Round mountain backcountry skiing. November 29, 2020

Elevation gain 670 m
High point 1643 m
Time up 1h:45m

Погоду на воскресенье обещали неустойчивую. Точнее, к обеду обещали шторм с осадками и сильным ветром, причем везде, от Коквихалы до Сквомиша. Разве что ветра на Коквихале не обещали. Мы немного поколебались с выбором маршрута для катания на лыжах, и выбрали проверенный - Гарибальди парк и Круглую гору в нем. Мы ж со Светкой собирались идти, а этот маршрут наиболее безопасный из рассматривавшихся нами вариантов, годный для любой погоды. Лиза идти с нами отказалась, потому что в субботу они с папой проехали 90км по гравийным трейлам и ей этого хватило с головой.
Мы, конечно, ожидали, что трейл на Круглую Гору будет очень популярен, но вставать рано не хотели. Встали в 7, собрались (как попало) и поехали. Почему как попало? Потому что с вечера не собрались, не проверили, что на Светку подходят лыжные штаны, что лыжи ей еще впору и так далее. Как выяснилось утром и лыжи и палки ей стали слишком коротки, взяли Лизины, в штаны она влезла, но надо поискать в "закромах" на размер побольше. Пока мы разбирались с лыжами, ботинками, креплениями и так далее, совершенно забыли про лопаты и щупы.
Когда приехали на парковку, то обнаружили, что она заполнена полностью. Мы уже собирались встать в сугробе с краю, но тут заметили, что в глубине лота есть пустые места, туда просто по льду не все заехать могут. Да, дорога к парковке почти чистая, только последние метров 500-600 и собственно сам лот покрыты льдом.
А вот на лыжи вставать можно прям с самого начала маршрута. Снега там, конечно, всего несколько сантиметров, но камни прикрыты и хорошо.
Как и следовало ожидать внизу не столько снег сколько лед, но чем выше, тем снег лучше. На уровне шелтера снег достаточно мягкий. Не пухляк, но мягкий.
Вот сколько раз мы ходили семьей по этому маршруту столько раз мы по нему бежали. Эти люди совершенно не могут нормально идти, каждый раз это какой-то забег наверх. Сегодня лидировала Светка. Я ей в следующий раз выдам рюкзак с ее лыжными ботинками, пусть несет, хоть замедлится немного. В общем, со Светкой во главе и супругом у нее на хвосте (и мною где-то метров на 20 позади их всех) мы поднялись на вершину Круглой горы примерно за час и 45 минут, обогнав по пути более 30 человек (после 30 я сбилась со счета), с короткой остановкой у шелтера покормить птиц. Причем дольше всего мы колупались на последних ста метрах у вершины, где из-за недостатка снега было очен круто и неудобно подниматься.
По пути наверх мы обогнали 2 или 3 организованных группы, вероятно курсы AST1 или чего-то похожего. И что характерно, их гиды совершенно не учили своих подопечных правильно идти на лыжах в гору. Да вообще очень мало людей делали это правильно, потому то мы их и обгоняли. Большинство шло на лыжах как на сегоступах, поднимая ноги и отрывая лыжи от снега. Это неправильно, потому что неэффективно и очень тяжело, ноги быстро устают, ведь каждая лыжа, крепления и ботинок весят прилично. Так ходить надо только когда снег глубокий и скользить в принципе невозможно. По жесткому плотному снегу на лыжах надо скользить, не отрывая поверхность лыжи от снега. Я даже хотела сказать об этом одной группе девочек-подростков ну очень страдавших на подъеме, но передумала, с ними были отцы, важно вышагивающие впереди, высоко поднимая лыжи.
На вершине горы мы были практически одни, пара ребят, что пришли туда до нас, как раз собирались спускаться вниз.
Мы переобули Светку в горнолыжные ботинки, сняли шкуры со своих лыж и поехали вниз.
Нда, я то думала, что нагружаю свои квадрицепсы достаточно хорошо, но ничто не нагружает их так сильно, как спуск по глубокому снегу на лыжах в плохо застегнутых ботинках. Я, конечно, сама себе злобный буратино, что не застегнула ботинки плотно. Когда я их таки затянула потуже спускаться стало сразу проще.
У шелтера мы опять остановились покормить соек и попить чаю. Сойки были нам очень рады. Они бегали по рукам, толкались на ладони, садились на голову, на телефон, на лыжные палки, с интересом заглядывали в чашку с чаем, размышляя не стащить ли и его, вдруг то, что я пью вкуснее тех семечек и орехов, что у меня на ладони. (есличо, орехи и семечки у меня свежие, сырые, без добавок, специально приносимые для птиц)
Спуск вниз по дороге напоминал спуск по желобу для бобслея, особенно последние километра два. Ну или кегельбан, потому что навстречу поднимались люди.
Лыжники окончательно вытеснили снегоступеров. Из всей людей, встреченных сегодня на тропе, только 4 были чисто снегоступерами. Еще человек 5-7 шли на снегоступах, но несли с собой лыжи или сноуборды, все остальные шли на бэккарнтри лыжах или сплитбордах.
Мы успели спуститься к машине и выехать на шоссе до обещанного шторма, чье приближение мы наблюдали весь поход. Обещанный ураганный ветер так и не начался, возможно начнется позже. Нас только дождем полило немного уже на самом хайвэе.
По просьбам трудящихся, Цапля на лыжах.
Tags: skiing, Света

• Околоспортивное

Факир был пьян и фокус не удался... Не вышло у меня две кардио тренировки в день. Утром я сходила с товарищем на озеро Манро. Вроде и не быстро, на…

• Officiating at "On a Mission" Elite race и судейство в легкой атлетике вообще

Наша провинциальная легкоатлетическая ассоциация в компании с провинциальным правительством подложили нам всем, атлетам и судьям, свинью. До недавних…

• Околоспортивное

Что-то я вообще не помню чем я занималась на этой неделе. "Если у вас вместо головы задница, вам всю информацию надо в записных книжках иметь, как…