?

Log in

No account? Create an account
Что вижу, то пишу
Калина 
11th-Sep-2019 09:41 pm
heron_1
Нашла неожиданно в парке у реки калину. Хожу там уже 8 лет подряд, каждый день, и ни разу ее раньше не видела. Не то, чтобы мне нужна была калина. Терпеть не могу ее мерзкий запах. Просто привет из детства такой вот.
В детстве калиной перетертой с медом лечили кашель. До сих пор помню вкус и запах чая с медом и калиной.
Comments 
12th-Sep-2019 06:10 am (UTC)

перетёртая калина это такое буэ...

12th-Sep-2019 05:53 pm (UTC)
Ага, даже мед не спасает ситуацию. Ее запах ничем не перебить.
12th-Sep-2019 06:26 pm (UTC)
А мама моя тащится...
12th-Sep-2019 06:29 am (UTC)
А я любила калину. В смысле съесть одну-две замерзшие ягодки с куста зимой. В эээ кулинарно-обработанном виде я ее никогда не встречала по счастью.
12th-Sep-2019 05:55 pm (UTC)
Ага, тебе повезло, что твои родители не верили в целебную силу калины с медом. У нас то на юге она не росла в лесу. Калину с медом привозили из деревни или еще где-то доставали, как особо ценный продукт.
Замерзшие ягодки с куста это, наверное, неплохо. Надо попробовать, если до зимы доживет хоть одна ягодка. Или нарвать сейчас и заморозить. :-)
13th-Sep-2019 12:20 am (UTC)
я заказала из nursery и посадила, потому что как же без "одна калина пiд вiкном". Правда ее летом кто-то так пожрал, я даже не заметила, все листья подчистую. Из ягодок одна осталась.
13th-Sep-2019 12:57 am (UTC)
А как она тут называется? Словарь говорит snowball tree, european snowball tree or guelder rose. Никогда не слышала ни одного из этих названий. Да и на картинках по snowball tree листья не калиновые. По крайней мере на многих, а то и вовсе гортензия выпадает.
13th-Sep-2019 01:29 am (UTC)
в нашей nursery это называлось так: Small Fruit: High Bush Cranberry - Ukraine 1 - 2'
Ukraine - это конкретный сорт :) но в этой нерсери очень много из киевского ботанического сада и даже из никитского (хурма). Я их за это люблю и уважаю :)
13th-Sep-2019 01:51 am (UTC)
Ага, понятно, спасибо.
13th-Sep-2019 02:02 am (UTC)
Смотри по латинскому названию, потому как калина вообще это род с многими видами и не все из них имеют съедобные ягоды. Питомники обычно знают латынь. Европейская калина обыкновенная Viburnum opulus. Наша местная съедобная (очень похожая на европейскую) - Viburnum trilobum. Guelder rose в качестве commomn name чаще употребляется в европе. Snowball здесь употребляют, но этим названием чаще (бытовое название вообще такая вещь условная)называют декоративный сорт у которого соцветие реально образует красивый белый шар. Его здесь часто как декоративный куст сажают, ты наверняка видела, в ванкувере много. Плодов у него нет.
Вот варианты Cranberrybush (при любом порядке куста и клюквы) наиболее принятое местное название для съедобной калины, c добавление european or american, соответственно.
13th-Sep-2019 04:03 am (UTC)
Понятно, спасибо.
13th-Sep-2019 01:05 am (UTC)
Какой нас хренью в детстве не кормили? Молоко кипяченное с бараньим или барсучьим жиром. Мумие! Настойки всяких непонятных субстанций. Это все было от отсутсвия образования и отсутствия лекарств. Медицина в СССР печальная была. Меня долго не могли вылечить и это нанесло мне большую психологическую травму. Стоматологов советских я вообще ненавидел..
Рябины здесь дофига везде. Ради интереса попробовал как то. Хрень редкостная.
13th-Sep-2019 01:53 am (UTC)
Про бараний и барсучий жир я в детстве только в книжках читала. У нас такой экзотики не было вовсе. Мумием мама увлекалась да, помню. Но нас, детей, этим не кормили, к счастью.
Рябины дофига, но я ж не про рябину, а про калину. Это другая фигня, тоже дрянь на вкус, как и рябина. Про рябину, кстати, я тоже в детстве только в книжках читала и от мамы слышала. Попробовала ее здесь, таки да, горькая и невкусная, даже с мороза. Пусть птицы ее едят.
This page was loaded Oct 23rd 2019, 11:04 pm GMT.