Iago Peak backcountry skiing trip with the family. December 6, 2020

Elevation gain 670 m,
High point 1736 m
Time 4 hrs

На случай, если вы подумали что-то не то после предыдущих двух постов - нет, мы не только бухаем, точнее, мы вовсе не бухаем, мы дегустируем, а в перерывах между дегустациями мы ходим в лес, пешком, бегом, на лыжах или на великах. Вчера супруг со старшей гоняли на велосипедах по гравийным дорожкам вдоль рек и болот, а я бегала в лесу у реки под Историю Китая.
Сегодня же мы решили поехать в горы, дабы опробовать Лизин новый набор бэккантри лыж. Зима у нас тут в конце концов или нет. Раз зима, значит лыжи. Со снегом, правда, пока напряг. Поскольку почти всю неделю было солнечно и свежего снега к выходным не нападало, то от идеи похода на Круглую гору мы отказались. Там еще в прошлое воскресенье было так себе и мало снега, да ни людей там всегда толпы. Ближайшие горы типа Сеймура и Сайпресса отпадали по тем же причинам. Fraser Valley - тоже мало снега, Manning park - далеко и неудачный выбор трасс (или очень простые или для "крутых пацанов", что для первого раза на новых лыжах не подходит). В результате решили ехать на Коквихалу. Почему-то мы подумали, что там снега будет больше. Так вот, я вам сразу скажу, что мы ошиблись и снега там нифига нет! Очень мало. Однако, и людей там тоже нет, ну почти нет, в разы меньше, чем на тропе к Elfin lakes. Из трейлов выбрали Яго. Лавинная опасность этого маршрута очень мала. Остальные параметры примерно как у трейла на Круглую Гору, разве что выезд обратно к парковке слишком плоский.
Вставать пришлось рано, в 6 утра. Дети были не в восторге. У дома шел дождь, но чем дальше на восток, тем интенсивность дождя уменьшалась, пока он вовсе не прекратился. Утром на парковке у начала тропы даже небо голубое было видно.
Обули Лизу в новые сияющие ботинки и лыжи, рассказали как идти на лыжах и пошли. У Лизы заняло некоторое время приноровиться правильно идти, когда она освоилась дело пошло быстро. Светке выдали рюкзак с ее ботинком, чтоб она слишком быстро не бежала вперед. Второй ботинок несла Лиза, чтоб она тоже не бежала вперед.
К сожалению, новые красивые и легкие бэккантри-лыжные ботинки натерли Лизе ноги уже на третьем километре пути, чем сильно испортили ее впечатление от похода. Мы, конечно, остановились и заклеили мозоли, но раз мозоли есть, то идти все равно больно.
Снег с самого утра был влажным, потому что температура была выше нуля. Чем выше мы поднимались, тем хуже становилась погода. Тот дождь, от которого мы уехали утром, нас таки догнал и плотно оккупировал окрестные вершины. Вот прям дождем он не пролился, но на вершине он просто мелко и мерзко моросил. А еще стоило нам подняться на вершину как туда же поднялся ветер. Он, блин, явно нас поджидал, потому что до этого был абсолютный штиль. Местные духи явно не любят ни меня, ни супруга. Я уже третий раз на этой вершине и каждый раз там туман и ветер, супруг второй раз, но результат тот же самый.
На вершине мы выпили горячего чаю, перекусили и поехали вниз. Сначала, конечно, показали Лизе как снимать с лыж шкуры и переключать крепления в горнолыжный режим.
Поскольку снег в целом был г-но, то на спуске было два ярко-выраженных хороших участка, и все остальное. Отличным был спуск с вершины и по хребту до ручья, а потом с перевала у Ottomite mtn и до середины старой дороги. Спуск от ручья через лес и подъем на перевал к Ottomite mtn. был, гм, интересным, но скорее в рамках type 2 fun. Последний километр дороги идет немного вверх, посему на лыжах без шкур там не очень приятно, а уж Лизе он совсем не понравился, потому что идти коньком или елочкой с растертыми ногами было совсем неприятно.
Похоже, что я единственный человек из знакомых, кому бэккантри ботинки не натирают... Света, тебе тоже натирают или нет?
Да, людей было мало. Кроме нас было еще три группы. С одной мы вышли почти одновременно, но их было много и они постоянно ждали отстающих, посему на вершине мы были первыми, а эту группу встретили уже на спуске. И еще 5 человек в двух группах мы встретили внизу горы.
Да, отдельно ненавижу собак и их владельцев на лыжных трейлах. За то, что собаки гадят прям на лыжню, а владельцы не убирают. Нет, мы не вступили ни во что, потому что вовремя замечали "заминированные" участки.
Tags: hiking, skiing, Лиза, Света

• околоспортивное

На прошлой неделе я два раза занималась с ребятами из BCWA. В понедельник я делала их воркаут и параллельно готовила утку в яблоках на ужин. В среду…

• беготня

Пока младшая прыгала на батуте, я пошла бегать вокруг парка. И так мне хорошо бежалось, прям легко и приятно, по ощущениям прям быстро. Пробежала 6…

• как бы спортивное

Просидев всю неделю дома занимаясь мелким ремонтом я таки выползла сегодня побегать пока младшая прыгала на батуте. Однако, упражнение в легкой…