Mt. McGuire hike via N-E Ridge. July 11, 2021

Total distance - 14.65 km (trail distance from proper trailhead is 6 km less)
Elevation gain 1374 m
High point 2009 m
Time 6hrs

Ура, наконец-то я сходила на McGuire! Эта гора была у меня в списке уже много лет, по-моему, с тех пор как смыло мост на подъездной дороге в год, когда я собиралась на нее подняться.
Традиционный подход к горе был по S-E Ridge, а подъезд к началу тропы через Borden Creek FSR. Но там смыло один из мостов в самом начале дороги, сделав вершину практически недоступной, так как отсутствие моста добавляло к тропе примерно 10 км в одну сторону. В конце 2010хх или даже еще чуть позже лесорубы проложили новую дорогу со стороны Tamihi Creek FSR, сделав доступным N-E Ridge. В настоящее время все ходят на McGuire через северо-восточный хребет. Мы пошли тем же самым путем.
Подъездная дорога, конечно, дрянь. Ладно она слегка размыта и покрыта рассыпчатой разноразмерной галькой. Но промоины невелики, а галькой нас не испугать. Так она еще и заросла по краям ольхой так, что получится чертов зеленый ольховый тоннель, обдирающий борта. Наш 4Раннер теперь красуется с всюдуплотными горизонтальными полосами по всей поверхности бортов. Это даже можно не полировать, это уже custom-pattern. И этого счастья там километров 10 или чуть больше. Мы почти доехали до начала тропы, но тут на дороге оказалось поваленное дерево. И ладно бы оно поперек лежало, так нет, оно лежит с краю, но загораживает дорогу достаточно, чтобы 4Раннер не прошел. Более узкая машины могла бы пройти, скажем, ХТерра точно прошла бы, а 4Раннер был сантиметров на 10 шире, чем надо. Так что пришлось припарковаться у этого дерева и дальше идти пешком. Наличие бревна на дороге и отсутствие у нас топора или бензопилы обеспечило нас экстра 6 километрами пути (туда-обратно) и 300 метрами подъема по вертикали. Зато за деревом дорога стала лучше, она была уже не заросшей и дорожное полотно в лучшем состоянии. Тьфу.
С дороги местами открывались прекрасные виды на долины рек Chilliwack и Fraser, а так же на хребет, ​по которому нам предстояло идти.
Особенность горы McGuire в том, что сложена она известняком, который в наших местах редкость. Mt. McGuire является частью Северных Каскадов, которые с геологической стороны являются accretionary complex, то есть всякие осадочные породы, соскребенные с океанической плиты при ее погружении под континентальную, смятые, скомканные и метаморфизированные в процессе. Наш край Северных Каскадов еще и пронизан магматическими интрузиями, добавляющими контактного метаморфизма в общую картину. Так вот, массив McGuire сложен слоями известняка с примесью мрамора и чего-то еще осадочного. К северу хребет обрывается скалами, в которых хорошо видны известняковые слои. Очень красиво.
Собственно тропа начинается в конце лесовозной дороги, она отмечена двумя оранжевыми ленточками. Ходят по ней мало, посему в начале через старую вырубку ее очень слабо видно. После вырубки тропа выходит к старому камнепаду, по которому надо подняться к кромке леса над скалой справа, затем круто через лес выйти на хребет. Собственно тропы через камнепад нет. Есть какие-то разрозненные турики и ленточки, но похоже, что каждая группа отмечала свой собственный путь. Так что ориентироваться на эти метки нет никакого смысла. Можно сразу идти, целясь на единственно возможный вход в лес наверху справа. Мы порадовались, что шли в сухую погоду. В более влажную подъем на хребет, а потом и спуск с него были бы гораздо более стремным развлечением. Потому что подъем идет по очень крутому земляному склону, без ступенек. Во влажную погоду все это будет безумно скользким.
Сам хребет на пути туда мне показался ровным с небольшими подъемами и спусками. На пути обратно стало заметно, что хребет постоянно поднимается и ничего ровного там нет. Тропинка в суб-альпийских лугах хребта гораздо более явно выражена, в силу особенностей местности. В высокогорных лугах любая тропинка пробивается легко и сохраняется очень долго. Местами эта тропинка была очень неприятной, так как траверсила крутой, скользкий, открытый склон с обрывом внизу. Напомнило мне Porcupine\Goat Ridge в этой же долине. Брррр.
Северо-Восточный хребет заканчивается узкой лесистой вершинкой в 1870 м с видом на чашу с озером под северной стеной McGuire и видом на долину реки Фрейзер, ну и с видом на северную стену McGuire. Вообще же с хребта видно все - и группу Cheam Range, и все пики к югу и востоку - Slesse, McFarlane, Border Peaks, Williamson Peak, Tomihoy Peak. Все это видно, но не одновременно. После второстепенной вершины надо спуститься вниз к седловине с истинной вершиной, а это потеря метров 200 по вертикали. И все это по узкому и крутому хребту. Реально узкому. Привет Goat\Porcupine Ridge.
Хорошо хоть седловина широкая и пологая. С седловины надо продолжать спускаться на восток, ибо цель - обойти вершину с востока, чтобы подняться на нее по старому маршруту через Юго-Восточный отрог. Обходя вершину мы нашли окаменелые кораллы и криноиды в блоках известняка весом по полтонны или больше. Так что полюбовались, сфотографировали и дальше пошли. Фотки покажу отдельным постом.
Обходная тропа как тропа практически отсутствует. В лугах она еще есть, а на осыпях и в снегу - нет. Тут главное направление держать. Зато вокруг потрясающе красиво. Альпийские луга только-только начинают цвести, но пчелы и прочие насекомые уже вовсю работают. Идешь, а вокруг постоянный гул и жужжание, даже на снегу. Но комаров нет, кусачей мошкары тоже.
В конце концов мы вышли на Юго-Восточный хребет и нашли там тропу. Хребет оказался еще уже и круче Северо-Восточного. Мой страх высоты вышел в полный рост, осмотрелся и сказал, что ему тут нравится и он остается. Особенное впечатление на меня произвела вершина. Она оказалась гребнем, узким, реально узким, его можно легко оседлать и свесить ноги с обеих сторон. Единственное положительное свойство вершинного гребня - его порода - известняк. Она крепкая (competent, solid) и не скользкая. Супруг бодро прошел по гребню пешком, помогая себе двумя hiking poles, а я ползла на всех четырех конечностях, крепко держась за скалу и прижимаясь к ней, как к родной. Сама вершина оказалась небольшим пятачком, где можно сесть и поставить рядом рюкзак, не опасаясь, что он улетит вниз.
Зато какой с нее вид! Щенячий восторг, а не вид! Tomihoy Peak просто прекрасен, и Mt.Baker виден как на ладони, и вообще всю долину реки Chilliwack видно, всю ее топографию, все хребты и боковые долины.
На вершине мы пообедали, расписались в summit register и пошли вниз. На спуске заметили две машины на старой парковке со стороны Borden creek FSR. Оффроадеры развлекались. Моста там так и нет, но они нашли какой-то другой способ попадать в эту систему старых лесовозных дорог.
Ввиду крутости и техничности тропы обратный путь занял у нас столько же времени, сколько и путь наверх. Всего мы затратили на поход 6 часов.
Еще одна особенность тропы - полное отсутствие воды. Мы брали с собой фильтр, но не использовали, так как просто негде было набрать. Снежники были, но ручьев из них не вытекало. В крайнем случае, конечно, можно было бы набрать и снега, но мы обошлись тем, что принесли с собой. Супруг назвал меня верблюдом, потому что я мало пью воды, у меня был литр и до машины я донесла 200мл.
Мне маршрут понравился, потрясающе красиво. Но слишком exposed for my liking. Второй раз если и пойду, то не скоро. И было бы неплохо разведать подъезд по Borden Creek FSR, заросшая дорога меня не пугает, ибо борта и так уже ободраны.
Tags: hiking

• Погодное

Погодка сегодня просто зашибись. Льет так, что деревню Гадюкино похоже смоет. Пёс хочет облаять белку на заднем дворе, но разворачивается в дверях,…

• Sigurd Peak and Crooked Falls hike, September 12, 2021

Total distance 17.2 km Elevation gain 1966 m High point 1945 m Time 7h:50m На воскресенье мы с супругом запланировали поход на пик Сигурд. Это…

• (no subject)

Вы представляете, оказывается имя Мартина действительно существует... Меня почему-то местные часто называют Мартиной, что изрядно раздражает. Я…