?

Log in

No account? Create an account
Что вижу, то пишу
детские страшилки 
10th-Aug-2011 08:42 pm
heron_1
Мы тут вчера с Буфой беседовали и как-то невзначай заговорили о детских страхах. И я вспомнила чудную историю, рассказанную мне мамой, породившую у меня панический ужас перед грозой и особенно молнией (ага, шаровой) на многие годы вперед.
Сколько мне было лет не помню, точно не меньше 8, но не больше 10, наверное.
Вечером как-то мама остригала мне ногти (ну на левой руке неудобно самой еще было обстригать) и поделилась недавно услышанной новостью о неких альпинистах, повстречавшихся в горах с шаровой молнией. Спали, значит, эти альпинисты себе в палатке, в спальных мешках, никого не трогали. Но тут разразилась гроза. К ним в палатку залетела шаровая молния и стала вырывать у них куски мяса (нет, не спрашивайте зачем куску плазмы потребовался животный протеин). У каждого. Они то все выжили после этого, кроме того человека, который лежал на резиновом коврике, его убило током.
Рассказав это и видимо не найдя в моем лице (оцепеневшем от ужаса) глубокого понимания трагичности ситуации мама решила усугубить, как ущипнет меня за ногу: "Вот видишь, больно, но нога то целая, а у них мясо с ноги молния вырвала."
Не знаю какими садистскими соображениями руководствовалась моя мама, но материалом для ночных кошмаров она меня обеспечила надолго.
Ну что, а вы чего боялись в детстве? Чем вас добрые родители пугали?

UPD: оказывается, если поискать, то можно найти уйму сайтов с этой историей и другими не менее, гм, странными с участием шаровых молний. Эх, начиталась. А на улице облачно, дождь что ли собирается?.. Пойду окна позакрываю, а то мало ли...
Comments 
11th-Aug-2011 03:58 am (UTC)
Как-то вот специально не припомню, чем пугали. Вот "заворотом кишок" от горячего хлеба было дело, он мне так красочно представлялся.
11th-Aug-2011 05:20 am (UTC)
про заворот кишок я слышала, но зрительного образа себе не создала :-)
11th-Aug-2011 04:41 am (UTC)
вашей бабушке книжки бы писать))

меня родители почему-то не пугали, а вот мы с подругами рассказывали друг другу истории про черный-черный камой какой что ли, помню было жуть как страшно.
11th-Aug-2011 05:19 am (UTC)
Это она просто не подумала чего стоит рассказывать на ночь ребенку, а что нет. Я ж потом спать не могла :-)

О, про черную-черную руку\дом\пятно\подставь_свое_слово мы тоже в детстве рассказывали. Самый первый раз меня черной рукой напугали в детском саду. Кто-то из группы крикнул, тыча пальцем в окно: "Смотрите, там Черная Рука!" Все сбежались к окну смотреть. И тут одна девочка поворачивается ко мне и говорит: "Черная Рука видела тебя! Ты сегодня ночью умрешь!" Это повергло меня в задумчивость на остаток дня. Я все размышляла как определить ночью умерла я уже или еще нет, ведь ночью я сплю. Решение этого вопроса я в конце-концов для себя нашла.
:-)
11th-Aug-2011 05:08 am (UTC)
Не удержалась, пошла читать страшилки про шаровые молнии. Селезенку она тому умершему выжрала! От гурман!
И за пилотами по самолетам гоняется. Какая прелесть:))
11th-Aug-2011 05:22 am (UTC)
о, про селезенку мне не встретилось, только про резиновый коврик
да вообще, страшная весчь. То проходит через стекло бесследно, то прожигает в стекле дырки, то взрывается, жуть. :-)
11th-Aug-2011 05:17 am (UTC)
У моих, видимо, фантазии не хватало. Я этот недостаток сама себе компенсировала излишне обильным чтением.
Из личного парадоксального - я очень долго боялась, что ночью кто-нибудь прийдет и меня убьет. Причем уже в довольно сознательном возрасте - я себя, помню, убеждала, что это все чепуха, кому я нужна, как они зайдут, в доме есть другие люди... фиг. Так и лежала, прислушивалась к каждому шороху.
11th-Aug-2011 05:23 am (UTC)
о, вот это да, вот это фантазия...
11th-Aug-2011 05:35 am (UTC)
Лет в 7-8 что ли мне маман, напуганная сама появившимся в городе маньяком, что по тем временам советским еще было делом редким и неслыханным, сказала что-то типа мол вот маньяк появился в городе, после школы не задерживайся, сразу домой, гулять не ходи на этой неделе, и добавила, а то вот уже двух мальчиков изначиловал маленьких. Общие понятия о сексе, как о явлении, у меня тогда уже какие-то были смутные, от старших подруг. Привязать логически "насилие" к сексу, в принципе тоже у меня получилось, что ведь можно и против воли этим заниматься наверное. Но вот на чем меня клинануло, так это как это маньяк может насиловать мальчиков??? ведь у них писька то не такая, как у девочек, куда ж там можно "насиловать" то!!! ы-ы-ы-ы-ы
А потом появилась газета "Спид-Инфо" и пинерия рухнула, и галстуки все поснимали. Так что мне переживаний "за мальчиков" хватило на несколько лет вполне себе, не столько о маньяке думала, сколько о бедных мальчиках. Ага.

Про шаровую молнию тоже помню эту тему. Но я как-то не впечатлилась особо тогда. Шаровая молния на фоне "мальчиков" померкла просто.
11th-Aug-2011 07:34 pm (UTC)
эх, не было у меня ничего, что могло заслонить шаровую молнию... жаль. Был, правда, страх неожиданного вулканического извержения и последующего засыпания города песком (это подружка пересказала своими словами историю гибели Помпеи), но он был раньше молний, или даже молнии его вытеснили. :-)
11th-Aug-2011 05:43 am (UTC)
Да, шаровая молния это из обязательного репертуара.
Еще была история про красное мороженое, которое делают из крови. Я натурально ходил по магазинам и смотрел не продают ли там красное мороженое. А ведь лет 10 уже было.
11th-Aug-2011 07:31 pm (UTC)
ага! так вот из чего было то красное мороженое в молочном магазине! :-))
(ягодное оно было)
11th-Aug-2011 06:16 am (UTC)
О, шаровая молния - это классика. Мы в детстве её страшно боялись! Правда, в нашем варианте она ни у кого куски мяса не вырывала, а только током шарахала. :) Дядя как-то рассказал, что видел её лично. Уж не знаю, сколько он выпил перед этим. :) Дескать, залетела в окно, у него волосы дыбом встали, оцепенел весь, а она обратно вылетела. Мораль была такой - не шевелиться, если вдруг увидишь шаровую молнию. :) Долго я ее боялась!

А окна позакрывай, правильно, а то как залетит "сама знаешь что"! :)
11th-Aug-2011 07:36 pm (UTC)
да, я тоже помню эти советы замереть и не шевелиться :-)

Окна позакрывала :-)
11th-Aug-2011 07:34 am (UTC)
змеей заползающей в желудок туристам которые без палатки с закрытым пологом спят.

А потом будешь молоко пить, а она как выпрыгнет!

У бабки видать, богатая фантазия была.
11th-Aug-2011 07:36 pm (UTC)
ух ты, это кто тебя змеями пугал?
11th-Aug-2011 01:57 pm (UTC)
У нас есть семейная история про то, как мою родную тетку (ныне покойную) ударило молнией. Она осталась жива, несмотря на усилия односельчан - тогда было широко распространено поверье, что пораженного молнией нужно закопать в землю по шею, потому что "земля молнию вытягивает". Вот ее и прикопали.
11th-Aug-2011 07:37 pm (UTC)
о, повезло тетке, что выжила.
Нам помнится на уроках ОБЖ как раз рассказывали, что закапывать пораженного молнией в землю совершенно не стоит :-)
11th-Aug-2011 02:13 pm (UTC)
Не помню страшилок от родителей, зато помнб от бабушки :-D Она рассказывала мне и сестрам мелким, что какая-то ее знакомая выпила 10 сырых яиц и ослепла, до сих пор боюсь съесть много яиц :-))
11th-Aug-2011 07:38 pm (UTC)
Яйца, вызывающие слепоту, это страшно, я б тоже боялась :-))
Меня только сальмонеллезом от сырых яиц пугали.
11th-Aug-2011 03:47 pm (UTC)
о, шаровая молния, была такая штука. мне помнится рассказали, что шаровая молния - это плазма, а потому везде просачивается, и спасенья от неё нет. и что она реагирует на движение, и поэтому, если видишь шаровую молнию, надо не двигаться и не дышать, иначе она каааак прыгнет! я не то, чтобы боялась, но слегка опасалась :-)

кроме того, кого-то из бабушкиных родственников когда-то давно убило молнией, чуть ли не в доме прямо, и она с тех пор когда гроза была закрывала все окна и шторы, и выдергивала из розеток все электроприборы. вообще, с электричеством у нас бабушка не очень дружила, например, мне категорически воспрещалось подходить к телевизору когда у меня были мокрые волосы. меня это чрезвычайно раздражало!

а ещё у нас в семье есть колоритная история из давних времён, о том, как одна из родственниц бабушкиных же, в деревне, помыла голову и пошла в церковь. без шапки и платка, в -40 по цельсию. у тётеньки этой были очень длинные густые волосы, и когда она дошла до церкви, на голове была толстая ледяна кора. тётенька эта заболела, а потом сошла с ума, видимо осложнения. поэтому все следили, чтобы я с мокрой головой на улицу не выходила.

А так я боялась только маньяков.
11th-Aug-2011 07:42 pm (UTC)
вот я как твоя бабушка вела себя во время грозы :-) И довольно долго это безобразие продолжалось. Правда с мокрыми волосами к телеку подходить я не боялась :)

Хм, ну в мороз с мокрыми волосами я б не вышла, холодно ж.

Вот как ни странно, но маньяков я никогда не боялась. Маньяк это такая вполне понятная весчь, человек, чего его бояться. А вот всякие полтергейсты, молнии и прочии Черные Руки это да, это непонятно и страшно :-)
11th-Aug-2011 04:29 pm (UTC)
Про шаровую молнию было, но не таие кошмары, только про то, что она в квартиры любит залетать и надо в грозу окна закрывать.
Меня целенаправленно не пугали, но страхи я сама себе создавала.
Из глобального атомной войны боялась. А по мелочи, муравьев которые заползти куда не надо могут, если на земле сидеть.
А, вспомнила, менингитом пугали, чтобы шапку не снимала, и язвой желудка, чтобы обед в унитаз не спускала.
11th-Aug-2011 07:44 pm (UTC)
обед? в унитаз?! :-))
Мне б такое устроили... За спуск обеда в унитаз самым страшным страхом была бы не язва, а злая мама :-))

Муравьи, заползающие куда-попало, это тоже интересная идея...
11th-Aug-2011 07:15 pm (UTC)
Еще вспомнила! Полтергейстом деревенская родня пугала, у которой он якобы жил. У меня мороз по коже шел от этих рассказов. Надо сказать, до сих пор боюсь. :)
11th-Aug-2011 07:39 pm (UTC)
о да, полтергейст мы тоже проходили. Он уже после молний был и успешно у меня с ними в кошмарах сосуществовал. У нас даже дома "домовой" жил (ну и живет, я думаю), который то кота пинал (кот правда время от времени подлетал как от пинка), то шуршал-шумел чем-нить, то вещи прятал и т.п.
11th-Aug-2011 08:56 pm (UTC)
в лет 5 я боялась в сумерках всяких предметов в комнате. До сих пор помню, как мамин хлат, висящий на вешалке, в темноте превращался в чудище. Я подходила и его трогала, чтоб чудище стало снова халатом.
Постарше став, пыталась уточнить у дедушки, стоит-ли бояться шаровой молнии. Во дворе такая пугалка ходила. Была осмеяна и так и не обзавелась фобией. Боялась смерти. А еще боялась вполне конкретных дядек, которые по вечрам шлялись по парку около школы и показывали свое достоинство всем подряд. Домой со второй смены поэтому ходила всегда дальней дорогой в компании с подружками.
11th-Aug-2011 09:14 pm (UTC)
А я просто темноты боялась. Ночью по дому передвигалась с закрытыми глазами до ближайшего выключателя. Особенно страшным был дверной глазок, ярко светившийся в темноте (на лестничной площадке всегда горел свет).

А наша мама очень живо интересовалась всякой этой паранормальной ерундой, посему всякие НЛО, шаровые молнии и полтергейсты ни сколько не осмеивались.
12th-Aug-2011 09:26 pm (UTC)
Из семейных страшилок как-то ничего особенного не вспоминается. Бывало бабушка говорила что если буду плакать, то выкатится золотая слеза, и я останусь такой некрасивой как во время плакания. Вот я и боялась лишний раз плакать (кому хочется быть уродиной!?).

А вот в пионерских лагерях, помимо всех черных рук и шаровых молний, ходила истовия про снежного человека. Что якобы родители с маленьким мальчиком пошли в поход, что-то ужасное случилось с родителями (уже не помню детали), и мальчик вырос один в горах. Якобы он был волосатым и страшно злым на всех людей, а особенно детей. И этот снежный человек приходит когда ему вздумается (подставить время года, погоду, или время суток) и нападает на людей, и особенно детей (и особенно девочек/мальчиков в зависимости от слушателей). Я очень долго не могла после этих историй уснуть, проверяла чтобы окна были закрыты и шторы завешаны.
13th-Aug-2011 12:25 am (UTC)
Ух ты, про золотую слезу не слышала. Из этой серии мне мама говорила не есть перед зеркалом, а то красоту съешь.

Чудная страшилка про снежного человека. Такую я тоже еще не слышала.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Nov 28th 2022, 9:18 am GMT.