Цапля большая голубая (big_blue_heron) wrote,
Цапля большая голубая
big_blue_heron

Category:

Sasquatch hwy, hot springs, rocks, bears and a lot of logging roads

Из этого путешествия на меня больше всего произвели впечатление 2 вещи - езда по убитой дороге (теперь я знаю что такое rough 4x4 road), когда надо направлять машину снаружи, чтобы она не села брюхом на скалы, эти 2 тонны металла как на санках скользят вниз по мокрым рассыпчатым булыжникам прям на тебя и время от времени эти булыжники вылетают из-под колес в разные стороны, и откапывание нашей машины из снега в течении 2,5 часов.
План поездки был следующий: Harrison Mills - Harrison west FSR (Brokenback hill (окаменелости), Simms creek (минералы), Hale creek (окаменелости), Doctor's point (петроглиф)), Tipella, Sloquet hot springs, Lillooet east FSR, Pemberton (ночевка в отеле), Upper Lillooet (east) FSR, Pumice mine, Keyhole falls, Meager creek hot springs, Home-sweet-home.
Особенную атмосферу поездке сразу же задала Светка - ее стошнило в машине. Мы были уже за пределами Maple ridge, посему мыться было негде.
На парковке у Sasquatch Inn, что в Harrison Mills у нас была назначена встреча с товарищами. Не совсем удачное место для остановки. Оно, конечно, заметное и легконаходимое, но там совсем нет туалета. И сам паб и прилежащий к нему виноводочный магазин обклеены объявлениями "No public washrooms. Minors are not allowed at any circumstances" (туалета нет. дети не допускаются ни в каких случаях). Ну за это Лиза написала им на клумбу.
Дорога от Sasquatch Inn до Weaver creek rec.site асфальтирована, а дальше начинается грунтовка - Harrison west FSR, так же известная как Sasquatch highway. Качество грунтовки вполне приличное. По ней ездит много обычных легковых машин, один раз нам даже попался навстречу Smart! А другой раз мимо нас просвистел ярко-желтый Mustang. Правда, некоторой неожиданностью оказалась, э, рельефность дороги. Я почему-то думала, что она будет относительно ровной, а она постоянно вверх-вниз идет, причем временами довольно круто. А еще она очень пыльная. Мы то шли первыми, а вот шедшую за нами машину пылью засыпало хорошо. Но зато какие оттуда открываются виды!




Первой остановкой был Brokenback hill, где моя книжка для юных коллекционеров интересных камней обещала нам много разных окаменелых ракушек. Вот так выглядят скальные выходы.


Совсем не похоже на картинку ракушечника из книги. В общем, окаменелостей не нашли. Погрузились в машину и поехали к следующему пункту программы - Big Foot (developed prospect). Согласно описанию место минерализации находится с юга где-то между ручьем (Simms creek), озером, нашим "хайвэем" и мелкой лесной дорогой. Предполагалось припарковаться где-нить у моста через ручей и немного побродить по лесу рядом (дойти хотя бы до waypoint-a). На деле оказалось, что места для парковки на Harrison FSR нет. Спустились вниз по старой лесной дороге. Первый раз попробовали свои off-road возможности. Дорога коварно завернула в противоположную сторону от предполагаемой зоны минерализации. Супруг отказался бросать машину где-попало и, ругаясь на всяких камнееискателей, выехал обратно на "хайвэй". Мое желание останавливаться у каждого столба скального выхода и искать ракушки перестало находить поддержку среди окружающих. А ведь книжка продолжала утверждать, что от Brokenback hill до 20 mile bay этих ракушек ну просто завались. И товарищи с BC Lapidary society утверждали то же самое. Остановка у Hale creek тоже не принесла желаемых результатов.
После этого мы поехали не останавливаясь до Doctor's point, где предполагалось искать петроглифы (Kaiyama petrogliphs).




Вдоль дороги то и дело встречались палатки с отдыхающими. А в 20 mile bay есть большой кэмпсайт. Место выглядит чудесно, жаль что сфотографировать не получилось, слишком быстро проехали. После 20-mile creek качество дороги ухудшилось, перестали попадаться легковушки, а стали встречаться наездники на dirt-bike-ах и траки с пробитыми колесами.
Подъехали к Doctor's point. Решили спуститься насколько можно вниз по старой дороге и пообедать, так как до источников было еще далеко. Первый раз включили полный привод в пониженном режиме (4x4 LO), уж больно круто было и, гм, неровно.


Пересекли ручей, были рады как дети.


Ну мы ж еще не знали, что нас ждет впереди. Дорога доходит до берега симпатичного залива, но так низко мы спускаться не решились из-за одного размытого участка. Был реальный шанс сесть брюхом на скалу. Дошли пешком. Пообедали. Понаблюдали как на противоположном берегу вертолетом спускали бревна на воду и формировали плот. Петроглифы решили не искать, ибо это задача на полдня. Doctor's point оказался отнюдь не маленьким и густо порос лесом.






А вот после выезда обратно на "хайвэй" началась самая интересная часть пути (фото этого безобразия нет, не до того было). Про эту часть дороги (от Докторского мыса до Типеллы) на разных форумах писали - очень плохая, но проезжабельная (very rough 4x4 road). И ведь не наврали! Это же звиздец, а не дорога. Дорога на Cheam peak по сравнению с этой просто асфальтированное шоссе. Harrison west FSR становится очень узкой, ее пересекают несколько весьма бурных ручьев, полотно дороги представляет собой смесь скальных выходов и булыжников (loose cobbles), да еще она постоянно идет то круто вверх, то так же круто вниз. Мне то и дело приходилось выскакивать из машины и направлять ее, дабы не задеть ничего пузом (вот где высокий clearance пригодился).






Поскольку нам показалось, что мы едем уже достаточно долго и на карте этот участок дороги приходится на 3 разных страницы, что создает ложное впечатление о его длине, то Thretheway creek мы приняли за Sloquet creek и свернули на старую дорогу сразу за мостом. Ведь в описании пути на Sloquet hot springs упоминается rough 4x4 road, отсутствие Типеллы меня почему-то не смутило. Но эта дорога была слишком уж rough и быстро закончилась в кустах. Терпение водителей тоже стало заканчиваться. Вернулись на "хайвэй", качество которого несколько улучшилось, что даже позволило развить скорость около 40 км\ч.


Вскоре показался конец озера и небольшой индейский поселок Типелла, в котором базируется какая-то лесозаготовочная компания и Kiewit (это та компания, что занимается дорожными работами на 99м).




От Типеллы до поворота на Sloquet Hot springs идет грунтовка (Lillooet west FSR). Но какая! Разницы с асфальтом почти никакой. "Старая разбитая дорога" на горячие источники оказалась лесным "шоссе", качеством получше всей Harrison West FSR. А сам поворот с был отмечен знаком. Вообще же качество лесных дорог Squamish Forest district-а оказалось сильно лучше дорог в Chilliwack Forest district-e. У последнего ни один мост через ручей не подписан, состояние полотна дороги хуже. А у Squamish-ских дорог и название ручьев у мостов написано (ориентироваться легче), и указатели стоят, и содержание дороги лучше.
Про источники Sloquet hot springs я читала, что это тихое малоизвестное место с маленьким диким кэмпингом. Наверное так было когда-то давно, пока Kiewit & Co не проложили туда приличную дорогу. Кэмпинг у источников был забит под завязку. В самих "бассейнах" сидела толпа народу и квасила кто что, кто пиво, кто виски. Судя по состоянию местности вокруг самого большого "бассейна" сидели они там давно. Люди время от времени менялись, но общее количество желающих окунуться в теплую воду не уменьшалось. Я купаться там не стала, но некоторые из нас купались.


Само же место красивое (если убрать всех людей). Горячий ручей впадает в горную речку, образуя по пути несколько лужиц-бассейнов. Это один из самых горячих источников в провинции (~68 C). Посему под самим водопадом в первом "бассейне" никто не сидит, невозможно. Сидеть можно только в нижних "ваннах", там где горячая вода чуть-чуть смешивается с ледяной водой горной реки.




После замачивания в минеральной воде мы поужинали (хотя по времени это был скорее полдник) в кэмпинге (нашли один свободный столик). Консервированные супы из Суперстора оказались на удивление съедобны.


После ужина мы без каких-либо особых приключений доехали до Пембертона по Lillooet east FSR, что идет вдоль реки Лиллует и озера Лиллует. Дорога достаточно хорошего качества. Виды по пути не менее красивы, чем вдоль озера Харррисон. По пути видели оленя.






Заехали в небольшой индейский поселок Скатин. Посмотрели на католическую церковь, построенную индейцами в начале 20 века - Church of the Holy Cross.


На вторые горячие источники St.Agness well нас уже не хватило. Было поздно и дети начинали скандалить.
В Пембертоне мы остановились в Pemberton valley Lodge. Гостиница относительно новая, я помню как ее строили. Однако, она дороговата для того сервиса, что они предоставляют. One-bedroom suite (sleeps 4) с кухней стоит 150 за ночь. Но он такой маленький! Просто миниатюрный. Нам с двумя детьми было тесно. Как там предполагается помещаться 4м взрослым, приехавшим кататься на лыжах (гостиница построена под Олимпиаду) я вообще не представляю.
Ужинали в ресторане Wild Wood. Дорого и невкусно.

На следующий день мы собирались продолжить наше путешествие и доехать до горной разработки на склоне спящего вулкана, посмотреть как добывают пемзу. Потом посмотреть как каньон реки Лиллует и на водопад Keyhole falls. И отдохнуть в горячих источниках Meager creek hot springs.
С утра пошел дождь. Впрочем нас это не остановило. Мы довольно быстро добрались по Upper Lillooet FSR до поворота на источники. И тут нас кто-то потянул за язык на следующие ремарки.
Я: Ну за эту поездку мы использовали все наши внедорожные способности
супруг: Не, я еще блокировку дифференциала не включал
Я: о, как мы быстро доехали, осталось совсем немного.
супруг: не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Что если последний километр мы будем ехать 5 часов?
Не, ну кто нас просил?!
Дорога после развилки с Meager creek FSR оставалась приличного качества и была лучше, чем я ее помню. Форсирование ручья у развилки с Pebble creek hot springs трейлом не вызвало никаких проблем. Ну еще бы, после вчерашнего то это просто детский лепет. Потом дорога неожиданно пошла вверх. Среди деревьев мелькали виды глубокого каньона, пробитого рекой в базальте. На обочине стали появляться участки снега. Потом и на дороге. Но мы смело двигались вперед. На высоте 860м снега было особенно много, но мы проехали через него по чьим-то следам. Затем дорога пошла вниз. И вот перед нами вроде бы последний участок снега, всего-то метров 10, не больше. Правда следы, по которым мы ехали заканчивается в середине этого участка. Но мы ж крутой внедорожник. Мы смело поехали вперед. И доехали почти до конца (ну метра 3 оставалось) где и застряли. Снег оказался неожиданно глубоким и мы плотно сели на брюхо, высокий клиренс не помог. Следующие 2,5 часа мы пытались оттуда выбраться. Под переменным дождем. Лопаты у нас не было, буксировочного троса тоже (хорошо, что застряла только одна машина, а не обе) и мы никак не могли найти свой домкрат.




В процессе снежных раскопок мы сломали домкрат товарища и погнули крышку от походной кастрюльки, которую использовали в качестве лопатки. Я близко познакомилась с нашим задним мостом и задней частью подвески, поскольку старательно откапывала их из снега. Я бы познакомилась и с передним мостом, но тут Димка все-таки нашел домкрат, который оказался под задним сидением. Он был хорошо спрятан, мы уже смотрели под сидениями, но не откидывали их полностью и не поднимали войлочную подкладку, посему сразу не нашли. С домкратом дело пошло веселее. Димка с Сергеем подняли машину и подложили под колеса камни. Это наконец улучшило сцепление и машину удалось сдернуть с места (ага, используя все что можно и пониженный полный привод и блокировку дифференциалов).
Дети сие приключение не оценили. Поиграв немного в снегу они быстро замерзли и начали ныть. Будучи посаженной в машину Сергея Светка устроила полноценную истерику. Видимо выдала мне все, что у нее накопилось за предыдущий день.
В общем, ни до шахты, ни до водопадов мы не доехали. Причем не доехали каких-то пару километров.
После этого мы быстро как могли поехали обратно, так как Сергею надо было к 7 быть дома, а было уже 3 часа дня. Даже не остановились ни разу снять каньон и падающие в него мелкие водопады.


Только подобрали несколько кусков пемзы-порфирия с темными кристаллами чего-то, то ли биотита, то ли hornblende, то ли пироксена, а может всего сразу.

Несмотря на то, что указатель на источники сообщал, что источники закрыты, мы туда все равно поехали. Долина Meager creek-a меня поразила. Не часто долина горной реки выглядит вот так.




Источники и правда оказались "закрыты" и большой желтый знак информировал всех, что Area is closed to public. Часть "бассейнов" была спущена и не чищена и никто не собирал денежку за пользование. Однако, желающих погреться в горячей минеральной воде это не смущало. Поскольку Светка заснула, то я осталась в машине, а Димка с Лизкой ушли купаться. Пока Светка спала я бродила вокруг машины и рассматривала камни. Нашла большой булыжник предположительно кварца с группами каких-то мелких красно-коричневых кристаллов. Булыжник по размерам приближался к валуну, посему взять его с собой не было возможности, но очень хотелось. Вот и возможность использовать наконец свой новенький молоток и отколоть кусочек. "Дзинь" сказал молоток, его кончик сплющился и загорелся. Камень же показал мне фигу и не раскололся. С долотом произошло то же самое, разве что оно не загорелось. Мне не удалось отколоть ни кусочка крупнее сахарной крупинки, даже трещины в камне не помогли.
Потом Светка проснулась и мы пошли смотреть на источники. Это лучшие источники и самые большие, что я видела здесь. Их целое поле.




"Бассейнов" тоже много и они лучше сделаны.


Сделав несколько снимков мы вернулись к машине и поехали домой. Почти сразу за парковкой встретили медведя. Но он быстро ушел в кусты. Еще видели оленей несколько раз. Но они были очень пугливы и не дали себя сфотографировать.


К моменту возвращения в Пембертон дождь, капавший с переменной мощностью весь день, превратился в полноценный ливень и оставался таким до самого Ванкувера.
Обратный путь домой прошел спокойно (мы старательно держали языки за зубами и старались даже не думать достаточно ли у нас было приключений или еще есть возможности). Дети спали, супруг вел машину, я пыталась рассмотреть скалы вдоль дороги, но все их геологические особенности сливались в одну, так как мы ехали слишком быстро.
В целом, хотя мы и не выполнили план на все 100%, но поездка удалась.

All pictures are here:
http://www.khrisanov.net/photoalbum/canada/vacation/Victoria_day_2009/index.html
Tags: rockhounding, путешествия
Subscribe

  • Buntzen lake loop trail. February 25, 2021

    Total distance - 10 km Elevation change - 253 m High point - 220 m Time - 1:38 Я поняла, что мне не хватает длинных походов-пробежек. В…

  • Seymour mtn night fun. February 23, 2021

    To Brockton Point Total distance ~ 5 km Elevation gain 247 m High point 1247 m Во вторник супруг зазывал на Сеймур кататься на лыжах. Его…

  • Аквариумное. Рыбки заболели

    У меня на этой неделе заболели золотые рыбки. Я еще на прошлой неделе заметила что меньшая из рыбок имеет какое-то новое пятно на морде, а большая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments