Hector Ferguson lake hike (to the Gold creek crossing)

Hector Ferguson lake trail (East canyon trail):
to the lake:
total distance: 28km
elevation gain: 635m
high point: 760m

to the Gold creek crossing:
total distance: 22km
elevation gain: minimal (about 100m)
high point: HZ
time: 5h 45m

Мы уже один раз пытались с Димкой и Лизой пройти этот маршрут, но были остановлены дождем на 6м километре. В этот раз мы (я с Сергеем) собрались пройти как минимум до места, где надо пересекать Gold creek и, если переправа найдется, то и до озера. Большинство описаний тропы упоминают наличия приличных размеров затора из бревен в этом месте, по которому и надлежит перебираться.
Вышли в 8:40 с парковки, пошли довольно шустро. До лошадиного загончика дошли минут за 40, дальше тропа из старой дороги быстро превращается в хорошую тропинку в лесу. После 6-го километра на тропинку начинает все больше и больше наползать малина (или что там растет по краям, колючее). После отметки 6.5км тропа, шедшая до этого на уровне ручья, начинает от него немного отходить и подниматься выше, становится из песчаной гранитной. Потом снова спускается. Чуть подальше 9-го километра есть чудный вьюпоинт на ручей, пляж и долину, превращающуюся из узкой и мрачной в широкую и светлую. На этом заканчивается более-менее приличная и легкая в нахождении тропа. Прям после вьюпоинта она размыта. Размыв надо обходить по лесу. Хоть там и помечен розовыми ленточками маршрут, но он ни сколько не расчищен и можно с таким же успехом просто идти напрямую через кусты. Размыв небольшой, посему, продолжение тропы находится быстро. Зато метров через 100 после отметки 10 км начинается участок бурелома. Солидного такого бурелома, хрен пролезешь. Мы было последовали за желтыми ленточками. Доползли почти до середины этого безобразия, и поняли, что это не дело. Спустились оттуда к ручью. Прошли до края пляжика и узрели на другой стороне ручья розовые ленточки. Поскольку по расстоянию переправа должна быть где-то недалеко, то подумали, что это оно и есть. Однако, никаких logjams в пределах прямой видимости не обнаружилось и ручей в том месте более чем бурный. Тут мы посмотрели внимательнее и обнаружили, что на нашей стороне тоже есть отметки, метров на 200 дальше пляжика. Ну что, полезли обратно на берег, через кусты. Вышли на тропу. Хоть малина и прилично ее закрывала, но сама тропа была четко видна. Очевидно, ее когда-то очень хорошо протоптали. Нам постоянно попадались значки лошадиного трейла, даже в таких местах, где ныне ни одна лошадь ни за что не пройдет. Участок тропы, на который мы вышли, быстро вышел к отметке 10,5 км и притоку Gold creek-а шириной метра 1,5 и глубиной как раз по верх ботинок. Пришлось накидать камешков для переправы. Дальше тропа практически исчезает, ее надо постоянно искать по зарослям. На отметке (мы ее чудом не пропустили) 11 км обнаружилась большая куча вывороченных деревьев, по одному из которых мы перебрались через рукав Gold creek-а. Вышли на галечный остров. Прошли по нему метров 200. Убедились, что дальше тропы нет ни в каком виде. Значит это и есть место переправы. Да и обилие ленточек разных цветов на той стороне ручья явно об этом намекало. Надо ли говорить, что никакого затора из бревен в данном месте не обнаружилось? Обнаружилась широкая, полноводная, быстрая, холодная горная речка. Переправиться можно было единственным способом - брод. Глубина и ширина в том месте варьируется от по голень и метра 3 до по пояс и метров 5. К сожалению так, чтоб и по голень и нешироко не получалось. Да и не было у нас с собой ни сменных носков\одежды, и купаться в ручье мы не собирались, посему, пообедали и пошли обратно. На обратном пути зашли на водопады. Путь туда занял около 3х часов. Обратно немного меньше, так как мы уже знали куда идти и не занимались поисками дороги по кустам.
Из живности мы видели только птиц и белок. Но видели отпечатки копыт оленей, лап медведей и следы жизнедеятельности и тех и других.

Состояние тропы в настоящий момент: мокро, грязно, очень много ручьев разной глубины и бурности, пересекающих трейл (еще ни разу не ходила так много по воде), после середины и почти до конца тропу закрывают заросли малины, ежевики и чего еще там растет, а так же тропа не расчищена, очень много деревьев, лежащих поперек тропы (заколебалась через них перелезать), в последней трети тропа часто теряется, приходится идти через лес, а лес там - медведь ногу сломит.
После этого трейла мне захотелось прикупить и брать с собой в хайки 3 вещи - лосины (я в шортах все ноги ободрала, а в брюках было бы жарко), секатор (обрезать ветки) и flagging tape.
Вобщем же, мне тропа понравилась. Там красиво. Нескучно.

Картинки тут:
Tags: hiking

• Зловредское

Исторический момент - младшая переросла не только меня, но и старшую. Старшая отказывается это признавать, но против рулетки не попрешь. Маленький…

• Snowflake lakes и грибочки. Август 31, 2021

Во вторник мы с девицами ходили выгуливать пса на озера. Погода к этому времени испортилась, было облачно, очень холодно, ветрено и днем срывался…

• Mt. Riordan hike with kids and the dog. August 30, 2021

Total distance ~5.5 km, Elevation gain 360 m, High point 2100 m В понедельник утром мы с девицами пошли выгуливать пса на Mt. Riordan. Лиза там…