Hawaii. Big Island. Day 5.

В пятницу мы поехали на самый юг острова и Соединенных Штатов - South Point. Дорога длинная, в начале не в меру извилистая, затем прямая, то через плантации кофе, то орехов макадамия, а под конец через лавовые поля Мауна Лоа. Занятные такие, разноцветные. Более старая лава коричневатая, более новая - черная. Воон там вдалеке и скалы южной оконечности острова видать.

С востока всегда дует ветер. Там даже ветряки стоят.

И деревья кривые растут. Дует там еще похлеще, чем на вершине Кохалы.

Вот мы и почти приехали. Смотрим с юга на север вдоль обрыва, представляющего, я думаю, сброс Кахуку (Kahuku fault).

Практически на самом юге. Тоже вид на север.

А теперь на юг. Вон там за углом налево и есть самая южная точка острова.

Супруг очень хотел искупаться, но таки последовал совету из путеводителя "Даже не думайте. А если все-таки соберетесь купаться, то прихватите с собой путеводитель по Антарктиде, так как тут проходит прямое течение к ней" и в воду не полез, путеводителя по Антарктике у нас то с собой не было.

Рядом с Южным краем находится уникальное место - Пляж Зеленого Песка. Песок на пляже содержит большое количество кристалликов оливина, вымытых из берегового шлакового конуса (littoral cinder cone), сформировавшегося там, где лава стекала в море. Такие же оливиновые пляжи есть и на некоторых других островах. На Оаху, например.

Чтобы туда добраться надо или пройти пешком 5 км от парковки к востоку от Южного Края или проехать их по "бездорожью". Мы решили ехать, тем более, что после дороги на пляж Макалавена нам уже никакое бездорожье было не страшно. Там и впрям оказалось ехать куда приятнее. Большей частью дорога идет по Pahala Ash (толстый слой вулканического пепла возрастом около 31000 лет) и пересекает 3-4 потока аа лавы. Вождение довольно интересное.
Вот столько там этой Pahala Ash

Пляж сверху

Песок. Разглядывать песок лучше всего в лупу с 40-кратным увеличением. Столько всего интересного можно увидеть! Но сфотографировать я это не могу, посему вот.

Спуск вниз примерно в середине "конуса". Тропинка снабжена лестницей и вообще удобна даже детям.

Однако, купаться мы там не стали. Прибой был слишком сильный. Посмотрели на песок, поковыряли оливиновые кристаллики из стен (слишком мелкие) и пошли обратно в машину.

Следующим пунктом программы был Пляж Черного Песка, который находится еще дальше на восток.
Картинка откуда-то с дороги по пути к пляжу. Голубоватый контур на горизонте это уже Килауэа.

Вот мы и на пляже. Это Светка.

А это пляж (в левом дальнем углу). Черный песок пляжа это обсидиан - вулканическое стекло. Вулканическое стекло образуется тогда, когда лава остывает очень-очень быстро. Когда лава встречается с водой она взрывается, распыляясь на мелкие-мелкие кусочки. Вот из этих быстро охлажденных стеклянистых кусочков и состоит этот пляж. Такие пляжи весьма недолговечны, так как им неоткуда пополняться, смотрите пока есть.

А еще в этом заливчике водится много-много черепах. Одну, заплывшую в приливный "бассейн", мы и сфотографировали (вместе с нами ее сфотографировали все посетители пляжа)

Супруг долго не мешкал и пошел купаться, несмотря на сильный прибой. Говорит, что для snorkelling вода была мутновата, зато черепах там действительно много. В одну он даже врезался, волной бросило (его на черепаху, не наоборот). Вот, греться пришел и перекусить.

Пока он купался я гонялась с камерой за птицами, а девчонки пугали живность в приливных лужах.

За пляжем есть небольшой пруд, где гавайцы раньше разводили рыбу.

Накупавшись и насмотревшись на черепах мы поехали обратно, по дороге размышляя где бы теперь поплавать с рыбками в более спокойной и прозрачной воде.
А вот это по дороге. Вон тот холм это кипука. Кипука это островок лавы, не покрытый последующими извержениями. Существует мнение, что Мауна Лоа стоит на остатках более древнего вулкана Ниноле. И вот этот холм (и его соседи) и есть один из остатков предыдущего щита, который так и не был покрыт лавами Мауна Лоа.

А купаться мы поехали на чудный маленький пляж Хоокена. Там и рыбки есть, и песок, и остатки пристани для пароходов.

Пока папа с Лизкой гонялись за рыбами Светка играла в песке.

Я ее потом спрашиваю, "Ты чего такая грязная?" На что Светка просто отвечает: "В песке валялась." Ее то мы отмыли, а вот вымыть меленькие песчинки из ее купальника я до сих пор не могу. Из-за застрявших между волокнами ткани песчинок он теперь выглядит как пораженный черной плесенью.

Дети балуются на развалинах пристани.

Лавопад. Видно, да? Это застывший поток лавы, лившийся с обыва.

По дороге домой заехали на плантацию орехов макадамия, купили орехов и конфет с ними же.

К пятому дню пребывания на островах я таки нашла более-менее комфортный для себя способ купания - в спортивной синтетической майке. Она не становится липкой и тяжелой как хлопковая, быстро сохнет и в ней теплее. В следующй раз я вообще привезу себе неопреновый жилетик.
Так же к пятому дню стало понятно, что идея супруга не брать комп для сливания фоток и обойтись одной 8-гиговой флэшкой себя не оправдала, место на карточке стремительно заканчивалось. Весь вечер искали карточку к фотику типа compact flash. Видимо, мы не одни такие, потому что и в Волмарте и в Костко и еще где-то, уже не помню где, их все поразобрали. Посему, мой совет путешественникам, или берите с собой комп или запасную карту памяти.

Все картинки тут.
Tags: hawaii, путешествия

• Дома

Whoo-hoo! Ура! Мы дома. Приземлились в ~10:30 вечера. Следующие полтора часа самолет маневрировал на земле, мы выгружались из самолета, проходили…

• GranFondo Worlds 2021 - дорога домой 2

Уфф, приземлились в Ванкувере. Рейс задержали на шесть часов! Я уже 23 часа без сна. Ждём свой крупногабаритный багаж.

• GranFondo Worlds 2021 - дорога домой

- Встали в пять утра, чтобы к семи точно быть в аэропорту. Утром опять шел мелкий снег. Верхняя часть дороги была без тумана, но чем ниже мы…