Three Falls trail. June 21, 2020

Total distance 10 km,
Elevation change 260 m,
High point 1379 m

В воскресенье был День Отца. Супруг с Лизой запланировали экстра длинную велопоездку через Форт Лэнгли, Абботсфорд, Mission и Pitt Meadows, а мы со Светкой были вольны выбирать любой маршрут для прогулки где хочется. Хотелось то нам, конечно, многого, однако, возможности были опять ограничены погодными условиями, чтоб их. Нет, нам, конечно, никто не мог запретить идти на желаемые высокие горы, но в облаках все равно ничего не видно, посему смысла не было. Зато вот в Маннинг парке обещали более-менее сносную погоду, даже с проблесками солнца. В этом парке меня интересовали два трейла - Три водопада и Польское озеро, потому что мы их ни разу еще не ходили. Польское озеро привлекало давно как зимний лыжный маршрут, а водопады понравились по картинками из туристического сообщества. Я предложила товарищам выбирать самим, потому что на озере точно еще лежит снег, а у них с обувью для снега не очень. Товарищи выбрали водопады. Ну водопады, так водопады.
В воскресенье рано утром мы выдвинулись в сторону Маннинг парка. Возле дома было просто пасмурно, дальше в долине лило с переменной мощностью. В районе Хоупа вообще начался какой-то Мордор. Проезжая по тройке в густом тумане с мелкой моросью мы даже стали задумываться, а стоит ли так далеко ехать, чтобы мокнуть под дождем в тумане. Однако, чем дальше на восток, тем лучше становилась погода. И в районе Lightning lakes стало совсем хорошо, переменная облачность и никакого дождя.
Маршрут начинается на парковке Strawberry Flats, рядом с въездом на горнолыжную базу Гибсонс. В начале трейл очень широкий, идет явно по трассе для беговых лыж. Но после пересечения горнолыжной трассы становится нормальной лесной тропинкой.
Парковка это высшая точка тропы, дальше она плавно спускается вниз вдоль ущелья. Небольшие участки снега встречались только в самом самом начале, в общем-то, тропа без снега, сухая и чистая.
Где-то метров через 500 от начала нам встретилась парочка хайкеров, взволнованно сообщившая нам, что впереди, минутах в 15 отсюда, на тропе есть медведь. Я уточнила какой именно медведь, черный или гризли, поблагодарила за информацию и мы пошли дальше. Детей попросила шуметь погромче. Их и так было на километр вокруг слышно, а уж если попросить шуметь, то там вообще все в лесу разбежится. Вскоре нам навстречу вышли еще два хайкера и не менее взволнованно сообщили о большом черном медведе прям на тропе и что они таки развернулись и идут назад. Мы их тоже поблагодарили и продолжили идти вперед. Потому что медведи у нас по двору дома ходят, мы к ним привыкли, пес на поводке и пахнет собакой на весь лес, дети галдят, нас слышно издалека, испугать медведя своим внезапным появлением мы не можем, так что он сам уберется с тропы, как только мы подойдем поближе. Наконец мы вышли на горнолыжный склон и встретили там еще парочку, внимательно вглядывавшуюся в кусты выше по склону. На вопрос, не медведя ли они там высматривают, ответили что да, им сказали, что тут был медвед, но прямщаз они его не видят. Вот и прекрасно, сказали мы, и пошли дальше по тропе, потому что мы медведа тоже не увидели. В какой-то момент пес заволновался и потянул носом воздух, повернувшись вверх по склону, но если там и был медвед, то был он уже далеко. Лес прозрачный, но видно никого не было.
Поскольку этот медвед напугал всех, кто вышел на тропу раньше нас, то мы в результате мы шли первыми и had the trail all for ourselves.
А вот с водопадами вышло одно разочарование. Первый водопад - Shadow Falls, находится ниже смотровой площадки и видно его плохо, так как и далеко и деревьями немного заслоняется. Можно, конечно, перелезть через забор, подойти к краю каньона и навернуться вниз чтобы посмотреть поближе, но мы не стали. Со вторым водопадом - Nepopekum Falls, дело обстоит еще хуже. А ведь именно он на фотографиях выглядит круче всего. Он действительно красив, но находится очень далеко, на другой стороне ущелья. Его только в телевик фотографировать и в бинокль рассматривать. Лучше всего видно последний водопад - Derek Falls. К нему можно даже спуститься, но этот спуск мы заметили поздно и дети отказались туда идти. Зато мы прошли тропу до самого-самого конца, метров на 500 за вьюпоинт с водопадом, пока не уперлись в непролазные заросли. Убедились что это таки все, трейл действительно такой короткий и ерундовый, вернулись немного назад и устроились на ланч с видом на Nepopekum mtn.
Пообедав мы двинулись обратно, и к своему большому удивлению у последнего водопада обнаружили большую толпу из тех, кто повернул обратно, испугавшись медведя, и новеньких. На наше счастье все эти люди как-то одновременно поднялись и ушли обратно. То ли действительно собирались уже идти, то ли представили как будут толкаться с нами и нашей собакой на узкой тропе и решили не мешать. Мы им дали немного форы остановившись пофотографироваться у водопада еще раз и тоже пошли обратно. Навстречу уже шли группы людей, но собак ни у кого не было, посему разойтись на узкой тропе было не очень сложно.
В общем, мне трейл не понравился. Я была разочарована. Специально ехать только для этого трейла совершенно не имеет смысла. Туда идти имеет хоть какой-то смысл только если стоишь лагерем в кэмпинге на озере.
А вот на озеро мне все еще сходить хочется. Еще в том углу остались не пройденными оба Skyline trails.