможный заезд в Пуну на самый восточный край острова. В Ботанический сад мы приехали слишком рано, нам не понравилась цена и необходимость ждать еще почти полчаса, пока он откроется, да и дорога к саду проходит через чудесные джунгли, где на те же растения можно посмотреть совершенно бесплатно. Посему, мы поехали дальше, к водопадам. А по пути видели вот такой красивый залив внизу.




И речку с водопадом, бегущую в тоннеле из сомкнутых крон деревьев.


В парк Akakka Falls мы приехали одними из первых,


И бегали там с визгом.


Сам водопад.


Его ма-аленький сосед.


Посмотрев на водопад мы решили, что ехать дальше на север не стоит, так как в долине Ваипио мы уже были, и возвращаться в Кону через Ваимео и Ваиколоа мы тоже не хотим, так как наездились по тем дорогам по-уши. А вот в Пуне мы толком не были. Посему повернули обратно в Хило, где посетили Rainbow Falls.


И даже радугу в нем видели.


Мы и к верхушке водопада сходили, но как раз в тот момент пошел дождь и не прекращался, пока не загнал нас обратно в машину. В Хило вообще, по-моему, дождь идет каждый день по нескольку раз за день. С утра нас полило дождем уже 4 раза.
Ну в Пуну, так в Пуну. Это на юго-восток от Хило, восточный край Килауэа, который она регулярно заливает лавой из жерл вдоль восточной рифтовой зоны (east rift zone). Путеводитель назвал единственный город в этом районе Пахоа городом беглецов, людей вне закона и вообще местом концентрации разных антисоциальных элементов. Ну автору виднее, мы там были только проездом. А вот всяких волосатых личностей, голосующих у дороги или шляющихся без дела мы там действительно видели больше, чем где-либо еще на острове.
Из интересного в Пуне есть парк лавовых деревьев - Lava Tree state Monument. Они не такие, как на вершине Килауэа. В этом парке они действительно выглядят как слепки с деревьев, тоже полые внутри.




Посмотрев на деревья мы продолжили путь к самой восточной оконечности острова. Опять пригодились внедорожные свойства автомобиля, так как дорога к East point идет по лаве 1960-го года, уничтожившей большую часть городка Капохо.
Восточный край сильно изрезан, изобилует tide pools, blow-holes, маленькими sea stacks.






На южном побережье Пуны есть несколько подогреваемых вулканом бассейнов с соленой водой. Какие-то из них совсем дикие, некоторые уже изменены человеком для более удобного пользования. Мы заехали посмотреть на такой бассейн в парк Ahalanui.


Вода действительно почти горячая. А вот в воде ничего кроме туристов не водится. Мы посмотрели на это, посмотрели и купаться не стали. Тем более, что завтрак был давным-давно и наши желудки отчаянно требовали обеда. Обратная дорога в Хило была какой-то бесконечной. Но после обеда в Pizza Hut мир сразу стал теплее, ярче и вообще приятнее. Однако, пора было выдвигаться в Кону. В Кону мы поехали по Saddle road, чтобы посмотреть такая же она кривая с восточной стороны, как ее описывают путеводители. С западной, то она отличная, у нас в городе не везде такую хорошую дорогу сыщешь.
Сами того не ожидая выехали к еще одной лавовой трубе - Kaumana Cave. Фонарик совсем почти не светил, посему сфотографировать особенно ничего не получилось, но это самая интересная труба из всех, посещенных нами на острове (доступных прям с дороги, без хайков и многочасового вождения по лавовым полям).






Кстати о лавовых полях. Они начались едва мы поднялись над Хило достаточно высоко, чтобы оставить джунгли позади.


Погода была на удивление ясной. Ни одна гора не была закрыта облаками, редкий случай. Мы решили его не упустить, съездить к метеорологической станции почти у вершины Мауна Лоа (метров 3500 над уровнем моря) и снять оттуда Мауна Кеа целиком.
Дорога к станции и Мауна Лоа вдалеке.


Начавшись разбитым асфальтом метров через 500 дорога неожиданно превратилась в новенькую хорошо асфальтированную дорогу.


Правда, хороший асфальт тоже со временем закончился, сменился старым асфальтом, затем битым асфальтом, затем совсем битым с рытвинами асфальтом, и совершенно неожиданно конец дороги оказался покрыт новым асфальтом, как в начале.
Это Мауна Кеа, как ее видно с 3500 точки на склоне Мауна Лоа.


А это обсерватории на вершине Мауна Кеа, с той же точки.


А это метеорологическая станция.


К этому моменту у нас катастрофически заканчивалось место на второй карте памяти в фотоаппарате, приходилось считать каждый кадр. А ведь вокруг столько интересного! Например такая вот цветная лава.


На спуске мы убрали камеру подальше, чтобы оставить пару-тройку кадров на знаменитый гавайский закат, который так ни разу и не видели за все 10 дней. Смотреть на закат мы поехали в парк-музей рядом с Коной - Honokohau park. Побережье залива Хонокохау богато археологическими "сокровищами". Гавайцы населяли эту местность на протяжении многих столетий. В 1978 году здесь был создан национальный парк, с целью сохранить что осталось.


Очень интересно там побродить. Но мы приехали уже на закате и времени на исследование местности особо не было (хотя туалет дети нашли посетили по разу каждая. это pit toilet, кстати).
Вот, собственно, закат.


А дальше отпуск закончился. Мы переоделись прям там на пляже в джинсы и куртки, сдали машину, подивились сколько она нам стоила, отправились в аэропорт, отстояли очередь на регистрацию, прошли sequrity. При прохождениее последнего на меня зазвенел металлоискатель. Я забыла что у меня в заколке есть металлические части. Меня тут же отозвали в сторону и сказали, что выбрали меня (совершенно случайным образом) для более дополнительной проверки и попросили показать где на транспортере мои вещи. Этим вопросом они меня поставили в тупик. Вот лежат на транспортере 2 большие сумки, 2 средние и еще 2 маленькие и во всех из них есть мои вещи! На мои объяснения, что спрашивать женщину, путешествующую с детьми, где из всего этого багажа ее вещи, довольно бесполезно. И вообще, какие именно вещи их интересуют? Наконец сошлись на двух сумках, имеющих наибольшую концентрацию лично моих вещей. Открывать их не стали, только взяли мазки с ручек (интересно, зачем?) и отпустили и меня, и вещи.
Обратно мы летели с United Airlines. До чего гадкая и жадная авиакомпания. Они приставали ко всем с размером ручной клади и пытались отправить ее в багаж. Оказывается, на шести часовом перелете кормление пассажиров (за деньги разумеется) у них не предусмотрено, даже вина не предусмотрено. А наш обед был давно, поужинать мы уже не успели, купить в аэропорту тоже было нечего кроме мороженого. Ну и вообще ночной перелет это еще та дрянь. На меня как назло напала бессонница, посему поспать получилось от силы минут 20 за все 6.5 часов. Чтоб у меня совершенно пропали иллюзии насчет возможности сна в самолете Светка устроила истерику во сне, которую я ничем не могла прекратить минут 20. В Сан-Франциско я прилетела в состоянии зомби. Меня хватило только выгрузиться из самолета, дойти до ворот, где должна будет производиться посадка на рейс в Ванкувер и уснуть прям там сидя на полу на сумках.
Дети же выспались и требовали развлечений. Развлекали их наклейками и мелкими поделками. В самолете на Ванкувер они опять уснули, но Светка не выспалась и устроила грандиозный скандал при попытке вытащить ее из сидения и вывести из самолета. Она не прекращала орать всю дорогу до паспортного и таможенного контроля, где нас, ввиду нашей повышенной громкости, провели без очереди, и даже в машине, встречавшей нас Аленки, она успокоилась далеко не сразу. Все, ночными рейсами больше не летаю, United Airlines тоже.

Все картинки тут
Tags: hawaii, путешествия
Subscribe

  • Kinsol Trestle bridge

    Перед поездкой на остров на соревнования я изучала карту в поисках чем заняться пока наши велосипедисты будут ездить по горам. На карте неподалеку…

  • Поездка на остров Ванкувер на соревнования.

    Картинка называется "Branch manager and assistant branch manager". В позапрошлые выходные мы посетили остров Ванкувер с целью поучаствовать в…

  • Оканаган 2020. August 12 - 15.

    На прошлой неделе мы таки съездили в микро-отпуск на три ночи. Чтобы не толкаться на винодельнях с другими туристами, поехали в середине недели,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Kinsol Trestle bridge

    Перед поездкой на остров на соревнования я изучала карту в поисках чем заняться пока наши велосипедисты будут ездить по горам. На карте неподалеку…

  • Поездка на остров Ванкувер на соревнования.

    Картинка называется "Branch manager and assistant branch manager". В позапрошлые выходные мы посетили остров Ванкувер с целью поучаствовать в…

  • Оканаган 2020. August 12 - 15.

    На прошлой неделе мы таки съездили в микро-отпуск на три ночи. Чтобы не толкаться на винодельнях с другими туристами, поехали в середине недели,…