Mt.Laughington hike. June 28, 2020

Total distance 13.5 km
Elevation gain 840 m
High point 1800 m

Сходить на эту гору мы собирались давно, еще 15 лет назад в наш первый год совместных походов с обитателями Каморки. Каморка это ванкуверский русскоязычный форум, популярный в начале 2000х до развития соц.сетей. Сейчас там довольно странно, а в 2005-м было гораздо веселее и интереснее. Тогда все были молоды и легки на подъем недавно приехавшими и желали общаться друг с другом, мы ходили в походы, в боулинг, на пикники, в паб и так далее. В общем, летом 2005го был запланирован поход на Mt.Laughington как простой и с красивый. Но простым и красивым трейл был бы при условии открытого доступа на Airplane FSR, которая тогда активно использовалась лесозаготовительной компанией. Однако, когда мы прибыли к началу этой дороги, въезд оказался закрыт воротами, что немедленно превращало несложный маршрут в гораздо более длительное и утомительное мероприятие. Я то уже забыла детали того, что было после, однако, дядя Юра на ФБ мне напомнил, что обломившись с Лафингтоном мы пошли на Lindeman & Greendrop lakes, а потом на запланированный пикник на берегу озера Чиливак. Пикник я помню частично, поход не помню вообще, вот что точно помню так это пасмурную, ветренную и холодную погоду в тот день.
И вот в такую же точно погоду мы наконец-то завершили начатый 15 лет назад поход. Нет, с погодой мы не специально просто повезло. Наоборот, за прогнозом погоды мы внимательно наблюдали, нам обещали переменную облачность и без осадков. Впрочем, переносить поход мы бы все равно не стали, надоело уже, мы его только в этом сезоне уже раза два переносили. В общем, в воскресенье утром мы встали пораньше и поехали в долину реки Чиливак. Детей оставили дома не из-за сложности маршрута, а потому что у Светки болел голеностопный сустав, а у Лизы ноги после велотренировки. Пса оставили дома с детьми за компанию.
Ну что, за 15 лет лесные дороги лучше не стали. Foley FSR в совершенно отвратном состоянии. Если 3-4 года назад, когда мы ездили по ней на Williamson lake, она уже выглядела как лунная поверхность, то есть была покрыта ямами размером с метеоритный кратер, то сейчас она выглядит еще хуже. Некоторые "кратеры" будучи наполненными дождевой водой, могут спокойно поглотить небольшой седанчик. Мы на 4Раннере чувствовали себя катером, поднимая волну при пересечении этих "озер". Airplane FSR давно уже не имеет ворот и ее состояние еще хуже, чем у Foley FSR. Она очень узкая, изрядно размыта, покрыта камнями, имеет поперечные канавы. Однако, большинство поперечных канав не глубоки и проблемы не представляют. Только самая первая, с ручьем на дне, глубокая и неприятная. А вот на отметке 2.7 км начинается самое интересное - большой размыв, канава метров на 200 в длину, пожравшая значительную часть дорожного полотна. Ехать там можно либо "растопырившись" по краям канавы, либо одним колесом внизу, другим на остатках дорожного полотна, то есть почти боком. Боком ехать стремно, но это практически единственный вариант, потому что по внешнему краю дороги\канавы торчат всякие пни, по которым не проехать. В общем, на подъеме мы так развлеклись, что припарковались у начала тропы на Baby Munday, не доехав до начала "нашей" тропы метров 800 (всего по Airplane FSR до начата тропы 4.6 км). Потому что мы не знали насколько гадкая дорога впереди и есть ли там вообще место для парковки, тогда как у Baby Munday trailhead места очень много.
Оставив машину мы пошли искать начало своей тропы, пользуясь описанием с clubtread-a. Тропа на Лафингтон никак не отмечена, посему надо или иметь словесное описание или трек чтобы выбрать правильный путь в лабиринте старых заросших дорог. Место схода маршрута со старой дороги в лес тоже не отмечено, но там все логично, и когда сойдет снег будет видно собственно тропу. Тропинка там есть, просто у нас на по большей части была под снегом. Снег начинается сплошным покровом чуть ниже 1500м. В принципе после ухода со старой дороги маршрут более-менее очевиден - подняться на ридж и пилить по нему до самого конца. Хребет оказался узким и корявым, снежники с северной стороны где-то облегчали навигацию, а где-то наоборот усложняли. Но в целом маршрут несложный. Чем-то напоминает хребет, ведущий на Widgeon Peak, такой же узкий и обрывистый, с островками густого молодого хвойного леса. Зато как лес приятно пахнет! Внизу он пахнет цветущей ольхой, наверху - хвоей и цветущей черникой с вереском.
С погодой мы не угадали. Переменная облачность, конечно, была, но менялась она с густой низкой облачности, на чуть менее низкую и чуть более прозрачную. То есть погода была нестабильной, дул порывистый ветер, облака клубились открывая то одну гору, то другую, то скрывая все вокруг в тумане, иногда проглядывало солнце и тогда снег сильно слепил глаза, временами срывался дождь. Причем самая гадкие погодные условия с дождем и ветром были в долине между Лафингтоном и хребтом Чим, но стоило перейти на южную сторону хребта Лафингтон, как сразу становилось тепло и сухо.
Весь путь наверх и обратно вниз я думала как же мы будем спускаться по этой дурацкой дороге с размывом, а так же стоит надеть перчатки и гэйтерс или все-таки лето. Оно может и лето, но какое-то хреновое. Ни перчатки, ни гэйтерс так и не надела.
Когда мы повернули обратно и стали спускаться, погодные духи наконец пришли к однозначному решению - дождю быть, погода перестала меняться туда-сюда, солнце исчезло совсем и пошел дождь. А то, что не налилось на нас с неба, налилось на нас с мокрых деревьев.
К некоторому моему удивлению кроме нас на горе никого в этот день не было, и на парковку тоже больше никто не приехал.
Спускаться вниз было, гм, еще интереснее, чем подниматься. Поднимаясь мы ни разу не задели ничего дном. А вот на спуске чиркнули пузом, и в какой-то момент правое колесо было в воздухе. В общем, эта дорога занимает почетное третье место в моем персональном хит-параде самых плохих дорог, где мне довелось проезжать.
С учетом дороги и снега на хребте я считаю, что мы правильно сделали оставив детей и собаку дома. Там были места, где пес мог поскользнуться и уехать далеко вниз. Без снега с большой неуклюжей собакой на этом маршруте будет проще и безопаснее.