Что вижу, то пишу

Total distance ~12km
Elevation gain 933m
High point ~1800m

В воскресенье по случаю хорошей погоды мы с Димкой ходили на Gin Peak, потому что он хотел кататься на лыжах, а дети не хотели. Ну раз они не хотят лыжи, то мы их оставили дома заниматься уборкой и математикой, а сами уехали в горы.
Gin Peak, Hanging lake, Rainbow lake и Rainbow mtn. это очень популярные места среди любителей бэккантри лыж. Туда относительно легко добраться, не так далеко как Duffey lakes или Маннинг Парк, и совершенно прекрасный ландшафт для катания. Я там еще ни разу не была, а Димка уже три раза ходил на Rainbow и один на Gin.
Лавинный прогноз на воскресенье был не так плох - Considerable в альпийской зоне, Moderate at treeline и low в лесу. Вот это вот Considerable меня довольно сильно беспокоило, но основной проблемой были надутые ветром storm slabs почти везде кроме южных и юго-западных склонов. При правильном выборе маршрута этих вот нестабильных мест можно избежать, главное не лезть куда не надо.
Маршрут начинается от биатлонного лоджа в Whistler Olympic park. Чтобы припарковаться там надо заплатить 15$ с машины, зато там есть теплый ватерклозет, кафе и вообще до начала тропы 50 метров, но вернуться надо до закрытия парка, то есть до 4х часов. Можно, конечно, и бесплатно оставить машину у Alexander Falls, но это добавляет около 1.5 км в одну сторону, и там нет теплого ватерклозета.
Мы прибыли в начале 10-го утра и оказались уже на дополнительной парковке, потому что парковка у лоджа была заполнена. В этот выходной проводились какие-то соревнования по биатлону, от того и толпа. Но парковка была заполнена далеко не только биатлонистами, по-моим наблюдениям бэккантри лыжников там было едва ли не больше биатлонистов.
Несмотря на то, что большинство лыжников прибыли раньше нас, на тропу все вышли практически одновременно. Что было зело неудобно. Димка толп не любит, маячащие впереди спины для него как красная тряпка на быка, посему он как пошел вверх по тропе, как пошел. Мне только и оставалось, что бежать за ним расталкивая локтями обходя другие группы или прося меня пропустить, потому как мне очень надо догнать вон того типа с оранжевым рюкзаком. Народ посмеивался, но пропускал. Согласно моим модным часам с ГПСом, первый километр мы бежали со скоростью выше 5 км\ч, в гору. К счастью через километр мы обогнали практически всех и Димка наконец замедлился. Но только до тех пор, пока мы не догнали еще две группы, вышедшие ранее. Несмотря на крутизну участка Димка опять припустил вверх. Мне ничего не оставалось, как стараться держаться за ним и просить меня пропустить, потому что, ну вы в курсе, мне очень надо догнать вон того парня. В результате до озера мы поднялись за 1ч и 9 минут. Дальше надо пересечь озеро, подняться на плечо пика Джин, обойти сам пик и подняться на него с юга. На плече Джина мы догнали группу из троих мужиков и выяснили, что оказывается шли по их следам и дальше тропинки нет, мы все впятером, блин, первые. Тропить я не люблю, но снег был не очень глубоким, да и впятером тропить проще, чем одному или вдвоем. Так что дальше мы пошли впятером. Потом и эти мужики отстали, и мы остались вдвоем. Джин Пик имеет две вершины, я бы с удовольствием остановилась на ложной, она большая и широкая, но Димка настаивал на подъеме на истинную вершину. К тому времени я уже заколебалась идти и мне не нравились снежные надувы на истинной вершине. Но при ближайшем рассмотрении подъем туда был достаточно безопасным, надувы не мешали, так что на истинную вершину я тоже поднялась. Итого, подъем от парковки до вершины занял 2.5 часа.
После этого мы пообедали и стали решать как спускаться. Я хотела спускаться тем же примерно путем как мы пришли, ибо на обычной для спуска стороне (север, северо-запад) мне не понравились два следа естественных лавин и обильные снежные надувы. Поскольку мы были первыми на горе, то никаких следов и намеков на безопасную линию спуска еще на было. Быть первыми в спуске с горы немного стремно. Особенно учитывая снежные условия и тот факт, что снег активно оседал, делая громкие УМФФФФ. Очень неприятно слышать, как “разговаривает” снег, когда ты по нему идешь или только что прошел. Пока мы размышляли над возможными вариантами спуска, снимали шкуры и переключали ботинки и крепления в горнолыжный режим на вершину подтянулись те, кого мы обогнали в самом начале. А мужики, с которыми мы тропили последнюю пару километров уже уехали и я не заметила куда.
В общем спускались мы где по западным, а где и по южным склонам, примерно следуя маршруту подъема. Кстати, те, съехавшие первыми, оказывается сделали то же самое. Мы их потом встретили внизу на озере.
Снег был прекрасен, в меру мягкий, лыжи плывут, не тонут, создавая ощущения полета. Красота. Вот за этим и идут в горы бэккантри лыжники, за пушистым снегом.
Ниже озера снег еще оставался пушистым, а вот после пересечения ручья, сливающего Hanging lake, началось оно, то, что так раздражало на пути наверх - лед и жесткая корка. Большая часть тропы через лес была очень жесткой и скользкой. Приходилось идти торможениями, от чего быстро устаешь. Если бы не лед, то лесная часть трейла была был совершенно прекрасной трассой, какие я люблю, но от катания по льду на лыжах я лично никакого удовольствия не получаю. Тут бы добраться до низу не потеряв вертикального положения.
В целом поход мне очень понравился. Маршрут красивый и несложный. А лавины, ну что лавины, они везде сойти могут. До озера безопасно практически в любых условиях, там густой лес. А дальше надо уже думать куда и как идти.
28th-Jan-2019 12:05 am (UTC)
Красотища такая!
This page was loaded Apr 20th 2019, 11:01 pm GMT.