Цапля большая голубая (big_blue_heron) wrote,
Цапля большая голубая
big_blue_heron

Categories:

Игры-потешки, пальчиковые игры

Детские игры-потешки, пальчиковые игры.
Признаюсь, в основном стащено из malyshi. Просто собрано в одном месте, чтоб распечатать все и сразу.

***
Топотушки, топ-топ-топ, (топаем)
Мы шагаем дружно, (топаем-шагаем)
Не идет проказник дождь?- (смотрим вверх)
Посмотреть на нужно (смотрим по сторонам).
Всё в порядке! Нет дождя! (радостно мотаем головкой)
Солнышко сияет.
Наши щечки, нос и лоб нежно освещает (пальчиком показываем на соотв. части личика).
Ручки к солнцу подниму (это ясно :),
Лучики поймаю (ловим, сжимая-разжимая кулачки),
А потом я их стряхну, с ними поиграю (стряхиваем).
А потом я протопчу по песку дорожку (протаптываем),
И колечки начерчу кругленькие ножкой (вращаем ступнями поочереди).
Покружусь, как мотылек (кружимся, махая крылышками),
Сяду на купавку (присаживаемся на корточки),
И поглажу нежно я пальчиками травку (сидим и гладим).
Солнышком посыплю я (встаем, посыпаем, как крупой вокруг)
Всё вокруг, что знаю!
Все узнали вы меня? (разводим ручки в стороны)
Это -я гуляю! (улыбаясь, показываем на себя).

***
Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачук),
Дом построить я хочу (складываем над собой "крышу" ладошками),
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)

***
Киска ниточки мотала (словно мотаем клубок),
И клубочки продавала (протягиваем ладонями вверх).
Сколько стоит?
Три рубля (показываем пальчиками"три")
Покупайте у меня! (опять протягиваем ручки).

***
Черепашка-черепашка,
В панцире живет (стучим сжатыми кулачками по столу - кулачки как бы лежат)
Высунет головку (вытаскиваем указательные пальцы -так более прилично:),
Обратно уберет (убираем-спрятались).

***
(качая на коленях):
Ай, качИ', качИ', качИ',
Глянь, баранки, калачи,
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, жару из печи,
Все румяны, горячи.

***
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
Что ели?
Кашку!
Что пили?
Бражку!
А на заукску -
Квашену капустку!
Бабушка добренька,
Кашка сладенька.
Попили-поели,
Шу, полетели!
Полетели-полетели,
На головку сели!
Посилдели-посидели
И прочь полетели

***
Идёт мышка, (перебираем пальчиками, как бы идём по ручке вверх)
Ищет домишко. (перебираем пальчиками по предплечью)
Нашёлся домочек, (добираемся до ушка)
Вот и звоночек, или динь-динь звоночек. (трогаешь ушко)

***
Прилетели гули, гули-голубочки ("пархаем" ручками)
Сели на головку - на головку к [имя, напр., Сашке] (ладошки на голову)
Ты, мой [имя], помаши ручкой
Кыш, гуля, кыш! - 2 раза (смахиваем поочередно лев. и прав. гуль с головы)

***
Мишка косолапый по лесу идет (топаем вперевалочку)
Шишки собирает (пытаюсь "подбирать шишки" с пола , но не повторяет )
Песенки поет (качаем головой).
Вот упала шишка Мишке прямо в лоб (ладошками хлопаем по лбу)
Мишка рассердился и ногою топ (топаем несколько раз)

***
На дверях висел замок (сцепляем пальчики в замок и машем вверх-вниз)
Кто его открыть бы смог?
Мы ломали, мы крутили (ветим ручками "в замке" вправо-влево)
Били, били (хлопаем)
И открыли! (разводим ручки)

***
Водичка водичка умой мое личико,
чтоб щечки краснели
чтоб глазки блестели
чтоб смеялся роток
и кусался зубок

***
Сорока-ворона ((водим по ладошке указательным пальцем)
кашу варила
деток кормила
Этому дала (загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала (большой пальчик "наказываем")
Он дров не рубил
Воду не носил
Не дадим не дадим
Вот пень, вот криница,
а вот.....холодная водица (щекотать под мышкой)

***
Едем - едем на телеге
По дорожке гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят?
Гав-гав!
Как котята говорят?
Мяу-мяу! и т. д.про всех животных и птиц, которые придут в голову.(все это, прыгая на маминых коленях)

***
Пришел медведь к броду,
Влез на колоду,
Бултых в воду! (на первые 2 строчки ребенок залезает к вам на колени или вы его затаскиваете, на 3 скидываете, как "по кочкам")

***
Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Летели комарики,
З-з-з! (пальцы сложить щепоткой)
Вились, вились,
В НОСИК вцепились! (дотронуться до носа)Потом тоже самое про ручки, ножки и т.п.

***
Ай, туки-туки-туки, (кулаки стучат друг об друга)
Застучали молотки,
Застучали молотки,
Заиграли локотки.(локотки об колени)
Тук-ток, тук-ток,(Снова кулаки)
Скоро выстроим домок. (Руки "крышей")

***
Будительная.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех веселых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся...
Дили, день! Дили, день!
Не проспите новый день!

***
Наши уточки с утра
кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда
га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора
бал-бал-бал,балды-балда.
Наши гуленьки вверху
гру-гру-гру, гру-гру-гру.
Наши курочки в окно
ко-ко-ко, ко-ко-ко.
А наш петя-петушок
рано-рано-поутру
нам споет ку-ка-ре-ку.

***
Пошел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем,подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем,потопаем.

***
Как живешь?
Вот так!(большой палец)
Как плывешь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Ждешь обед?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!(щеки надуть и ладошами лопнуть)


***
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот только ел
Оттого и потолстел!

***
Где ладошка?
Тут (открываем ладошку)!
На ладошке -пруд (круг чертим на ладошке).
Палец большой - гусь молодой (берем большой палец и далее соответственно остальные).
Указательный - поймал,
Средний- гуся ощипал,
Безымянный печь топил,
А мизинчик суп варил

***
Пристал кораблик-ложка в гречневом (нужное подставить) порту.
Отплыл кораблик-ложка с гречкой на борту.
Плывет кораблик-ложка по гречневым волнам,
Приплыл кораблик-ложка - а Васька (нужное подставить) его ам!

***
этот пальчик - бабушка
этот пальчик - дедушка
этот пальчик - мама
этот пальчик - папа
этот пальчик - я
вместе дружная семья.

***
дай ладошку, расскажу тебе про кошку
вот кулак (сжимаем кулачок)
а вот ладошка
на ладошку села кошка (пальчиками "садимся" на детскую лапку)
и крадется, и крадется (вверх по руке)
видно, мышка там живет (в подмышке, естественно)
мама мышку там найдет! (щекотим)

***
для пальчиковой гимнастики
" Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.
И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!"

***
Взял барашек карандашек (ребенку, лежащему на спине, показывается палец),
взял и написал (после этого пальцем водят по животу ребенка, как бы пишут):
"Я бебека,
я мемека,
я (имя ребенка) забодал!"

***
Кто тут будет - куп, куп,
По водичке - хлюп, хлюп?
В ванну быстро прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг?
будет мыло пениться
И грязь куда-то денется.

***
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет, -
Забодает, забодает, забодает.

***
Утром солнышко взойдет - выше-выше!
Ночью солнышкой зайдет - ниже-ниже..
Хорошо, хорошо, солнышко смеется (жест "фонарики"),
И под солнышком нам всем весело живется (хлопать в ладоши).

***
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко...
-Кони?
-Нет, не кони! (отрицательно мотаем головой)
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко...
-Козы
-Нет, не козы! (отрицательно мотаем головой)
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко...
-Правильно - коровы.
Пейте, детки, молоко -
Будете здоровы!

***
Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели!
Встали!
Снова
Се-ли!
А потом всю кашу съели!

***
игра – знакомство с частями тела.
Доброе утро, ручки,
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, щечки,
Доброе утро, ушки,
Доброе утро, животик,
Доброе утро, спинка,
Доброе утро, плечики,
Доброе утро, пальчики!
Пальчики проснулись
и потянулись, потянулись!

***
хороводная игра
Три веселых братца гуляли по двору.
Три веселых братца затеяли игру.
Делали головками ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими чик-чик-чик.
Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп.
Топотали ножками топ-топ-топ.

***
Тихий, тихий, тихий дождик.
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
Сильней, сильней, сильнее дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
Сильный-сильный-сильный ливень!
Гром! Гром! Гром!
В небе молния блестит!

***
Вот песенка, в которой изображаются знакомые малышу действия. Заодно такие песенки помогают ребенку лучше запомнить названия частей тела.
Мыли мылом ушки, изображаем, как мы моем ушки (3)
Мыли мылом ножки, изображаем, как мы моем ножки
Ах, какие ладушки, ладошки поднимаем над головой
Ладушки – ладошки. Крутим ладошками над головой
Наварили кашки, как в «сороке-вороне»
Помешали ложкой, пальчик крутим по ладошке
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Строили ладошки ладошки изображают домик над головой
Домик для матрешки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки ладошки ложатся спать под щеку
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.

***
Сначала кулачок сжат. Потом пальчики по одному разжимаются, а конце снова по одному прячутся в кулак.
Раз, два, три, четыре, пять, (1)
Вышли зайчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.

***
Летели две птички, руки вытянуты в стороны, кисти машут как крылья
Одна на север, Смотрим на левую руку (4)
Другая – на юг. Смотрим на правую руку
Ой, забыли поздороваться! Руки слетаются к центру и встречаются
Здравствуй, перышко! (4 раза) Указательные пальцы и мизинцы гладят друг друга
Здравствуй, крылышко! (4 раза) Ладони по- очереди гладят друг друга
А тут пришел дворник
С большой метлой Изображаем метлу, которая метет туда-сюда
И говорит птичкам:
« А ну-ка кыш!» Дворник стукает кулаком по столу
И полетели две птички… Можно начать сначала, заменив Дворника на Повариху

***
На 2 ритма
Гуси и лебеди летают по-разному, гуси машут крыльями с большой амплитудой, лебеди – круговыми движениями, а комарики зудят и мелко вибрируют. Игра развивает дикцию, помогает ребенку связать речь с действиями.

Гуси летели, гуси летели, (гуси га-га-га) (1)
Лебеди летели, лебеди летели,
Комарики полетели: з-з-з!

***Сначала малыш хлопает в ладоши, потом стучит ладошками по полу, потом топает.
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

***
На 3 ритма
Дедушкины часы тик-так, тик-так. (басом) (1)
Медленные махи руками в стороны.
Матушкины часы тики-тики, тики-так. (тенором)
Хлопаем в такт ладошками по животу.
А мои, мои часы тик-тик-тик-тик-тик! (фальцетом)
Быстро-быстро хлопаем в ладошки.

Другой вариант:
Тики – так, тики-так, хлопать по-очереди руками по боками (3)
Так часики стучат.
Туки – так, туки -так, руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»
Так колеса стучат.
Токи – ток, токи -ток, кулаки стучат по полу
Так стучит молоток.
Туки – ток, туки- ток, ножки топают по полу
Так стучит каблучок.

***
Кулачки перед животом крутятся друг вокруг друга, потом стучат по полу одновременно, потом – один кулачок стучит по другому. С ребенком постарше можно повторить все то же самое с мизинчиками.
Вьюшки-вьюшки, вьюшки вью. (1)
Колотушки колочу,
Заколачиваю,
Приколачиваю.

Другой вариант:
Вьюшки-вьюшки-перевьюшки, (1)
Тимберлим сидит в кадушке,
А я его по макушке
Бац-бац-бац!

***
На 3 ритма
Малыш крутит руками, показывая, как крутится мельница, и дует как ветер. Потом показывает, какие большие мешки, а потом хлопает ладошками с переворотом, изображая пирожки. Ритм постепенно ускоряется.
Мельница, мельница мелет муку. (3)
Дует – дует ветер сильней.
Быстрее мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Намололи мы муки
Огромные мешки.
Из муки, из муки
Напекли мы пирожки.
Из муки, из муки
Напекли мы пирожки.
Ладушки-ладушки,
Напекли оладушки.

***
Большая карусель.
В эту игру лучше играть, когда есть много детей. Дети берутся за руки и идут по кругу, изображая карусель, и разгоняясь, а потом замедляясь. Детки сначала не хотят давать друг другу руки, и их надо этому постепенно научить. Кроме того, такие хороводы учат детей делать одинаковые движения в такт, обращать внимание на других детей.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

***
Tags: развитие_воспитание_детей
Subscribe

  • Spring cleaning

    Все-таки надо было следовать примеру покойной соседки и мыть обшивку дома и забор ежегодно. Тогда бы сейчас и дом и забор выглядели бы как новые,…

  • домохозяйское

    Я сегодня как в том анекдоте... Убиралась в сарайчике во дворе, нашла банку с остатками краски, покрасила облезлое крыльцо сарайчика. Боюсь идти в…

  • садоводческое

    По случаю хорошей погоды пересадила сегодня розы. Вообще их надо было раньше пересаживать, пока они еще "спали". Но раньше погода была зело холодна,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments