Rainbow mtn. hike, July 1, 2019.

Rainbow mtn via Hanging lake trail:
Total distance:
from the gate - 26km
from biathlon range - 20km
our distance - 23km (got a ride to the range in the morning, walked back in the evening)
Elevation gain ~1700m
High point 2303m

Эх, надо было сразу писать отчет, за неделю впечатления от похода побледнели на фоне других более свежих событий.
День Канады мы с супругом и двумя товарищами отметили походом на Rainbow mtn. Хорошо сходили, мне понравилось.
Эта гора давно была в моих планах, а супруг так и вовсе раза три пытался подняться на нее зимой, но все не получалось, погода мешала.
К горе есть два основных подхода - со стороны Вистлера через Rainbow lake trail и со стороны долины Callaghan, через Hanging lake trail. Я хотела идти через Вистлер, а супруг утверждал, что тропа через Кэллахан значительно короче. Интернет-источники подтверждали его мнение, выдавая 16.5км через Висящее озеро и 26км через Радужное озеро. Мы и поверили. Пошли через Callaghan valley.
Выехали из дома рано, подобрали товарищей и около 9 утра были уже у ворот Whistler Olympic park. У закрытых ворот. Упс, вот про ворота мы совершенно забыли. Открываются они в 9:30 утра. Пока мы парковались метрах в 500х от этих ворот, чтобы оставить машину на public road, пока собирались, к воротам подъехали сотрудники парка, взимающие плату за въезд. Сначала мы хотели пригнать машину и проехать до биатлонического стрельбища, откуда начинается тропа, но потом обратили внимание на время закрытия ворот - 4:30 и поняли, что нам этот вариант не подходит, не успеем вернуться до закрытия. То есть машину все равно оставлять за воротами и идти к началу тропы пешком 3 км. Но тут девушка сотрудница парка предложила нас подвезти, все равно ей возвращаться обратно в главное здание. Мы немедленно согласились. Машину оставили поближе к воротам, сели в ее минивэн и за 5 минут доехали до биатлонического лоджа.
Особенность трейла на Hanging lake в том, что это зимний трейл и летом он не поддерживается. Это значит, что тропы там как таковой нет, есть только разметка высоко на деревьях и густые кусты, валежник, ручьи, болотца под ногами. Где пройдешь, там тебе и трейл. Продираться по кустам, через бурелом круто в гору дело весьма интересное и увлекательное. Немного смущала переправа через ручей, сливающий озеро, ибо раньше там не было моста, а ручей прям сейчас был весьма полноводен. Но в месте переправы обнаружился добротный мост. Прекрасное зрелище, вываливаешься из кустов к реке, через нее хороший мост, за ним ни намека на тропу, густые кусты. Просто мост, посреди леса. Зимой нижняя часть тропы до переправы показалась мне ужасной, узкой, постоянно петляющей среди деревьев, а верхняя - широкой, идущей пологими зигзагами к перевалу. Летом все наоборот, в нижней части еще были какие-то намеки на тропу, а после переправы остался только густой лес и кусты по пояс. Тут мы оставили разметку и пошли просто вверх, по азимуту, так было проще. Поднялись под одному из мелких ручейков прямо к курумнику. Дальше было проще - по курумнику по диагонали налево, а там уже и озеро. Курумник живой, так шо, если пойдете, будьте осторожны. А, еще там медведь живет, но судя по размерам следов его жизнедеятельности, это средних размеров черный мишка. Несмотря на отсутствие тропы и bushwacking подъем до озера заняла 1.5 часа, столько же, сколько он занял у нас с Димкой зимой на лыжах по трейлу.
Изученные мной описания маршрута через Висящее озеро предлагали обойти его справа, однако, на деле справа отвесные скалы и дальше очень крутой берег, обрывающийся в воду. Не знаю когда там возможен обход справа, разве только зимой, когда озеро замерзшее, но тогда воообще все равно где идти, хоть по середине. В общем, мы пошли по левому берегу. Подъем на перевал и выход в луга под Rainbow меня немного смущал, потому что я не предполагала там тропы. Однако, к нашему большому удивлению на другом конце озера оказался кэмпграунд и широкая размеченная тропа, выводящая к бассейну Rainbow lake и ведущая куда-то в никуда между Gin Peak и Rainbow mtn. Тропа явно свежая и не доделанная. Идти по ней было легко и просто, посему мы быстро вышли к лугам, откуда уже была видна наша конечная цель - summit block на Рэйнбоу. Там уже нет трейла, посему мы пошли максимально по прямой к нашей цели. Но это уже был не bushwacking как внизу, тут альпийские луга, идти по вереску несложно. Скоро вереск сменился голыми камнями и снежниками. Верхняя часть Rainbow имеет несколько небольших цирков, нижние два заполнены снегом, верхний под вершиной занят ледничком. Ледничок похоже "дохлый", в смысле не движется, потому что гладкий и без даже намеков на трещины.
В первом цирке мы обули кошки и сменили палки на ледорубы. Снег был плотный и не скользкий, но на крутом участке подъема под тонким слоем снега был лед, что не очень приятно.
У выхода на SE ледник мы остановились на ланч и нафильтровать воды из ручья, бегущего из под снега.
С этого места, у ледника, вариантов подъема на вершину два - традиционно летний (из книги Matt Gunn) по юго-западному хребту, и зимний - с юго-восточной стороны. Зимний требует пересечений ледника. Мы подумали, что раз мы идем летом, то надо идти летним маршрутом через юго-западный хребет, вдруг зимний маршрут доступен только зимой, когда есть много снега. Тем более что большинство найденных треков и трип-репортов были именно о юго-западном подходе. Описание этого подхода обещало "class 3 unexposed scrambling", что в общем-то ничего особенного. Подниматься на хребет мы решили не с его южного конца, а поближе к вершине, в районе "жандарма". Там на вид была полочка, по которой можно подняться. При ближайшем рассмотрении этот подъем оказался не класс 3 scrambling, а скорее класс 5.2 climbing, но это было только полбеды. Основная проблема ждала дальше, под вершиной. Подъем на "плато" был узок, крут, обрывист и ко всему прочему закрыт снежником (unsupported снежником). Снежник был достаточно велик, чтобы его никак не обойти, но при этом достаточно мал, чтобы обеспечить надежную опору. В общем, была не нулевая вероятность, что он поползет, а лететь в этом случае там далеко. Это все было обидно, ибо вершина уже вот, метров 100 по прямой, но такого риска она не стоит. Посему мы спустились с хребта обратно на ледник, пересекли его и поднялись с восточной стороны. С восточной стороны все было легко и просто, никакой драмы. Мы поднялись по курумнику наверх, прошли через все ложные вершины до истинной, немного отдохнули, сфотографировали все вокруг и пошли обратно. Виды там, конечно, прекрасны, но места для фоток тут у меня пока нет.
Спуск вниз был еще проще, оказалось, что с северной стороны снежник подходит прям под седловину между двумя ложными вершинами, и этот же снежник выходит к перевалу, через который мы пришли. Посему мы избежали повторного подъема на все ложные вершины и спуска по курумнику, вместо этого обошли их с севера по снегу и вышли обратно на свой юго-восточный ледник.
Всего путь наверх занял около 6 часов. Мы могли бы и быстрее, но с нами был парнишка, который никогда не ходил в такие походы и вообще не подозревал во что ввязался, когда согласился присоединиться к Димке.
Обратный путь прошел без приключений. Спуск от Висячего озера к лыжным трассам был ничуть не лучше подъема. Мы, конечно, протоптали тропу утром и вечером идти было немного проще хотя бы потому что не надо было выискивать маршрут, но все равно заросли, бурелом и грязь по щиколотку никуда не делись. А потом мы еще 3км тащились к машине по дороге. На обратном пути нас уже никто не хотел подвозить, потому что все давно уехали домой.
Tags: hiking

• Seymour mtn night fun. February 23, 2021

To Brockton Point Total distance ~ 5 km Elevation gain 247 m High point 1247 m Во вторник супруг зазывал на Сеймур кататься на лыжах. Его…

• Norvan Falls loop trail via LSCR. February 21, 2021

Total distance 19 km, Elevation gain 395 m, High point 432 m. Все новое это хорошо забытое старое. Продолжаем "вспоминать" тропинки, по которым…

• Burke mtn trails with dog. February 17, 2021

Total distance ~10 km Elevation gain ~540 m High point 770 m Вчера погода была на удивление хороша и я вывезла собачку погулять в лес. Последний…