Swan Falls trail on April 17

Swan Falls trail via Pumphouse rd.
total distance ~ 12-13 km
Elevation gain ~ 1000m
High point ~ 1020m

На самом деле мы с Ярославой хотели покорить Dilly-Dally peak, но он нам не покорился, сказал ждать до лета пока снег большей частью не стает.
До начала трейла мы доехали на велосипедах. Это оказалось отнюдь не сильно легче, чем всю дорогу бежать, однако, раза в 2-2,5 быстрее. Заодно я почти научилась пользоваться переключением скоростей. Сие активное начало нас настолько взбодрило, что потом пришлось некоторое время отдыхать прежде чем начинать подъем.
Подъем по Swan Falls trail (~3km, ~1100m) оказался не таким уж мерзким, как он мне запомнился в 2006м году. Водопады красивые, да много. Чудные примеры водной и ледниковой эрозии на кварц-диорите, интрузии такие симпатишные, прям в водопаде. Жаль, не ко всем можно подойти и внимательно рассмотреть.

По утру снег начался еще на отметке 530м по вертикали, а к 600м он уже лежал всюдуплотно. Ближе к 700м мы обули кошки и гэйтерс. До 800м (3rd gully) дошли быстро и легко, а вот потом началось. Русло третьего ручья оказалось завалено снегом. Но снегом не таким плотным, как в upper gully, а влажным и мягким, а еще очень глубоким. Проваливались по колено, чтоб не провалисть по уши приходилось нащупывать дорогу палкой. Зато оттуда открылся первый вид на запад.

Дальше стало еще хуже. На каждом шаге мы проваливались то по колено, то по бедра, то вообще на особо крутых участках буксовали в снегу по пояс. Чтобы добавить увлекательности к путешествию разметка маршрута стала пропадать, приходилось ползать кругами по сугробам, заглядывая под ветки елок в поисках заветных оранжевых ромбов, ну или хоть розовых ленточек. Таким путем мы доползли до отметки в 1000м. Хребет и развилка были уже очень близко, я помню это еще по первому разу, однако скорость нашего перемещения снизилась почти до нуля, а время уже было послеобеденное. Решили дать себе еще полчаса чтобы хотябы подняться на хребет, если не успеем, то повернуть обратно. За эти полчаса мы окончательно потеряли трейл. Снег стал плотнее, по пояс мы уже не проваливались (ага, только по колено), однако, сугробы стали выше и скрыли часть меток. Последнюю метку мы нашли на стволе елки выглядывающую из сугроба и плотно прикрытую снаружи согнувшимися под тяжестью снега ветками.
В общем, на барахтание в снегу и поиск тропы мы потеряли почти 1,5 часа, такими темпами до вершины мы все равно не успевали, посему повернули домой. Спускаться по протоптанным следам было уже легче, хотя все равно не обошлось без незапланированного валяния в снегу.
Для ланча выбрали чудесное место с видом на Lower Mainland, Georgia Strait and Vancouver Island.

На обраном пути встретили следы по крайней мере троих и еще двух людей, обедавших немного ниже Upper gully, но для покорения вершин у них не было ни кошек, ни гэйтерс, ни снегоступов. Да и вообще судя по следам кроме нас никто дальше Верхнего Русла не ходил.
По дороге вниз заметили, что в Lower gully тоже есть водопад, вот такой.

А на обратном пути нас немного намочил дождь. Видимо напоминание, что от дожя мне никуда не деться.
Да, в процессе барахтания в снегу мы активно обсуждали имело ли смысл брать с собой снегоступы. Пришли в выводу, что не очень, ибо, во-первых, ландшафт там очень уж вертикальный, тропинка узкая, извивающаяся, иногда ногу негде полностью поставить, не то что снегоступ, во-вторых, не у всех из нас снегоступы были предназначены для таких крутых склонов, в-третьих, реально они были нужны только на участке от 800 до 1000 м, дальше вполне хватало кошек.

Все мои картинки тут.
Фоторепортаж нашего штатного фотоманьяка тут.
Tags: hiking

• Севильский Цирюльник

Слушали вчера оперу Севильский Цирюльник. Очень понравилось. Удивились с супругом обнаружив, что многие мелодии нам знакомы, а мы даже не знали…

• Ежегодный заплыв в океане 1го числа.

Сегодня был совершенно замечательный день в плане погоды. Вчера лило так, что казалось нас всех смоет. В Ванкувере выпало 89мм дождя за сутки. К…

• Halloween 2019

К Хэллоуинну Светка готовилась за несколько месяцев. Еще летом она опасливо спрашивала не собираемся ли мы опять лишить ее главного праздника…