Semaphore lakes backpacking trip with the family. July 4-5, 2020

One way distance ~3 km
Elevation gain 694 m
High point 2334 m

На свой ДР я очень хотела пойти в горы с ночевкой. Я еще с прошлого года хотела сводить семью на Семафорные озера. Я там была два года назад и мне место очень понравилось. Там красиво, альпийские луга, озера, ледники, высокие горы и все это достаточно легко достижимо. В районе Пембертона так и вовсе, самый простой трейл ведущий в high alpine. Но погода до последнего была неустойчивая и запасным вариантом у нас был Sigurd Creek и Mt. Ossa. Однако, при более детальном изучении маршрута оказалось, что на Оссу с собакой мы точно не зайдем, да и с детьми можем не зайти, так как маршрутик непростой. И до базового лагеря там пилить 9 км с набором высоты около 1000, что ну очень сильно отличается от подъема на Семафорные озера. Я хотела отдыхательно-развлекательный поход, а не "кровьизносупокорениевершин". Посему в конце концов выбор остановился на озерах.
В субботу утром мы упаковали рюкзаки, погрузили вещи, детей и собаку в машину и выдвинулись в сторону Пембертона. Девицы немедленно начали препираться и скандалить. Очевидно, что они не могли выносить прикосновений друг друга. Я даже обернулась посмотреть, неужели они сидят там тесно прижатые рюкзаками? Нет, места у них было достаточно, но если сидеть развалившись в кресле, то неизбежно соприкосновение конечностей друг с другом и даже, о боже, локтей с торсом соседки. В общем, когда они перешли на натуральный ор и визг будто их там режут мы с супругом вскипели. Однако, девицы не угомонились. В общем, пересказывать весь скандал не имеет смысла, в общих чертах - они не затыкались всю дорогу до парковки, все три часа, я пару раз хотела сказать, что все, поездка отменяется, возвращаемся домой (вернуться домой и устроить им веселую жизнь), но не сказала и мы таки доехали до начала тропы. Я к тому времени успела проклясть все на свете и стописят раз пожалеть, что захотела провести ДР с семьей в горах.
На парковке неожиданно оказалось очень много машин. Штук 20 не меньше. Супруг немедленно огорчился и сказал, что вот на Сигруд Крик, поди, вообще никого нет или значительно меньше людей.
Мы окончательно упаковали рюкзаки, девицы еще раз попытались поскандалить на тему почему у одной рюкзак тяжелее, чем у другой, хотя они были нагружены согласно физическим способностям каждой. В конце концов вышли на тропу. Грязища там сейчас знатная. И снег лежит. Вот прям в самом низу тропы! Снегу так низко я удивилась.
Довольно быстро мы догнали парочку, поднимавшуюся на прогулку, потом нам навстречу попалась группа, уже спускавшаяся вниз. В общем, на тропе кроме нас не было никого, кто собирался бы ночевать на озерах.
Тропа довольно крутая, обилие грязи делает ее очень скользкой, темп супруг задал весьма бодрый, да еще сзади дышала в затылок та самая парочка, которую мы обогнали. Идти быстрее нас они не могли, сильно медленнее тоже, так мы и шли с ними почти до самых нижних лугов, потом они все-таки отстали. В грязи, по-моему, застряли. Ой, какая там грязь! Это ж фантастика просто, а не грязь. Неудачно наступишь - прощай ботинок, застрянет ведь нафиг. Там надо tough mudder проводить, исключительно естественная грязищщща.
Выбравшись из грязи нижних лугов мы поднялись сразу в снег. Тропинки не видно, посему супруг пошел вместо нижнего озера сразу в верхний бассейн, следуя по следам на снегу. Ну верхний бассейн, так верхний.
Верхнее озеро еще не оттаяло (нижнее, впрочем, тоже), и вообще в верхнем бассейне еще по уши снега. А там, где не снег, там вода. Но встречались и сухие участки, однако, на удобных сухих участках уже стояли палатки. Всего мы насчитали три. Посему пришлось пройти довольно далеко в долину прежде чем мы нашли удобное, сухое место, закрытое от противного холодного ветра, дувшего из-за плеча Локомотива, и способное вместить две палатки. Место было отличным, и сразу стало как-то тихо и пусто, будто бы и не было тех 20+ машин на парковке внизу, и люди, приехавшие на них, куда-то растворились. Супруг даже повеселел.
Поставили лагерь и стали думать что делать дальше. Погода была почти солнечная, но почти. То есть везде, где не комплекс Локомотив - Фэйс, было солнце, а вот вершины гор и ледник между ними были в облаках. У нас было время подняться на Локомотив, но не было желания делать это в тумане. Посему подъем на Локомотив был отложен на воскресенье, а остаток субботы было решено посвятить ледовым занятиям для детей. Надо же когда-то научить их ходить в связке, в кошках, и зарубаться ледорубом в случае падения. Рядом с лагерем нашелся идеальный для этого снежный склон, крутой, но короткий. Совершенно безопасный, ибо падать практически некуда.
Девицы продолжали находиться в скандальном режиме, посему я в тренировке не участвовала, дабы не дать случайно никому ледорубом по кумполу и не придушить веревкой. Я держала собачку, чтобы он не бежал ловить падающих и скользящих по склону.
Первой из скандального режима вышла Светка и пошла активно изучать что такое ледоруб и как им пользоваться. Пришла в восторг от процесса скольжения по склону вниз и остановки этого скольжения при помощи ледоруба. У нее неплохо получалось. Лиза наблюдала за этим без всякого энтузиазма. Идея добровольно падать в снег на склоне явно не находила отклика среди нее. У нее на шляпе цветочек, а тут какой-то ледоруб и падать в снег, ну в самом деле.
Когда Светка наигралась и вывалялась в снегу подошла очередь Лизы. Лиза так и не вышла из режима скандальной принцессы, посему падала на ровном, держала ледоруб неправильно, от чего он выскальзывал из рук или не зарубался как надо, кошки у нее цеплялись за снег тоже как-то не так, от чего она падала и не могла нормально подняться обратно по склону. Когда она вроде бы продемонстрировала понимание чего от нее хотят и стала зарубаться правильным концом ледоруба в склон, супруг решил перейти на новый уровень и со словами, "я сейчас упаду, держи", соскользнул вниз. Предполагалось, что Лиза упадет и зарубится. Лиза упала, это да. Только упала она не потому что сгруппировалась и сознательно зарубилась, а потому что была сдернута веревкой. Ну и полетела на пузе вниз по склону в позе морской звезды, беспомощно держа ледоруб на вытянутой руке, хорошо хоть не потеряла его. Лизин полет остановился естественным образом внизу склона. Потом надо было подняться по этому склону обратно, помогая себе опять таки ледорубом. Это была еще одна драма, но в конце концов она вскарабкалась наверх. Посмотрев на это Светка тоже захотела попытаться удержать падающего папу, несмотря на разницу в массе в 2.5 раза. Понятное дело, что она его не удержала, сгруппировалась, зарубилась и скольжение затормозила. Ну и поднялась наверх без лишнего драматизма. Ей вообще очень понравился ледоруб.
Полет со склона вниз помог Лизе перегрузиться из скандально-принцессоного режима в нормальный и больше в этот день девицы не скандалили.
О, я ж забыла рассказать, как я опростоволосилась разбирая палатку! Я ставила двухместную палатку, собрала все как надо, натянула fly, воткнула колышки. Супруг открывает дверь на флае и видит вместо входа в палатку ее заднюю стенку. Ха-ха-ха, я там старательно все собирала, что даже не посмотрела куда входом я поставила внутренний тент. Такого со мной еще ни разу не было. Вот как меня достали зловреды за весь день. Пришлось снимать флай, разворачивать тент, заново все растягивать и укреплять. Очень не хватало фляжки с успокоительными. Но я поддалась супругу и не взяла ее. А бокала вина за ужином оказалось маловато.
На ужин у нас была всякая разная походная еда быстрого приготовления, которую надо только залить кипятком. Но поскольку пандемия, нарушение поставок, то в магазинах нормальной еды марки Mountain House уже давно нет, пришлось брать что было. А были какие-то левые брэнды, каких мы никогда не пробовали. Не все из них были хороши. Некоторые позволяли готовку методом заливания кипятком, но в идеали требовали нормальной варки в котелке. Ну и нафига мне эта еда, которую надо варить в котелке? Если я потащу с собой котелок, то возьму нормальную тушенку с макаронами, в три раза дешевле и нажористей. Зато что не разочаровало, так это торт. К чаю таки был традиционный торт, вафельный со сгущенкой. Каждому по два куска.
Псу на ужин был сухой корм, но он съел только половину порции.
После ужина дети, переполненные впечатлениями (особенно их впечатлили ожидающие их дома последствия скандального поведения) ушли в палатку спать, ага, в половине седьмого вечера!
А мы с супругом и псом пошли прогуляться вверх по долине до начала подъема на Локомотив, чтобы оценить каким маршрутом лучше идти завтра.
На ночь мы разделились так - я с детьми в трехместной палатке, супруг с псом в двухместной. Да, пес спит в палатке, потому что ему снаружи одному странно, он хочет быть со стаей вместе. С ним хорошо спать, он теплый и мягкий, разве что громко храпит. Я в соседней палатке всю ночь (ну когда просыпалась случайно) играла в игру - определи кто именно храпит - пес или Димка. Они оба храпели, но пес больше. В моей палатке Светка громко сопела, а Лиза разговаривала во сне и пинала меня через спальник, когда я к ней прикасалась. В 4:30 утра половина семьи вставала по нужде. Лиза так и вовсе выспалась и требовала всем вставать идти любоваться природой, ибо за ночь все облака раздуло, стало ясно и красиво. Я нашла идею подъема в половине пятого утра противоестественной, поглубже зарылась в спальник и проспала до половины шестого, когда не встать было уже невозможно, потому что эти несчастные жаворонки таки вылезли из спальников и палаток и требовали от остальных такого же. Позже всех встала Светка, практически к завтраку.
Ночью температура опускалась ниже нуля и весь снег превратился в лед. Димка за водой ходил в кошках. Поскольку он успел посмотреть прогноз погоды на inReach, где обещали днем дождь, то стал всех торопить чтобы быстро позавтракать чаем с печеньем и протеиновым батончиком и идти таки на Локомотив пока еще погода хорошая. Не знаю почему inReach обещал дождь, ни дождя, ни облачности так и не случилось, но мы позавтракали и быстро вышли на маршрут. У меня были сомнения в том, что пес сможет дойти до вершины, посему я была готова остаться с ним, поэтому три имевшихся пары кошек ушли семье, я шла последней просто в ботинках. Ну и ледоруб я себе тоже взяла самый неудобный, Димкин. На самом деле он удобный, но удобный как hiking pole, а как ледоруб для моего роста он великоват. Мы даже веревку и обвязки с собой взяли, на случай сложных участков. Но это не потребовалось. С таким большим количеством снега маршрут подъема на вершину сейчас довольно прост, просто местами крутоват.
Пес удивил меня своей прытью. Он решил, что будет идти с супругом впереди всех. Ну и ладно, я шла последней, поджидая отстающих. Поднимались мы напрямую через цирки, плотно огибая северо-восточную сторону горы, летним маршрутом через хребет даже не пытались. Пес шел на удивление бодро, чего было нельзя сказать о детях. Снег постепенно нагревался на солнце и уже не был таким льдистым, как с утра. Собственно, подъем был ничем не примечателен, идешь себе и идешь. Никто не падал, так дети, поскальзывались иногда, но тут же тормозили ледорубами. На вершине мы оказались не первыми, к моему большому удивлению, потому что других свежих следов на вершину я не видела. Нас опередила пара бэккантри лыжников. По-моему, это были те же самые люди, что стояли лагерем на верхнем озере.
Виды с вершины, конечно, замечательные. Погода все еще была практически ясной, все горы видны, никто не прячется в облаках. Пофотографировав все вокруг мы стали спускаться. Спускаться через цирки по мягкому снегу было легко и просто. Лиза, правда, по началу боялась и тормозила, но потом освоилась и пошла быстрее. Мы со Светкой вообще сбежали галопом. Псу спуск не очень понравился, но поскольку это был снег, а не камни, то он спустился без проблем. Внизу на третьем озере он решил немного охладиться и разлегся на ледовой полке. Прям белый медведь в естественной среде обитания. С полки я его согнала, чтоб он не провалился под лед, и он продолжал охлаждаться в устье ручья, сливающего озеро.
Вернувишсь в лагерь мы сначала немного отдохнули, потом приготовили обед, пообедали. Затем свернули лагерь, упаковали рюкзаки (вот терпеть не могу паковаться) и пошли вниз. За все это время других людей мы практически не видели. Пару раз вечером субботы мы со своего холма видели людей, проходивши внизу, но далеко от нас. Других кэмпов кроме нашего и трех палаток чуть ниже в долине, тоже не видели.
Выходили через нижнее озеро, которое даже не оттаяло до сих пор. А два года назад я в нем купалась... На нижнем озере не было ни одного лагеря, чему я удивилась. Там мне больше нравится кэмповаться, так как там чуть теплее, чем в верхнем бассейне и не дует.
На трейле вниз мы встретили пару бэккантри лыжников, поднимавшихся наверх, и уже почти в самом низу семью с двумя собаками без поводков. Мы так заорали "NOООО!!!" и "возьмите своих собак на поводки!", что собаки сами сбежали от нас к своим хозяевам. Батый, конечно, напрягся и ощетинился, но конфликта удалось избежать.
На парковке у начала тропы количество машин не уменьшилось, а, по-моему, даже увеличилось. Но тем не менее ни на самой тропе, ни наверху в лугах-снегах все эти толпы не были заметны и было ощущение, что ты в этих местах один. Очень удачное место. Вот, скажем, в Mariott Basin все собираются в небольшом бассейне у Wendy Thompson Hut, что немедленно создает ощущение толпы, хотя людей туда ходит не много. И то же самое на Tenquille lake, там тоже два организованных кэмпсайта, где все стоят в одной куче и сразу толпа (потому что там особо больше и не встать ни где). Кстати, парковка на Тенкуилл была забита под завязку, и это на главной дороге, видимо возле начала тропы вообще было не встать.
Tags: camping, hike_with_kids, hiking, Лиза, Света, собака

• Advent calendar. Day 4

А сегодня нам попался ликер Grand Mariner. С этим ликёром мы давно знакомы и его очень уважаем, хотя обычно сами не берём.

• ковидно-спортивное

Блеать. Наша, гм, главный санврач провинции, гм, запретила весь спорт для взрослых, гм. Даже индивидуальный типа плавания, и даже на улице, типа…

• Открытки

Whoo-hoo! Мне пришла первая открытка. От Юли с Восточного побережья. Спасибо, Юля. Я наконец докупила открытки, осталось…