Mt.Ford and Williams ridge hike. Saturday June 27

elevation gain ~507m
high point - 1420m
4x4 road (from the bottom to trailhead) ~ 4.5 km
Mt.Ford to Williams ridge (knoll) ~6km (questionable)

Хотя на самом деле эта вся статистика довольно бесполезна для описания нашего сегодняшнего похода. По километражу мы нагуляли более 20 км, наверное даже ближе к 22 (optimystic может меня поправить, ежели не так). По времени 7.5 часов, сколько набрали в сумме высоты не знаю. Вероятно больше 507, если считать постоянные метания вверх-вниз трейла по риджу.
В начале похода у нас случился небольшой конфуз с поиском начала тропы. Этот конфуз стоил нам 1,5 часа времени и некоторого количества сил. Мы сначала пошли не той дорогой. Во всех прочитанных описаниях ни разу не упоминалась развилка на Ford mtn. FSR. О том, что на дороге есть ворота я знала с сайта Chilliwack Forest District-а, а вот о том, что у ворот дорога раздваивается не знала, не знали этого и наши карты (Backroad mapbook 2 разных издания). В прочем, не только я этого не знала. Сначала мы все дружно въехали по Ford mtn. FSR в открытые ворота (дорога как-то самоочевидно туда уходила) и проехали бы до конца, но быстро уперлись в обвал. Развернулись и запарковались у ворот. Тут заметили небольшую довольно потрепанного вида дорогу, уходящую от ворот налево. Не придали ей значения и бодро зашагали по хорошей, хоть и с обвалами, дороге. Прошли километра 2 и уперлись в тупик, все как обещали описания, даже километраж совпадает. Однако, как не искали, трейла наверх не нашли. Нашли только разметку лесорубов. Повернули обратно и решили проверить куда же ведет та невзрачная дорожка. Невзрачная дорожка вела к хорошо отмеченному началу настоящей тропы на Mt.Ford.
Ага! - сказали мы и бодро пошли наверх, стараясь как-то компенсировать зря потраченное время. До вершины дошли минут за 30-40.
Посмотрели на долину ручья Несакватч (Nesakwatch)

На реку Чиливак

На разные другие горы

На цветочки

Решили, что как-то маловато будет и пошли дальше по трейлу на Williams ridge. К сожалению, времени было немного, некоторым надо было непременно вернуться домой к 6, посему решили идти час, а там посмотрим.
Только мы спустились с Mt.Ford как тропа сразу испортилась. Она коварно исчезала из под ног то под поваленными деревьями, то под кучками снега, то просто растворялась. Метки есть, а тропы нет. Шли ориентируясь по меткам, напролом по кустам и через валежник. Появились комары и пытались нас съесть.
Ридж оказался покрытым молодым лесом, с тонкими часто натыканными деревьями и густыми кустами. Не очень приятное место. Еще и неровное. Постоянно то вверх, то вниз.
Минут через 15 неожиданно открылся вид на Lucky Four group

Welch and Foley mtns.

Foley lake

Следующие 45 минут тропа продолжала петлять по лесу, всякие виды совсем исчезли. Заканчивать вот так просто по среди лесной чащи не хотелось, хотелось получить на последок хоть каких-то новых видов, посему решили идти еще полчаса. Минут через 10 пришли к месту соединения двух трейлов - трейла на Williams ridge, идущего от Chilliwack road и нашего, идущего туда же, но с Mt.Ford. Еще через 5 минут от нашей компании осталось только 3 человека, потому как Сергею надо было уже возвращаться, а остальным надоело кормить комаров. Надо ли говорить, что еще через 5 минут мы таки вышли на очень даже симпатичный вьюпоинт?
Это уже соседняя с Несакватч долина - долина Центрального ручья (Centre creek valley)

Поскольку нам теперь не надо было особенно никуда спешить, то мы решили пройти еще немного вперед, чтобы посмотреть на Вильямс пик, тем более, что описание Williams ridge трейла утверждало, что от развилки до пика идти всего ничего. Описание нас опять обмануло. Прилично там еще идти. После нашего вьюпоинта мы прошли еще полчаса, узрели Вильямc пик и горку перед ним,

оценили расстояние примерно в час ходьбы и решили, что с нас на сегодня хватит.
Вон он на самом деле где

А вон та горка в конце риджа это Mt.Ford и нам туда возвращаться.

Конец тропы мы себе выбрали неплохой. С него тоже было чего посмотреть.
Например на озеро Чиливак и окружающие его горы

На Lucky four group сзади и на их маленький ледник

Дорога обратно заняла у нас 2,5 часа. С ее самом начале у меня "сломалось" левое колено. А после Mt.Ford не выдержало и правое, что сделало спуск по самой крутой части тропы особенно интересным и незабываемым.
В целом же тропинка симпатична, но дважды на Mt.Ford делать нечего, лучше на Вильямс пик сходить по его собственной тропе от дороги, минуя большую часть этого противного риджа.
Как ни странно, но мы не встретили на тропе ни одного человека. Видели только куропатку, колибри, бабочек и бурундука.
Да, снега там практически нет. На высоте 1400-1500м встречаются только разрозненные небольшие snow patches. Так что в Чиливаке можно уже почти везде гулять.

Все картинки тут:
Tags: hiking

• Mt. Trebevich hike. October 11, 2021

Total distance 9.42 km Elevation gain 541 m High point 1629 m Когда мы только собирались в эту поездку я изучала вопрос коротких трейлов на…

• Mt. Jahorina hike. October 5, 2021

Total distance ~6 km Elevation gain ~333 m High point 1874 m (or 1916m ?) Исследовали ближайшую гору - Яхорину. Это большой хребет с несколькими…

• Munro lake hike, September 21, 2021

Total distance 8 km Elevation gain 813 m High point 863 m Я долго колебалась идти сегодня вечером или нет с деушками из местного ФБ-сообщества…