Mt. Saint Benedict hike with kids, friends and the dog. January 16, 2021

ТТХ с верхней парковки на Mudro FSR.
Total distance ~ 6.5 km
Elevation gain 563 m
High point 1277 m

Прогноз погоды на выходные был исключительно неудобным - дождь с вечера субботы до утра воскресенья. Такой прогноз может легко обернуться дождем на оба дня с просветами рано утром субботы и поздно вечером воскресенья, а может и вовсе без просветов. Предыдущая неделя тоже была не подарок - слишком тепло и дожди, превратившие склоны в каток везде ниже 1400м. Глядя на неустойчивую погоду и позорные снежные условия мы тоже никак не могли определиться чем заняться в выходные, кто и куда пойдет и в какой день. Наконец супруг решил, что пойдет в субботу с бандой бэккантри-лыжников-маньяков кататься с пика Зоа на Коквихале. А тут еще гимнастический клуб прислал подарок - субботнюю тренировку перенесли на вечер, аж на 5 часов. Таким образом у меня с девицами оказалась свободной практически вся суббота. Значит можно было сходить куда-то в горы без лыж, главное домой вернуться не позже 4х. С такими условиями выбор маршрутов довольно велик. Я уже собиралась позвать товарищей, как они сами мне написали. Им тоже был нужен пешеходный маршрут, позволяющий вернуться домой до 5 вечера.
На двоих у нас было 4-5 вариантов разных трейлов, но в конце концов сошлись на горе Святого Бенедикта.
Про этот трейл я узнала весной, когда закрылись все парки и нужны были варианты тропинок вне парковой системы. Это небольшой пик за Mission, практически на заднем дворе, да. Весной мы туда не дошли, и летом тоже, и, я думаю, правильно сделали. По снегу идти всяко легче, он скрывает все мелкие неровности местности.
У этого маршрута есть два начала - нижний и верхний. Нижний, с Lost creek FSR, для тех, кто не может заехать на верхний и для тех случаев когда ворота на Mudro Creek FSR закрыты. А верхний, с Mudro creek FSR для тех, кто может туда заехать и если ворота открыты. Естественно, начало с верхней парковки сильно сокращает километраж и набор высоты. А я очень не люблю ходить лишнего там, где можно проехать, посему наш план был начать с верхней парковки.
На Mudro Creek FSR еще не так давно велись активные лесозаготовки, посему въезд на нее был ограничен. Я не знала текущего статуса дороги, открыта ли она и вообще в каком состоянии. Вопрос, заданный в походном сообществе, остался без ответа, несмотря на то, что тропинка достаточно популярна. Мы решили разобраться на месте.
С товарищами встретились на заправке на Synvestre RD и оттуда поехали колонной. На развилке Lost Creek - Mudro creek FSRs мы обнаружили, что ворота открыты, покрыты ржавчиной и вокруг нет ни одного знака, сигнализирующего об активных лесозаготовительных работах. А значит работ нет и ворота не запираются. Там, конечно, валяется пластиковая табличка с выцветшей надписью от руки "ворота закрываются в 3:30", но я думаю, что ее просто забыли убрать.
Мы оставили одну машину внизу у развилки, погрузились все к нам и поехали наверх. Mudro Creek FSR оказалась во вполне приличном состоянии - неглубокие канавки поперек, рыхлый гравий на некоторых участках, да и все. Можно, наверное, было и полный привод не включать.
От начала дороги до верхней парковки примерно 3.4 км, набор высоты не знаю, метров 300-350 наверное.
Наша машина была первой на верхней парковке и на тропе мы тоже были первыми. Тропа была протоптана и неплохо размечена. Уже метров через 500-600 стали появляться участки снега, дальше снега было больше, у озера снег лежал сплошным покровом. Там мы надели microspikes и gaiters.
На всем маршруте было два сложных участка - пересечение ручья, сливающего озеро, и пересечения ручья (наливающего озеро) дальше по тропе над озером. Причем сложности были у собаки, люди справились достаточно легко. Оба ручья были открыты с высокими снежными берегами. Псу такие условия очень неудобны, он боится прыгать вниз, спускаться вниз по очень крутому короткому склону и не может запрыгнуть наверх, но по дороге наверх переправы прошли более-менее гладко. А вот на обратном пути мы застряли на переправе через слив озера. Собственно, ручей то мы перешли, но не могли запихать пса наверх на высокий снежный берег. Пришлось копать в этом берегу ступеньки для него и подсаживать.
В остальном тропинка мне понравилась. Чем-то Anif Peak напоминает. Там такой же крутой подъем через густой лес на хребет. Нам повезло, что была протоптана тропа, которая после дождей и последующих заморозков стала жесткой и держала наш вес. Без тропы наст был слишком тонким и проваливался. Но это только на подъеме на хребет. На самом хребте, как ни странно, снег был жестче.
Вершина у Святого Бенедикта большая и плоская. Виды оттуда панорамные во все стороны. Мои две любимые горы Mt. Robier Reid и Mt. Judge Howay (обе названы в честь известных представителей закона в БиСи конца 19 начала 20 веков) видны как на ладони, озеро Стэйв синеется внизу. Нам вообще повезло с погодой. Была высокая облачность, практически не ограничивавшая видимость. Мы видели все, и Бэйкер на юге, и Cheam Range на юго-востоке, и Mt. Urqhart на востоке, Роби и Судья на севере, Mt.Blanshard (Golder Ears) на западе и Fraser valley примерно там же. На самом деле на удивление отличные виды с такой неприметной вершинки.
Пока я бегала вокруг с телефоном, фотографируя окрестности, Светка взяла лопату и выкопала себе яму, чтоб было удобнее сидеть. Пес просто пришел и упал. Он очень устал. Нда, он еще молодой совсем, но уже стал сильно уставать в походах. Жаль, его уже не взять на сколько-нибудь интересные и длинные маршруты.
Потом мы обедали и пили чай, а потом пошли обратно вниз. Девицы принесли с собой "санки", чтобы кататься по снегу. Но этот маршрут не очень санко-friendly, даже вовсе не саночный маршрут. Там то слишком круто, то слишком плоско, то нет снега. Тем не менее они нашли где покататься и изваляться в снегу.
На обратном пути стали встречаться люди, и чем ниже, тем их было больше. Всего мы встретили 8 групп (в группе по 1-2 человека), что значительно больше, чем я ожидала увидеть на этой тропе. Она, конечно, популярна, но чтоб на столько?.. Из забавного, с одной из групп мы уже встречались на Windy Joe trail. Они нас запомнили по собаке. :-) Приглядевшись к ним поближе я их тоже вспомнила, по собачкам, да. У них две мелких собачонки, выглядящих как мини australian shepherds.
Когда мы вышли к машине, то нашли на парковке еще три других машины. Значит часть из встреченных нами людей шли аж с нижнего начала тропы.
Дорога вниз к асфальту была ничем не примечательна. Разве что особо рыхлые участки Mudro Creek FSR любители погонять на квадроциклах превратили в какое-то неприличное месиво всего за те 3 с лишним часа, что мы ходили на гору.
В общем, мне маршрут понравился. Хорошо сходили, быстро, красиво и рядом с домом. Рекомендую.
Tags: hiking, собака

• BC Health Authorities map

Нашла подробную карту границ всех BC Health Authorities. Весчь.…

• Peoplewatching 2

По результатам сегодняшнего дня ~70% людей не умеют читать, не понимают прочитанное, не умеют следовать инструкциям или все вместе взятое. :-) Ввиду…

• Разговорчики

Светка пришла с тренировки уже после ужина. - Света, есть будешь? - Нет, я не голодная. - У нас на ужин были пельмени. - А МНЕ?!!