Hawaii. Big Island. Day 9.

В предпоследний день на острове мы планировали посетить действующий вулкан Килауэа и, если повезет, даже посмотреть на движущуюся лаву. Сразу скажу, что с лавой госпожа Пеле нас обломала, это мы как-нибудь в следующий раз увидим. А пока вот, трехмерная модель острова в информационном центре Национального парка вулканов. (вид с северо-северо-востока)

А это карта-схема кальдеры с предложениями куда лучше поехать сначала.

Кальдера Килауэа велика. В длину - 5км, в ширину - 3км. Глубина варьируется от 120м с одной стороны до 30 или около того с другой.
У западного края кальдеры располагается провальный кратер Халемаумау практически круглой формы с отвесными стенами. Еще недавно, с геологической точки зрения минут 10 назад, в этом кратере плескалось лавовое озеро. Когда оно застыло, то к нему можно было подходить вплотную и, если верить некоторым картам-схемам, даже спускаться внутрь. Но в 2008 году активность в нем возобновилась. Внутри Халемаумау появился еще собственный кратер провала с новым лавовым озером, который теперь активно дымит и иногда плюется камнями. Посему кольцевую дорогу вокруг кальдеры частично закрыли, спуск на ее дно и подходы к кратеру тоже.
Сначала мы поехали смотреть в кратер. Вон он, Халемаумау и его отпрыск, дымит сульфурдиоксидом.

Восточная сторона кальдеры.

Фумаролы на дне кальдеры.

От смотровой площадки мы пошли поближе к кратеру и Jaggar Museum.
Светка и музей.

Халемаумау кратер как его видно с площадки у музея.

Затем мы поехали смотреть на серные фумаролы. К моему удивлению вершина Килауэа покрыта джунглями. Я то ее представляла совершенно лысой.

А в джунглях растут древовидные папоротники выше человеческого роста!

А вот и серные фумаролы.

Кристаллическая сера. Не собрать, так хоть сфотографировать, издали.

Помимо серных фумарол вершина вулкана изобилует трещинами и провалами из которых валит просто пар. Не очень горячий.

Опять вышли к кальдере.

Нагулявшись по краю кальдеры мы поехали по Chain of Craters road (дороге цепочки кратеров). Эта дорога идет мимо провальных кратеров восточной рифтовой зоны Килауэа, и выходит прям к океану, где при удачном стечении обстоятельств можно наблюдать как горячая лава стекает в воду. Так как в день нашего визита лава текла очень далеко от океана, то до самого конца мы не поехали, ограничились осмотров некоторых кратеров.
Сначала кратер Килауэа Ики. Он находится рядом с кальдерой. От нее его отделяет только узкая полоска Byron ledge. Kilauea Iki извергался совсем недавно, еще в 1959 году. Но с тех пор "спит". В него можно спуститься и пересечь. Длина кольцевой тропы - 6.4 км, перепад высот - 122м. Мы не пошли. Дети порядком устали от пеших прогулок по краю кальдеры и нового хайка бы не оценили.

Первый провальный кратер у дороги.

Второй. Начинается дождь и фильтр объектива уже забрызган.

Еще один кратер. (дождь как бы закончился)

Затем мы приехали к Mauna Ulu lava shield и хотели пойти к шлаковому конусу Пуу Хулухулу (всего 4 км туда-обратно). Мы вышли, начал брызгать мелкий дождь. Не успели мы пройти метров 300, как дождь усилился, поднялся ветер, видимость понизилась до метров 5. Мы подумали, что мерзнуть под дождем в тумане мы не хотим, тем более, что дойдя до цели все равно ничего с нее не увидим, в тумане же все. Посему вернулись к парковке и пошли смотреть на следы извержения Мауна Улу 70х годов. К этому моменту дождь почти сошел на нет.
Eruptive fissure, место, где происходило трещинное извержение.

Eruptive fissure and spatter wall (слева стена лавы, набрызганной из трещины)

"Набрызганная" лава поближе

Чтобы мы не расслаблялись и даже не думали о походе к Пуу Хулухулу снова пошел дождь. Нам ничего не оставалось как сесть в машину и поехать смотреть на Thurston lava tube. Это очень туристическая лавовая пещера. В ней есть освещение и бесконечный поток туристов. Путеводитель обещал, что можно будет зайти в дальний, неосвещенный конец тоннеля, но вход в него оказался заперт на замок. А табличка на двери говорила, что это исключительно с целью безопасности ввиду усилившейся вулканической деятельности в кальдере.
Редкий момент, перерыв в туристическом потоке.

На этом мы закончили осмотр достопримечательностей в парке и поехали смотреть на Tree molds неподалеку. Подобные "слепки" с деревьев образуются когда горячая лава встречается с толстыми влажными деревьями. Дерево в конце концов сгорает, но все же успевает остудить лаву вокруг ствола, которая полностью сохраняет рисунок коры дерева.

Глубина некоторых слепков, говорящая о толщине потока, впечатляет.

Рядом с парком со слепками деревьев есть "Птичий парк", так же известный как Kipuka Puaulu. Согласно путеводителю в нем живет много птиц. По парку проложена кольцевая дорожка длиной в милю, расставлены таблички с названиями растений и даже есть скамеечки.

Птиц там действительно много, но большинство из них держится высоко в кронах деревьев и показываться туристам не спешит. Их там не то что опознать, их там увидеть то сложно.

Зато внизу в кустах мы встретили семейку непальских фазанов (более подробно я их показывала раньше)

Отдохнув в лесу мы поехали дальше на восток, в Пуну. Хотели посмотреть не удастся ли увидеть живую лаву со смотровой площадки на месте уничтоженной лавовым потоком деревни Калапана.
Килауэа планомерно заливала лавой свое южное побережье с 83-го года, пока в 90м окончательно не сровняла целиком всю деревню Калапана и пляж черного песка Каиму. Так это выглядит сейчас.

Конец дороги, где смотровая площадка.

Лава вдалеке. Дымится.

Ближе подойти нельзя. За этим наблюдают товарищи из Hawaii Civil Defence. Можно подлететь на вертолете, но мы не стали, дорого и дети слишком маленькие.

Насмотревшись на лавовое поле, дымящуюся вдалеке лаву, домики, торчащие из черного камня, мы заехали на новый пляж Каиму. Благодаря одной из жительниц деревни, решившей восстановить уничтоженное извержением, на новом пляже растет молодая (очень молодая) кокосовая роща.

Рядом с пляжем есть небольшой рыночек, с кафе, магазинчиком, лавкой, где продают фруктовый коктейли (smoothies), лавкой, где наливают чего покрепче и сценой, где по вечерам, очевидно, играет какая-то местная группа. Место очень колоритное, вовсе не туристическое, а для своих. Мы присели в уголке, выпили по smoothie, понаблюдали, фотографировать не стали.
Время было уже к вечеру, очень хотелось есть и спать. В Хило был заказан отель, самый дешевый какой нашли - Uncle Billy Hilo Bay Hotel. Отзывы про него были разные, но все сводились к одному - владельцы стараются, но здание старое и без большого ремонта там никаким старанием не поможешь. Однако, 84 за ночь ничем не побить, остальные отели стоят за 100 и выше. Получив ключи в отеле мы поехали искать где бы поужинать. Выбор не особенно велик, остановились на ресторане Ponds. Он стоит на берег лагуны залива Хило и у них есть свой собственный пруд с роскошными кои.

В остальном этот ресторан ничем особым не примечателен. Кормят неплохо, но, опять таки, дорого.
Днем оттуда должен быть отличный вид, но мы были поздним вечером, в темное и при сильном ливне, посему могли любоваться только рыбками в пруду и отделкой помещения ресторана.

Все картинки тут.
Tags: hawaii, путешествия

• Trampoline Gymnastisc BC Provincial Championships 2021

Наконец-то GymBC разродился результатами провинциального чемпионата по прыжкам на батуте. Блин, как судей прессовать сдать результаты за два дня…

• Admiralty point with friends. April 4, 2021

Total distance ~4 km Elevation change minimal High point around sea level Половину воскресенья я была занята судейством, а после обеда мы с…

• Прогулка с собакой "на помойку" и McIntyre creek falls

Светка сидит дома уже вторую неделю. То подружек гулять не выпускают, то ногу подвернула на батуте сильно. Но нога уже восстановилась, погода…