Hawaii. Big Island. Day 1 and 2.

Все-таки в отпуске у теплого моря под жарким солцем есть большая польза. Я там так нагрелась, что сегодня совсем не мерзну, не смотря на то, что весна так еще и не наступила и вчера в горах опять шел снег (метров с 900 на Mt.Burke начинается).
Греться на солнце мы ездили на Гавайские острова, на Большой Остров. Большую часть времени жили в Коне, где всегда солнечно и сухо, и один день ночевали в Хило, где влажно и часто идет дождь.
Вылетели в понедельник рано-рано из Ванкувера в Портланд. Летели на маленьком смешном винтовом самолетике компании Alaska Airlines.

Из Портланда в Кону летели уже большим самолетом той же компании. Летать с Аляской мне понравилось. Они не жадные, есть нормальная еда, которую можно купить в полете, даже печеньки бесплатно к чаю дают, а нам еще и вина за так налили, видимо, мы очень плохо выглядели на фоне гиперактивных зловредиц, скачущих по креслам. Зловредицам лететь туда очень понравилось. В первом самолете они выспались, а потом рисовали, играли, а некоторые даже решали математику и читали.
В Кону мы прилетели часа в 3 дня. Забрали заказанную заранее машину в Alamo. Тут поджидал неприятный сюрприз. Машину и билеты на самолет мы заказывали через Flight Centre. Если с билетами они хорошо помогли, то с машиной накололи. В результате она обошлась нам сильно дороже, чем если бы мы самостоятельно искали хорошую сделку. Ну да ладно, зато машина у нас была настоящий внедорожник, чьи внедорожные качества мы пользовали и в хвост и в гриву - Jeep Wrangler. Супруг остался им очень доволен.
Из аэропорта поехали в кондо, которое снимали в комплексе Kona Isle. Квартира тоже оказалась несколько не тем, что ожидалось, однако, тут у меня нет претензий к ATR Properties, компании, у которой мы ее снимали. В ней действительно было все что было заявлено компанией - кондиционер, плита, посуда, стиралка, сушилка и т.п, даже вид на океан, если сильно высунуться с балкона. Однако, компания ни разу не заикалась о состоянии этого добра. Такой старой и запущенной бытовой техники я давно не видела. Кондиционер был явно старше меня и будучи включенным гудел как взлетающий Боинг. Конфорки на плите работали, но были такими кривыми и колченогими, что посуда с некоторых просто сползала. Сушилка безбожно скрипела передаточным ремнем, часть деталек жалюзи держалась на скотче, дверь на балкон замка не имела и подпиралась палкой и т.д. и т.п., то есть весь кондо-комплекс весьма старый и владельцам конкретно этой квартиры на нее совершенно пофиг. В остальном как место для ночевок жилье вполне устраивало, чисто, тихо и относительно дешево.
Бросили вещи и супруг сразу потребовал идти на пляж купаться. Схватив купальники побежали смотреть что тут за пляж. Ведь во всех описаниях этого кондо-комплекса (не только того, что есть на сайте у ATR) присутствовали картинки частного пляжика с белым песочком, пальмами, голубым морем и парой шезлонгов, из-за чего я выбрала квартиру именно в нем. Шезлонги присутствовали, песочек, море, пальмы - тоже. Однако, фотографии скрывали такую милую деталь, как изрезаный скальный берег и буйный прибой сразу за белым песочком с шезлонгами. То есть для купания пляж не подходил, если, конечно, не хочется побиться об камни. Разочаровавшись мы сели в машину, даже не зайдя домой за масками и ластами, так хотелось некоторым купаться, и поехали на юг по Alii drive искать хороший пляж. По дороге их встретилось несколько, остановились на самом симпатичном.

Это оказался Kahaluu beach, самое хорошее место для плавания с маской в пределах Коны. Там всегда относительно спокойно, так как бухточка имеет естественный волнорез, и кораллов с рыбками там много.

Мы там сразу встретили морскую черепаху. Как мы выяснили потом, они там частые гости.

Пока супруг купался, дети плескались у берега, а я гонялась с фотоаппаратом за диковинными птичками. Птичек покажу потом, а пока вот Светка на pahoehoe lava flow, эээ... как ето будет сказать па-русски? На застывшей лаве типа пахоэхоэ, которая, как видно, излилась еще тогда, когда уровень моря был существенно ниже, если бы этот поток изливался при нынешнем уровне воды, то все выглядело бы совсем иначе.

После пляжа поехали ужинать в Bubba Gump Shrimp. Прикольный ресторан по мотивам фильма Форест Гамп. Кормят вкусно, но дорого. Впрочем, на островах дорого все и везде. Даже в Костко, куда мы после ужина отправились за продуктами, все дороже. Цены там примерно ванкуверские, а вовсе не те, что, скажем, в Костко в Беллингхеме.
Вернувшись из Костко мы просто упали спать, ибо очень устали.

Думаю надо сделать пометку, о вулканах, составляющих Большой Остров. Этот остров состоит из пяти вулканов - Кохала, Хуалалаи, Мауна Кеа, Мауна Лоа и Килауэа. Растущий подводных вулкан Лоихи мы пока считать не будем. Из этих пяти гор Кохала самая старая и считается очень глубоко спящей. Ее высота 1670м. Вторая по возрасту - Мауна Кеа, она же считается самой высокой горой в мире, если считать от подножия, однако, если считать от уровня моря, то она всего-то 4205м. Она тоже считается спящей, даже в гавайских сказаниях ничего не говорится о ее извержениях. Третья - Хуалалаи, высота 2521м. Последний раз извергалась в 1800-1801 годах. Четвертая - Мауна Лоа, высотой 4169м, самая огромная гора, ее объем примерно 42000 куб.км. Она настолько огромна, что ее просто не видно с берега острова. Чтобы ее увидеть целиком надо забраться на вершину соседней Мауна Кеа или вовсе взлететь. Она считается активным вулканом и последний раз извергалась в середине двадцатого века. Ну а самая молодая и буйная - это Килауэа. Она выглядит маленьким протуберанцем на юго-восточном склоне Мауна Лоа и в высоту достигает всего 1248м. Все нынешние извержения происходят на ней.

На следующий день у меня были грандиозные планы - объехать весь район Кохалы, заглянуть в долину Пололу на самом севере и может быть даже залезть на Пуу Вааваа (Puu Waawaa), трахитовый конус у подножия Хуалалаи. Планы супруга были проще - найти хороший пляж и плавать там пока не появятся жабры и между пальцами не отрастут перепонки. Нельзя не заметить, что планы у нас пересекались мало, что не могло не вызвать постоянных стычек и препирательств. С первым пунктом программы мы согласились оба - едем на пляж Kiholo Bay. Пляж выбирали по книжке Hawaii. The Big Island revealed. The Ultimate guidebook. By Andrew Doughty, одолженной нам Тофслой. Несмотря на все мои приготовления книжка оказалась незаменимой. Едущим на Большой Остров и желающим приключений вне стандартной туристической программы всячески ее рекомендую.
Kiholo Bay это на самом деле парк, но добраться до наиболее красивой части залива не так просто, найти саму дорогу в парк тоже. Следуя рекомендациям из книги, мы старательно высматривали поворот к морю с шоссе. Высмотрели. Повернули. Оказалось не туда. Поехали назад, в этот раз поворот нашли. Но если б мы не знали, что это именно он, то пропустили бы опять, так как дорога в парк никак не отмечена, это просто безымянная гравийка, уходящая куда-то к морю через лавовую пустыню. Да, местность к северу от Коны и до самой Кохалы это лавовая пустыня. И хотя большей части этих лавовых потоков по нескольку тысяч лет, но ничего кроме пучков тавы и редких деревьев акации там не растет, так как дождей там практически не выпадает. Разные виды лавы я покажу потом отдельным постом, а пока вот так вот это выглядит.
Хуалалаи вдалеке.

Залив Кихоло вдалеке

Наша гравийка закончилась воротами парка и парковкой в роще жидких акаций. Дальше только пешком. После минут пятнадцати быстрой ходьбы мы вышли к более менее приличному пляжу, с которого было видно, что до лагуны, виденной с дороги, нам пилить еще как минимум минут сорок. Купаться решили прям здесь.

Светка опять отказалась купаться и загорает.

Я тоже не купаюсь. В заливе бьют пресные источники, посему вода там холодная. Зато там много черепах, разных красивых рыбок, по камням у берега бегают крабы, а в щелях между камнями прячутся морские ежи.
Совсем недалеко от нашего коврика в кустах оказалась лавовая пещера (что это такое я расскажу в другой раз), заполненная пресной водой.

Ее же два входа с другой стороны. В пещеру мы не спускались, хотя книжка-путеводитель обещала петроглифы на стенах. Но вода очень холодная и фонарика у нас с собой не было.

На этом пляже мы провели слишком много времени с моей точки зрения и слишком мало с точки зрения супруга. Попрепиравшись по этому поводу к обеду мы все-таки собрались и поехали дальше на север.

Приехали в парк с петроглифами - Puako/Malama petroglyph trail.

Трейл ведет через жидкий акациевый лес к целому полю петроглифов.

Лес сухой, пыльный, жаркий, прозрачный. Камни острые. Лизка упала и разодрала себе руку и ногу.

После такой жаркой пыльной прогулки супруг потребовал немедленно поехать купаться. Что мы и сделали на Waialea beach.

Вот он, водоплавающий русалк.

Русалочка. Русалочку, кстати, температура воды не смущала, а рыбки привели в восторг.

В этот раз в воду загнали даже меня. Вот, стою, мерзну. Ну и чего я там не видела? Рыбки как рыбки, я в Красном море их больше видела, и кораллы там тоже интереснее.

С этого пляжа мне удалось выгнать семейство относительно быстро. Следующей остановкой был храм-музей Puukohola Heiau.

Камехамеха Великий, объединивший в конце 18 века Гавайские острова и ставший первым королем всех островов, построил этот храм в 1790-1791 годах. Ему было пророчество, что если он построит великий храм и посвятит его богу войны, то он сможет покорить все острова. Что он и сделал. Храм построен без цемента, камни ничто между собой не связывает кроме силы трения и гравитации. Камни не обработаны человеком, просто аккуратно подобраны и сложены.

Ниже по склону есть остатки более древнего храма, но кто, когда и для кого его построил не знали даже гавайцы во времена Камехамехи.

Рядом с храмом на берегу этого залива располагалась одна из королевских резиденций. А еще в него заходят черноперые рифовые акулы (blacktip sharks) и купаться там не рекомендуют.

После храма мы долго ехали по шоссе на север через бесконечные луга на склонах Кохалы. Следующей остановкой был Kapaa beach. К тому времени дети уснули, посему купаться мы не стали.

Кокосовая пальма на пляже.

После пляжа мы оказались в городке Hawi. Многочисленные путеводители, прочитанные мною перед поездкой, расхваливали мороженое, продаваемое в одном из кафе (оно там одно такое, не перепутаете).

Мороженое и правда вкусное, особенно фруктовые щербеты.
Дети, перемазанные мороженым.

Наш путь лежал дальше на север и немного за угол на восток, к смотровой площадке на долину Пололу.
Восточное побережье. Заметили как оно отличается от западного? Это все потому что с восточной стороны дует ветер и идет дождь.

Долина Пололу, один из немногих каньонов на острове. Остров очень молод с геологической точки зрения, посему эрозия еще не сильно его изменила.

Дно долины.

На спуск вниз у нас уже не было времени, пришлось ограничиться только видами сверху.
Ручеек в месных джунглях.

Обратно мы ехали почти по самому верху Кохалы. Kohala mountain road идет очень близко к вершине.

Почти всю гору занимает самое большое ранчо в США - Parker ranch. Вы вот думаете, что Гавайи это тропический рай, с джунглями и прочими пальмами? Я тоже так думала. Однако, Большой Остров оказался одной большой скотоводческой фермой с бесконечными пастбищами, стадами коров и табунами лошадей. Почему же у них мясо и молоко такое дорогое, если они его у себя растят?..

А еще наверху Кохалы все время дует ветер. Понятно с какой стороны?

Домой мы вернулись уже в темноте. Супруг был страшно недоволен тем, что пришлось провести за рулем полдня, посему мы крупно поругались, потом помирились и попытались выработать программу отдыха, устраивающую всех.
Последняя картинка дня - вид с горы в сторону Коны и моря. Все в дымке. Дымкой все затягивается еще с утра, воздух сколько-нибудь прозрачен только ранним-ранним утром после восхода солнца.

Все картинки тут
Tags: hawaii, путешествия

• Первый день каникул

Старшая на сегодня планировала поездку с товарищами на Bowen Island на велосипедах. Но вчера вечером, глядя на ухудшающийся прогноз погоды, их…

• Buntzen lake and Lakeview trail with the dog. March 20, 2021

Total distance - 12.69 km Elevation change - 448 m High point - 271 m Погода на выходных не располагала к подвигам, но у старшей велоклуб опять…

• Зловредское

Ха-ха, ну вот и наступило то время, когда дети сказали so long and thank's for all the fish, что на каникулах ничего не хотят,…