Hawaii. Big Island. Day 4.

Как вы помните, Мауна Кеа является четырехтысячником, и на ее вершине располагаются астрономические обсерватории, так как там самый прозрачный воздух и вокруг нет больших городов, дающих много света по ночам, который мешает наблюдениям. А к обсерваториям ведет дорога. Кто же откажется побывать на четырехтысячнике, куда можно просто заехать на машине, а не тащиться несколько дней пешком с рюкзаком на спине! Вот и мы не смогли устоять.
Выехали рано-рано, но все ж таки недостаточно рано, чтобы застать горы без обычного покрова облаков.
Это Пуу Вааваа, конус трахитовой пемзы.

Этот конус представляет более продвинутую стадию магматической дифференциации, чем любые другие породы Хуалалаи. Существует мнение, что Вааваа трахит сформировался в относительно небольшом, изолированном от основного, резервуаре магмы, принадлежащем Хуалалаи. Пуу Вааваа - единственное место на Гаваях где встречается обсидиан. Небольшое количество обсидиана на базальтовых лавовых потоках, называемое тахилит, есть везде, но обсидиан кусками только в трахите Вааваа. К сожалению, в эту поездку подняться на Вааваа мы не успели и посмотреть на трахит в лупу у меня не получилось.
А это оно же, но на фоне Хуалалаи. Первый раз увидели Хуалалаи без облаков. Какой он забавный, весь в пупырышках шлаковых конусов.

А вот этот бледный синеватый контур вдалеке и есть наша сегодняшняя цель - Мауна Кеа. Заснять ее без облаков не успели совсем чуть-чуть. Как она быстро в них заворачивается!

Дорога к Мауна Кеа идет по седловине между нею и Мауна Лоа. Там проходит кратчайший путь из Коны в Хило - Saddle road. Путеводители и прочите туристические источники всячески пугают этой дорогой. Мол, она такая кривая, косая, убогая, что ездить по ней не каждый умеет, а рентовочные конторы вообще запрещают водить свои машины. Может оно так и было раньше, но сейчас это отличное, прямое как стрела шоссе в огромной плоской долине. Ну есть там небольшой извилистый участок в начале, но это ничто по сравнению с извилистостью 19-го шоссе на юг от Коны или же нашего родного 99-го хайвэя. С примерно середины Saddle road на Мауна Кеа уходит своя дорога. Ею пугали еще больше. И не асфальтированная она, и горная, крутая, ужасная, беременным и детям категорически не рекомендуется. Оказалось, что на самом деле дорога в отличном состоянии, у нас в городе не везде такие есть, ее неасфальтированная часть длиной всего 5 миль и тоже поддерживается в идеальном для высокогорной гравийки состоянии.
Мы довольно быстро доехали до Информационного центра на высоте, по-моему, около 2000 метров. Переоделись в теплую одежду, посмотрели информационный фильм об обсерваториях наверху, геологии местности и ее истории.

Посмотрели на ассортимент и цены сувенирного магазинчика. Ассортимент порадовал, цены огорчили, посему единственным сувениром оттуда у нас является бесплатная брошюрка с картой вершины.
Зато нам дали посмотреть в телескоп на Солнце! Вот в этот. Мы видели протуберанцы и солнечное пятно! Были в щенячьем восторге.

От Инфоцентра до обсерваторий всего 7 миль. 5 по гравийке и последние 2 по асфальту.
Вид со второй парковки, 6 миль от Инфоцентра.

А остановились мы там чтобы пройти короткий маршрут к уникальному озеру Ваиау. Это единственное альпийское озеро на Гаваях.
Вот показалась Мауна Лоа

Лунный пейзаж с тропинки.

Высота уже выше 4000м и она начинает чувствоваться. Хотя тропинка короткая и подъем невелик, но дается не так легко, как это было бы внизу. Временами кружится голова.
А вот и озеро.

Озеро с туристами. Светка поссорилась с Лизкой перед выходом из машины и проорала всю дорогу до озера.

Капризная Светка на Марсе.

Кусочек снега. Светка хотела снег и обещала перестать орать, если мы ей его принесем. Чего не сделаешь ради спасения своих барабанных перепонок.

Едем дальше. Вот и cinder cones наверху и телескопы между ними.

Любите ли вы вулканы так, как люблю их я? Ну разве не прелестен вулканический пейзаж с почти вершины Мауна Кеа?

С почти вершины потому, что настоящая вершина вот, напротив меня, а я стою на соседней cinder cone на несколько метров пониже.

На ту вершину мы не пошли, потому что высота наконец возымела свое действие на детей и они вырубились. Особенно беспокоила меня Лизка, посему мы стали спускаться. Последний взгляд на телескопы и cinder cones.

Шлаковые конусы на склоне Мауна Кеа.

Седловина между Мауна Кеа и Мауна Лоа.

Saddle road.

Мауна Лоа и военный полигон, вид с дороги.

После спуска с горы мы заехали в Мауна Кеа парк и перекусили. Супруг, надышавшись сухим высокогорным воздухом, стал требовать купания, желательно на новом интересном пляже. Пляж выбрал не простой, а труднодоступный - Makalawena beach.
Возвращаемся в сторону Коны. Это Кохала. Ее без облаков мы так и не застали.

Так вот, про пляж. Все пляжи на Гаваях государственные, то есть public, доступны всем желающим. Однако, доступ к ним местами сильно затруднен. Вот и с Макалавеной так же. Землей вокруг пляжа владеет некая организация, то есть земля и дорога к пляжу частные, посему нормально туда не добраться. Добраться можно двумя способами - пешком от Кекаха Каи парка или доехать по "nasty 4x4 road", то есть по убитой дороге через лавовый поток. Супруг решил, что раз у нас внедорожник, то словом "мерзкая" дорога нас не испугать и мы везде проедем. Так мы открыли незапланированный вид развлечений - off-road driving. Первые пару километров мы преодолели с большим энтузиазмом. Машинка бодро ползла по камням, мы радовались (в основном тому, что наших детей не укачивает). Затем дорога стала стремительно ухудшаться. Она проложена через лаву типа пахоэхоэ. Эта лава с виду гладкая и каждется что ехать по ней будет лучше, чем по аа. Однако, как мы потом выяснили аа укатывается до нормальной каменистой гравийки, в то время как пахоэхоэ никуда не укатывается, а только обламывается ступеньками разного размера. После еще получаса тряски по "ступенькам" я не выдержала и предложила идти пешком, вон и океан уже слышно, и даже видно, вдалеке. Супруг согласился.
Кусочек дороги для иллюстрации. Правда, картинка не передает объема, посему всей гадостности не видно.

Пешком мы передвигались значительно быстрее, чем на машине и вскоре вышли на берег.

Оказалось, что это еще не тот пляж, что нам нужен и дорога идет дальше на юг. Дул сильный ветер и море было довольно буйным. В соседней бухточке развлекался сёрфер.

Димка все равно решил купаться. А пока он плавал мы пошли по дороге дальше, смотреть что это за Макалавена такая.
А вот такая.

И вот такие таблички на заборе перед пляжем.

Воон оттуда мы пришли. Наша машина где-то недалеко от того холма.

На обратном пути мы подобрали супруга. Желанием продолжать купание он не горел, так как вода была мутная и кроме черепах у берега все равно ничего не было видно. Мы собрались и поехали домой. Опять по этой ужасной дороге. Хуже я даже у нас в БиСи пока не видела. Сделали вывод, что не всегда труднодоступные пляжи стоят того, чтобы туда тащиться.
Вечером в качестве компенсации за неудавшееся купание поехали на Кахалуу пляж, где земноводные купались до посинения, видели черепах и даже лобстера.
Да, чуть не забыла. Наша машина на этой поездки не простила. Если после выезда из аэропорта она самостоятельно сменила шкалу градусника с Фаренгейтов на Цельсии и три дня исправно показывала температуру на улице в понятных нам Цельсиях, то после поездки по той, с позволения сказать, дороге, шкала вернулась обратно в Фаренгейты и оставалась такой до конца отпуска.

Все картинки тут.
Tags: hawaii, путешествия

• "Понедельник" на английском

А у меня теперь есть книга Стругацких "Понедельник начинается в субботу" на английском и с оригинальными иллюстрациями! Мне был очень интересен…

• (no subject)

Пропала для общества уже третий день, зачиталась книжкой. И ладно бы книгой, так фанфиком! На миры Стругацких. Написано неплохо. Местами нудно, но…

• познавательное

А вы знали, что в этом году исполняется 100 лет Коммунистической Партии Китая? Я сегодня только узнала. Продолжаю слушать подкаст по истории Китая,…