Что вижу, то пишу

Distance one way ~11km
Elevation gain ~ 714m
High Point ~1616m

Это уже сложилось в традицию - идти с ночевкой на Elfin Lakes на лыжах девичьей компанией, а потом возвращаться ввиду дурной погоды или плохих снежных условий. Бггг. Вообще-то, каждый раз мы собираемся подняться на Columnar Peak или седловину между ним и Гаргульями, но каждый раз нам что-то мешает, или погода, или нехватка времени или одно из двух.
В общем, в этот раз моя напарница предложила забронировать не одну ночь, а две, и позвать кого-нибудь еще. Я так и сделала. К моменту похода та самая напарница (привет, Света) успела повредить ногу и в поход идти не могла, так что ходили мы опять вдвоем и снова со Светой, только другой (привет dolsi). Ну и погода, как всегда, подкузьмила. Имею ведь я талант, бронируя домик за три месяца, выбрать даты с наихудшей погодой, да?
Выходили мы в пятницу, в солнечный морозный день, а на выходные нам обещали шторм, с сильным ветром, осадками и потеплением. Шторм должен был прийти в пятницу вечером, всю ночь на субботу и в субботу сыпать снегом, а в воскресенье залить все нафиг дождем. Но не отменять же весь поход целиком, да? Мы решили, что на маршрут мы выйдем, до домика дойдем, а там посмотрим когда возвращаться, в субботу или в воскресенье, потому что прогноз погоды никогда не дает 100% гарантии, может шторм не будет так силен, как нам обещают. Дойти же до шелтера и обратно можно практически при любых условиях, даже в тумане и в темноте (been there, done that). Зимний маршрут проложен максимально безопасно, насколько это вообще возможно зимой в горах.
Из города мы выехали где-то в половине 11-го. На тропу вышли ближе к половине первого. В лесу было морозно, много снега, хорошего и мягкого, светило солнце. Одним словом, красота. Машин на парковке было много, на тропе тоже хватало. Пока дошли до Red Heather Shelter обогнали несколько групп лыжников и снегоступеров. До первого шелтера дошли за 1ч 25 минут или около того. Ну с тяжелыми рюкзаками сильно то не разгонишься. Попили там чаю, перекусили, покормили соек и пошли дальше. Кроме нас дальше никто не пошел. Я даже заподозрила, что в шелтере никого еще нет, что все испугались плохого прогноза погоды. Но за перевалом я заметила на тропе свежие следы снегоступов. Так что в шелтере кроме нас будет по крайней мере еще один человек.
Еще подходя к первому перевалу мы заметили, что прогноз погоды не ошибся и шторм таки идет. Было хорошо видно подступающий с юга облачный фронт.
На втором перевале, на спуске с Round mtn на Paul Ridge, давали отличные виды на север - ослепительно белые горы на фоне открыточно-яркого голубого неба, а вот юг был уже в темноте.
До домика мы добрались без приключений за 3ч 45 минут. Километра за два до него догнали и перегнали пару парней, один из которых шел на снегоступах и нес на себе сноуборд. В самом шелтере уже было еще четверо. Итого в шелтере ночевало 8 человек. Это мало, согласно системе бронирования, должно было быть человек 15.
А еще в шелтере обнаружились парковые рейнджеры! Вау. Я еще ни разу не встречала рейнджеров на озерах зимой. На Red Heather встречала, а вот на озерах нет. Тут прям повезло, шесть человек сразу. Они прибирались в шелтере и пытались починить освещение. Освежение в шелтере использует солнечные батареи, но что-то там опять сломалось и оно не работало, как и в прошлый наш визит.
Обогрев в шелтере работает на пропане. Однако, вечером было холодно, несмотря на то, что обогреватель был включен еще часов с четырех.
Из-за холода все обитатели домика кучковались вокруг обогревателя.
Обещанный снегопад долго не начинался. Мы уже начали планировать куда пойдем в субботу. Но часов в 8 в домик пришли рейнджеры и принесли новый лавинный прогноз. Изначально на субботу лавинная опасность для tree line и below treeline предполагалась considerable (это бы позволило кататься вокруг шелтера и с подола Columnar Peak), а на alpine обещали high (это явно намекало на то, что ни на Пик, ни на седловину лучше не соваться). А новый прогноз обещал High на все три уровня и естественный лавинный цикл ввиду большого количества нового снега. Рейнджеры подлили масла в огонь, сказав, что лично они будут выходить в 7 утра, чтобы уйти как можно раньше, с минимальным риском, пока снега не навалит по ушли, и нам это настоятельно советуют.
От такого прогноза все как-то погрустнели. Стало очевидно, что оставаться на второй день смысла большого нет, потому что всю субботу придется просидеть в домике, и выходить в воскресенье под дождем. Идти по снегу на лыжах под дождем это вообще не интересно.
Спать все пошли примерно одновременно. Мне почему-то было холодно, пришлось даже накрываться своим пуховичком внутри спальника, а то пятая точка и ноги мерзли. Видимо, мой спальник, рассчитанный на -5С за 15 лет использования растерял часть своих свойств, так как температура в домике была все-таки выше нуля, градусов 5-9С наверное.
К утру, однако, потеплело, потому что на улице тоже стремительно теплело. Я проснулась в половине девятого и оказалась самой засоней. Встали уже все, и почти все успели позавтракать, а некоторые уже были готовы к выходу.
За ночь действительно навалило много снега, сантиметров 30 не меньше. Было облачно и туманно, но не white-out. Дул восточный-юго-восточный ветер. Так себе погода, прямо скажем. Гор видно не было, но вдоль тропы было видно на три маркера вперед.
Пока мы завтракали и собирались погода стремительно портилась, хотя куда уж больше то. Но торопиться уже было некуда, так что мы неспешно собрались и пошли обратно к парковке. Вышли последними.
Полноценно прокладывать новую тропу не пришлось, но следы предыдущей группы были частично засыпаны. Однако, там, где сильно дуло, тропа была полностью скрыта снегом. Никаких признаков естественной лавинной активности я не заметила. Было тихо, ни глухого треска, ни ухания, ни оседания из под ног снега, ничего подозрительного.
Где-то на восточной стороне Round mtn. встретились первые люди, направляющиеся в шелтер. Надо же, а я подумала, что желающих тащиться туда в дурную погоду не найдется. Однако ж нашлись, всего мы встретили человек, наверное, около 15 или чуть больше, идущий в Elfin Lakes Shelter.
После первой встречной группы мы догнали тех двух парней, что вышли из шелтера перед нами. Ну и обогнали их опять. Потом поднялись чуть вверх от тропы, сняли шкуры, застегнули ботинки и поехали вниз к Red Heather Shelter. Свежего снега было очень много, но поскольку в субботу заметно потеплело, то снег стал более липким и тяжелым. В таком снегу сильно не разгонишься, да и рюкзак за спиной не дает делать резких телодвижений.
Возле шелтера мы остановились. Света хотела в него зайти зачем-то, а я хотела традиционно покормить соек. Кормление соек с рук это моя любимая часть похода. Птицы совсем не боятся людей и нагло лезут на голову в прямом смысле слова, бегают по вытянутой руке, дерутся за орехи и семечки прям на ладони. Очень забавные создания.
Спуск от Red Heather shelter к парковке длинный и нудный. Нижняя часть дороги уже почти успела превратиться в желоб для бобслея, в смысле, стала жесткой и скользкой.
На парковке нас ждало еще одно развлечение - откапывать машину из снега. Мало того, что на нее нападал снег сверху, так еще и снегоуборочная машина, чистившая парковку утром, нагребла нам под задние колеса большой сугроб. С раскопками машины мы справились быстро, все ж таки у каждой было по лопате.
Обратная дорога прошла без приключений. Разве что сюрпризом стали не чищенные дороги в Сквомише, включая 99й хайвэй. Снег на хайвэе закончился только где-то после Furry creek, и сменился дождем.
В следующем году я опять пойду на Elfin lakes и опять с ночевкой, а может и с двумя. Бронировать домик буду осенью, иначе субботу не забронировать никак. Если кто желает, присоединяйтесь.
21st-Jan-2020 04:49 am (UTC)

Какая красотища! Столько свежего снега я уже лет 20 не видела :)

22nd-Jan-2020 03:22 pm (UTC)
Так у вас же рядом Альпы. Там этого снега - завались :-)
22nd-Jan-2020 03:34 pm (UTC)
Ну как рядом... Тыщу км от нас :) я там была пару раз, но в лыжных местах на готовых трассах :)) такой нетронутой красоты уже давно не видела
21st-Jan-2020 04:55 am (UTC)
а вот какой интерес ходить в одно и то же место каждый год?
22nd-Jan-2020 03:22 pm (UTC)
Должна же быть в жизни стабильность. :-)
22nd-Jan-2020 11:44 am (UTC)
Если б я с тобой не была, по тексту б решила, что все было ужасно уныло:)))
22nd-Jan-2020 03:22 pm (UTC)
Это у тебя восприятие действительности сейчас такое. У меня не было намерения написать про унылость. Нормально было. И птички были. Птички это хорошо. :-)
22nd-Jan-2020 06:12 pm (UTC)
Да нет, ты про ужасную погоду и в субботу говорила.
22nd-Jan-2020 07:24 pm (UTC)
Ну так погода в субботу действительно Г была.
This page was loaded Dec 5th 2020, 10:29 pm GMT.