Старые шахты района Хедли-Керемеос. Июль, 29, 2021

Область между озером Никель Плэйт и Керемеосом сложена последовательностью вулканических и осадочных пород времен Триасового периода, пронизанных гранитоидными интрузиями. А когда мы имеем магматические интрузии, то в месте контакта интрузии со вмещающей породой мы имеем контактный метаморфизм и всякую разную минерализацию. Я не буду тут переписывать детальное описание геологических формаций под Апексом и Биконсфилдом, потому как никому кроме меня это не интересно и не понятно, а я уже и так прочитала. Отмечу только главное, что, собственно, искали\добывали в области Апекса - золотишко, медь, серебро и немножечко вольфрама. Основные минералы - халькопирит, пирротит (магнитный колчедан), арсенопирит. Ну и до кучи просто пирит, кварц, кальцит, пироксен и гранаты. Куда ж в скарне без гранатов.
У меня есть список старых шахт и проспектов в этой области, которые было бы интересно посетить. Гранатовый проспект на вершине горы Риордан я уже посетила и гранатов себе там набрала. Из ближайших меня интересовала подземная шахта Acacia, расположенная, согласно координатам и описанию в Минфайле, на северном склоне хребта между горами Beaconsfield и Apex. И еще я случайно нашла упоминание двух штолен непосредственно на склонах горнолыжного ресорта, между трассами. Минфайл об этих штольнях ничего не знает. Вот эти две шахты мне и хотелось найти.
Статья в MINFILE - 082ESW047 объединяет данные сразу по нескольким клэймам, но координаты дает только для одной точки. Да и само описание утверждает, что объект находится на северном склоне хребта. Меня, конечно, смущал рельеф, очень уж крутой склон, покрытый густым лесом, и отсутствие какой-либо дороги. Ведь к шахтам обычно есть дорога или хотя бы тропинка, ибо надо же как-то доставлять оборудование и вывозить руду. Но раз написано - северный склон и дана точка, то значит пойдем на северный склон. Посему я была несколько раздражена, когда мой напарник не возгорел желанием прокладывать себе тропу через густые заросли по крутому склону, а предложил сначала пройди по старой разбитой дороге на вершину хребта и посмотреть, может к желаемой точке можно подобраться с меньшими затратами сил. "Нет в тебе никакой тяги к приключениям", - подумала я, и пошла по дороге. Несправедливо, конечно, подумала, потому что чего-чего, а уж тяги к приключениям у моего напарника хоть отбавляй, просто она компенсируется прагматизмом. Поднявшись на хребет между Апексом и Биконсфилдом мы обозрели окрестности и неожиданно обнаружили две вещи - вход в штольню на северном склоне горы Апекс, и что дорога по которой мы поднялись, продолжается по южному склону нашего хребта, а так же ведет к той новой для нас штольне на Апексе. А вот на северный склон нашего хребта не ведет ничего, и снизу из долины между этим безымянным хребтом и Биконсфилдом тоже нет дороги, хотя я ожидала, что она там будет, потому что видела там намек на дорогу, когда мы ходили на гору Апекс в мае.
Тогда мы пошли по дороге вниз по южному склону. Неожиданно я заметила кучу щебня, похожую на типичные отвалы пустой породы, выше на хребте. Поднявшись с дороги к этим отвалам мы обнаружили вертикальный вход в шахту. Ага, один вход мы нашли, не там, где ожидалось, но это уже прогресс. В куче отвалов я нашла кусок кальцитовой жилы серого цвета. При последующем рассмотрении кальцита в лупу в нем обнаружились вкрапления других минералов, из которых я узнала только пирит.
Насмотревшись на дыру в земле мы продолжили спускаться вниз по дороге, ожидая найти другой вход. И таки нашли, чуть выше дорожного полотна.

Подозреваю, что этот тоннель ведет к тому вертикальному выходу на вершине хребта, но до конца мы не дошли, чтобы доказать или опровергнуть эту теорию. Мы оба страдаем клаустрофобией, а тоннель был низким, узким и очень извилистым. Похоже, что в данном случае выбирали жилу, и следовали за ней ее причудливым путем.
Внутри шахты.

Дальнейший осмотр местности в бинокль и изучение карт привело к мысли, что на северном склоне хребта может ничего и не быть, и что Минфайл нагло врет, кто-то просто ткнул пальцем в карту примерно в области имеющихся клэймов и написал координаты от балды. И что в конце дороги, по которой мы шли, есть еще один вход. Но идти пешком по дороге, по которой можно в принципе проехать, нам не хотелось, было уже жарковато и близилось время обеда, посему дальнейшие исследования шахт этой группы мы решили отложить.
Однако, я все еще хотела найти те два тоннеля между лыжными трассами Апекса, про которые я однажды прочитала в ФБ. Утверждалось, что они находятся между t-bar и черной трассой Face. Между ними всего то небольшой треугольник леса, но леса очень крутого. Еще во вторник, гуляя с собакой, я попыталась в этот лес войти со стороны t-bar, но ничего там не нашла, да и псу не понравилось идти траверсом через чащу по очень крутому склону. Но возвращаясь с этой прогулки я заметила козью тропинку уходящую прям с нижней зеленой трассы вертикально в центр этого треугольника. Тропинка была крутовата для пса, посему тогда я по ней не пошла. Но в четверг утром я оставила пса внизу и быстро забежала наверх по этой козьей тропе, и убедилась в своей правоте, тропинка вывела меня прям ко входу в штольню. Времени исследовать ее у меня не было, так как пса нельзя оставлять одного, я решила прийти сюда без собаки после обеда. Посему после посещения штолен группы Acacia мы заехали на верхнюю парковку Апекса и пошли исследовать эти старые штольни. Первая штольня оказалась самой интересной. Она не глубокая, метров ну 20 наверное, но имеет два рукава и один альков. Вторая штольня оказалась скорее альковом, она всего метра 3-4 в глубину, находится слева и сверху от первой. Справа от первой штольни мы нашли небольшое углубление, начало третьей штольни, но заброшенное и не продолженное. Не знаю кто, когда и что там искал. Золото скорее всего, и давно, раз в Минфайле оно не упоминается. Минерализации не заметно, видимо, и не нашли ничего, хотя пытались. Да и местположение очень неудобное, почти вертикальный склон.
Tags: rockhounding, геология

• Snowflake lakes и грибочки. Август 31, 2021

Во вторник мы с девицами ходили выгуливать пса на озера. Погода к этому времени испортилась, было облачно, очень холодно, ветрено и днем срывался…

• Mt. Riordan hike with kids and the dog. August 30, 2021

Total distance ~5.5 km, Elevation gain 360 m, High point 2100 m В понедельник утром мы с девицами пошли выгуливать пса на Mt. Riordan. Лиза там…

• Тир

Ха-ха, ничего себе как я отстала в ЖЖ от жизни. Мне ж теперь две недели разом описывать придется. Чьорт. Ну держитесь, сейчас меня будет много. На…