Hawaii. Big Island. Day 3.

Мы с супругом договорились, что будем чередовать купательные дни с дальними поездками к разным достопримечательностям и постараемся не устраивать таких длительных поездок, как вчера. В качестве компенсации за полдня за рулем третий день пребывания на острове был назначен пляжным. Ранним-ранним утром мы выехали на юг в сторону залива Кеалакекуа, а точнее, его северной части - Залива Капитана Кука, где обещали лучшее плавание с маской на острове. И ведь не обманули!
Утренний вид с 19-го шоссе на север, на Кону

Оттуда же, но прямо к морю

Самое лучшее место на острове для плавания с рыбками находится в заливе Капитана Кука на противоположном берегу от парка Napoopoo beach park, у памятника господину Куку. Воон там, где виден белый обелиск, ну почти виден, вон то светленькое пятнышко слева. (фото послеобеденное, с утра свет был лучше, знаю)

Добраться к памятнику можно вплавь через залив, на каяке, на моторной лодке в компании еще 20 туристов или спустившись пешком с той высокой скалы. Трейл всего около 3 км в одну сторону с перепадом выстоты около 400м. Немного, но учитывая дневную жару и отсутствие тени на тропе мы решили, что детям он не понравится, посему взяли в аренду 2 каяка по 50$ наличкой за каждый, на целый день, включая рент спасжилетов и одного dry bag.
Каяк был не такой, к которому мы привыкли, а sit-on-top. Это такое большое, тяжелое, неуклюжее недоплавсредство, чтобы двигать которое надо приложить немало усилий. Грести всего около мили, но я заколебалась.
Вот мы и на месте, одни из первых. Заняли самое хорошее место в тени под деревьями рядом с удобным спуском в воду.

Супруг немедленно одел маску-ласты и уплыл с Лизкой смотреть на рыбок, а мы со Светкой стали осматривать окрестности.

Чудный обрыв, правда? Это Kealakekua fault scarp, уступ по линии разлома Кеалакекуа (бррр, не люблю русскую геол.терминологию, язык сломаешь). Вот он поближе. Видно сплющенные лавовые тоннели.

Пока супруг со старшим чадом смотрят на рыбок под водой мы смотрим на них сверху и исследуем содержимое приливных луж.

Мы долго спорили пригоден ли Лизкин фотоаппарат для подводной съемки. Супруг утверждал, что да, а я утверждала, что его можно просто уронить в воду и выловить, не больше. Утопить камеру не хотелось, посему снимали рыбок только один раз и недолго. А вот что они насмотрели под водой.

А в лесу на полуострове, где мы расположились, оказались остатки деревни.

В кустах шныряли мангусты. Я как-то привыкла к нашей западно-канадской непуганой и временами просто наглой живности. Что сойки садятся на голову и вырывают еду изо рта, что еноты и бурундуки едят с рук, что синицы, белки и прочая мелочь ничуть не боится и ее легко сфотографировать. А за этими мангустами я охотилась полдня. Их там множество, но они не подпускают к себе ближе чем метров на 5 и вообще бегают в кустах, где их толком не снять. Вот что получилось.

К пямятнику Капитану Куку, убитому гавайцами неподалеку, мы тоже сходили.

Часам к 11 залив просто кишел любителями рыбок. Они прибывали всеми доступными способами - на каяках, на лодках и пешком. Каякам был уже усеян весь берег. Кому не хватило места на берегу ныряли прям с каяков, привязав его к себе веревочкой. Лодки приходили и уходили, за раз их было до пяти штук (в каждой человек по 20). Наконец где-то к часу дня супруг накупался (я накупалась значительно раньше) и мы погребли обратно.
Залив с воды. Жаль, что не сделала этого снимка утром, выглядело значительно лучше.

"Помощница"

Расплатившись за каяк мы пошли в соседний парк смотреть на храм Хики-ау (Hiki-au Heiau)

Оно же с другой стороны.

Следующим пунктом программы был музей Пуухонуа о Хонаунау (Puuhonua o Honaunau or The Place of Refuge) - священное место гавайцев, где в старые времена могли укрыться и получить прощение приговоренные к смерти.

Там мы опять встретили черепаху

Супруг вел себя как земноводное, при первом удобном случае пытался залезть в воду. Посему после музея мы поехали на пляж рядом с ним, называемый в народе пляжем двух ступенек (2 Step Beach) за две каменные ступеньки из лавы пахоэхоэ для удобного входа в воду (естественные). Это второе лучшее место после залива Капитана Кука по количеству и разнообразию подводной живности.
Вид с пляжа на деревню-музей еще лучше, чем изнутри.

Земноводные ищут удобный спуск в воду.

Насекомые купаться опять не идут.

Супругу плавать в этом заливе очень понравилось. Пляж маленький, парковка как таковая отсутствует, посему, если приезжать туда купаться, то лучше ранним утром, иначе придется оставлять машину за полкилометра на улице.
Насмотревшись на рыбок поехали домой.
Вид на деревню-музей откуда-то с верхней дороги.

С момента прибытия на остров нам очень хотелось местных фруктов, ну или хоть каких-нить фруктов. К третьему дню мы попробовали только местные бананы и ананасы, купленные в Костко. К нашему большому удивлению сельская гавайская местность была полностью лишена фруктовых лотков. Единственный известный из книжки и чужих рекомендаций в инете был к югу от Коны, как раз почти по пути домой - South Kona Fruitstand. Мы его никак не могли пропустить. Ну что вам сказать. Это самый гадкий фруктовый киоск, который мне попадался. Мне еще ни разу не продавали столько незрелых невкусных плодов разом. Держит его интересная тетенька с видом классической американской домохозяйки, бледнолицая голубоглазая блондинка с ярко накрашенными губами среднего возраста. Очень уж она контрастирует своей внешностью с остальными ее сотрудниками. Однако, несмотря на ее уверения, что купленное нами будет съедобно максимум через дня 2-3, большую часть покупок пришлось выкинуть. Оно или не созрело, или было гадким в принципе. А таких кислющих апельсинов я не ела даже в советском детстве. При этом цены у нее будут повыше Костковских. А вот smoothies там делают отличные.

По дороге заехали на кофейную ферму Greenwell Coffe Farm, которую советовал путеводитель, как имеющую наиболее вкусный кофе. Попробовать хваленого местного кофе и посмотреть как его растят.
Это первые кофейные деревья, посаженные основательницей фермы Гринвел (Greenwell).

А это плод кофейного дерева, "вишенка", как они его называют.

Плоды собирают вручную, затем одна из этих машин отделяет мякоть плода от семечка.

Дальше семечко вымачивают в воде, чтобы растворить и смыть липкую крахмальную оболочку. Затем зерна сушат, потом шелушат от еще двух оболочек, затем сортируют по размеру, а дальше уже обжаривают и пакуют.
В этом магазинчике при ферме можно попробовать их продукцию и купить, а так же купить орехи макадамия, выращиваемые тут же на острове.

Супруг напробовался кофе по самые уши. Говорит, кофе отличный, рекомендует. Не знаю, я его не пью. А вот их кофейные зерна в черном шоколаде мне дюже понравились. И орехи макадамия в шоколаде тоже.
А дома мне наконец удалось сфотографировать одну из ящерок (геккон это, геккон, я знаю), бегающих под стенам здания. Прелесть, правда?

Все картинки тут, картинки рыбок там.
Tags: hawaii, путешествия

• о недвижимости

Наблюдаю в нашем микрорайоне интересную тенденцию - азиатские инвесторы сливают свои дома. Причем даже те, где есть долговременные арендаторы,…

• Ковидно-абсурдное

Нам тут с ноября месяца запрещено приглашать в дом гостей и вообще собираться группами, даже с членами семьи, даже маму-папу нельзя детям в гости…

• (no subject)

Зашивала свои кроссовки, обратила внимания на паттерн износа подошвы. Надо же как сильно изменилась моя походка за 20+ лет. В Универе мои ботинки…