Olympic national park

"Традиционного" похода на озеро Гарибальди и дальше в горы на День Труда опять не случилось. Мы посчитали, что подняться всей семьей на гору Прайс у нас все равно не выйдет, так как ни одна из букашек не дойдет, а нести обеих не представляется возможным. Подниматься одному, а второму сидеть в кэмпе весь день со скучающими детьми тоже не интересно. Видимо восстановить традицию получится не ранее чем года через 2-3, когда оба чада смогут идти самостоятельно и даже что-нибудть нести.
Взамен мы собирались поехать на северо-запад острова Ванкувер в Cape Scott Provincial Park в кэмпинг на San Josef Bay смотреть на океан. Но погода как-то стала портиться к концу лета, да и ехать далеко и на пароме. Двух ночей там явно мало, посему от этой идеи в последний момент отказались в пользу более близкого парка - Olympic National Park.
Парк велик, занимает почти весь Олимпийский полуостров. Интересно, что из-за его непроходимых гор, покрытых таким же непроходимым лесом, на картах вплоть до 1890 года центр полуострова оставался белым пятном. Только после двух экспедиций лейтенанта Джозефа О'Нейла в 1885-90 и экспедиции Прессы, спонсированной Сиэтловской газетой, в 1889-90гг бело пятно было "закрашено".

Поскольку спохватились мы поздно, то зарезервировать паром на субботу из Кейстоун в Порт Таунсенд не получилось, зато получилось зарезервировать его на обратную дорогу на понедельник. Соответственно путь в парк лежал в объезд - по 5-ке до Олимпии мимо Сиэттла, затем по 101, 8 и 12 до Абердин, а оттуда по 101му на север до Klalaloch beach, где планировалось остановиться на ночь.
Ехать в парк с юга оказалось жутко скучно и не интересно. Абердин и его сосед Hoquiam - редкостная дыра. Деревеньки\хутора вдоль 101 вообще оставляют самое грустное впечатление. Вдоль хайвэя почти до самого пляжа тянутся сплошные вырубки, где-то активные, где-то не очень.
На Klalaloch beach приехали немного позже полудня. Сразу обломались с кэмпингом, мест не было.
Пляж похож на Long beach в Тофино. Погуляли немного, ноги в океане намочили, замерзли на ветру и поехали дальше.
Вот такой он этот пляж

А дальше был Ruby beach. Вот там нам понравилось, потому что таких чудных останцев мы еще ни разу не видели.

Дети порывались залезть на каждую скалу.

Ну и не только дети. А что, камешки рассматриваю. Песчанник это, крупно-зернистый, а еще там конгломерат был, я себе кусочек привезла.

После пляжа пришло время искать место для ночлега. Остановились в полудиком кэмпинге под названием Cottonwood. В нем нет ни воды, ни вывоза мусора (надо самим увозить) и туалет типа "сортир", зато там классные места, большие и далеко друг от друга. На такой площади в обычных кэмпингах умещается мест тридцать, а тут только 9! Нам понравилось. Детям тоже. Они, как всегда, были в восторге от палатки, костра и фонариков. Денег, кстати, так никто и не приехал собирать, посему ночевка получилась бесплатной.

На следующий день в программе были Rialto beach, Sol Duc river falls and hot springs, Hurricane ridge, Heart of the Hills campground.
На пляж не поехали, так как и дети не хотели и пляжей нам хватило еще в субботу. Погода то была вовсе не пляжная. Погода вообще была весьма осенняя, я все время мерзла и с большим интересом ожидала горячих источников.
По дороге к водопадам мы остановились у Salmon rapids, правда, лосося там не оказалось. Однако, место все равно красивое.

Тропинка к водопадам оказалсь очень популярной, мы еле нашли свободное место на огромном паркинге у начала тропы. Хайк очень детский, перепад высот минимальный, длина туда-обратно около 2.5 км. Водопадик небольшой, . Но мне больше понравился его каньон, который супруг так и не сфотографировал. Вода вымыла один из вертикально стоящих слоев породы и течет в узком желобе с гладкими отвесными стенами.

А рядом с водопадом стоит шелтер постройки 30х годов. По назначению сейчас не используется, находится на реставрации.

После водопадов в программе были источники. Однако, они были не только в нашей программе. Там было столько народу, что на вход был закрыт и надо было записываться в очередь. Мы посмотрели через окошко как это дело выглядит. Не интересно. Примерно как источник в Накаспе. Бассейны с голубым дном и толпа народа в них. Вот интересно, почему бы не сделать курорт с горячими источниками максимально приближенным на вид к естественному? Нафига это голубое безобразие не отличающееся ни чем от любого другого бассейна?

После долины Sol Duc мы поехали смотреть на горы на Hurricane ridge. Местность стала меняться в более приятную сторону. Горы стали выше, озера голубее и вырубки исчезли из прямой видимости. Населенные пункты тоже стали выглядеть приличнее и опрятнее. Однако, погода продолжала ухудшаться. Вершина гребня ураганов была в густом тумане, там дул ветер и было жутко холодно. Вот так:

Но многочисленных туристов это не смущало. Там мы встретили зайца, маленькую-маленькую мышку с длинным хвостом и 4х оленей. А потом облака с одной стороны неожиданно разошлись и мы таки увидели центральные хребты полуострова.

А на пролив Хуан де Фука мы смотрели уже по пути вниз, когда спустились ниже уровня облаков.

Кэмпинг Heart of the Hills нам не понравился. Лоты маленькие, гравийные, близко друг к другу, да и далеко этот кэмпинг от Порта Таунсенд. Ведь в понедельник нам надо успеть прибыть на паромный терминал по крайней мере к 9 утра. Поехали искать кэмпинг поближе. Нашли отличное место - Dungeness recreation area рядом с Dungeness wildlife refuge. Это была настоящая находка, пожалуй лучше чем весь Олимпийский парк целиком.
Кэмпинг хороший, чистый, с большими лотами, с душем (за монетки), теплым ватерклозетом, питьевой водой, мусоркой и десткой площадкой. А рядом коса-заповедник с маяком и разнообразной живностью! К сожалению, у нас было уже мало времени на исследование этого заповедника. Успели погулять всего часа два. Видели только крачек, чаек, тюленя и еще каких-то птиц, которых я не смогла рассмотреть без бинокля.

Вторая ночь в палатке вызвала у детей гораздо меньше энтузиазма. Они стали проситься домой или на худой конец в гостиницу. Походная еда за 2 дня им надоела. Было холодно, ветрено и сыро. Ночью вообще шел дождь.
Хорошо, что дождя не было утром пока мы собирали палатку и паковали вещи.
В Порт Таунсенд мы приехали как раз к 9, посему погулят по городу не успели. Вот только что видели с пристани.

А после парома была прямая дорога домой.
Вкратце впечатления можно изложить так:
Olympic park это хорошо, но не для авто-туристов с детьми. С маленькими детьми там не особо интересно. Туда с целью backpaking-a ехать хорошо.
Кэмпинг в сентябре это далеко не всегда хорошая идея.
Детям палатка нравится, но не дольше одной ночи.
Надо составлять жесткое расписание приемов пищи, нормальной. Соблазн перекусывать весь день в машине разной ерундой, конечно, велик, но ведет потом к разным неприятным последствиям.

Все картинки тут
Tags: путешествия

• (no subject)

Когда вы взрослые дети товарисчей обращаются к тебе на вы и "дядя"/"тетя", вот где ужас то. И сразу как-то старше себя чувствуешь... Жуть ваше.

• прудовладельческое

Выпустила на этой неделе в пруд тех двух золотых рыбок (fantail goldfish), что жили в аквариуме. Прудовые рыбы их невзлюбили с первого взгляда и до…

• книжное

Надо, надо все-таки учить китайский... Вот прислала мне Сю ссылку на экспозицию Тайваньского Национального Музея, посвященную династии Юань, а там…