Что вижу, то пишу
Mt. Sky Pilot scrambling, July 21, 2018
22nd-Jul-2018 09:26 pm
heron_1

Это гора Sky Pilot, как ее видно с лоджа у Sea to Sky Gondola, и наша цель на субботний короткий хайк. Ага, тропинка длиною в 17км (туда-обратно) на гору с набором высоты почти в полтора километра это наша идея короткой несложной вылазки в горы вдвоем. Мы оставили детей дома, а сами “по быстрому” решили куда-нибудь сбегать.
Mt.Sky Pilot trail from Sea to Sky gondola:
Total distance: 17km
Elevation gain: 1470m
High Point: 2031m
Time: 6h 15 min.

Наличие Sea to Sky Gondola сильно облегчило доступ к Sky Pilot и Al Habrich, двум популярным горам в районе Сквомиша. Трейлы на обе горы немного не пешеходные. На Ал Хабрич вообще только скалолазательные маршруты, а на Скай Пайлот маршрут как бы не скалолазательный, типа, scrambling, но веревку и обвязку иметь настоятельно рекомендуется. А людям со страхом высоты типа меня обвязка, веревка и билэй так и просто необходимы. По большей части маршрут на Скай Пайлот пешеходный, но самая верхняя часть требует передвижения на всех четырех конечностях. Некоторые источники вообще классифицируют два самых сложных участка как класс 5 (скалолазание, и я с ними согласна), но большинство все-таки классифицирует эту часть маршрута как класс 4 (серьезный такой scrambling). Димка там уже был и хотел сводить туда семью. Детей мы пока решили не брать, пошли вдвоем.
Задавили жабу и купили билеты на гондолу (80+ на двоих!), чтобы сэкономить себе два часа времени на подъем к началу тропы. Гондола открывается в 9:30, так что даже выспались, так как спешить чтобы начать пораньше не было никакого смысла.
Тропинка начинается прям с выхода из гондолы и первые километра два идет по широкой гравийке, используемой ресортом для своих целей. Затем трейл сворачивает налево в долину между Mt.Al Habrich и Mt.Sky Pilot, и продолжается еще километра 2-3 по старой размытой дороге до конца долины.
Вот и Ал Хабрич показался в просвете среди деревьев.

Подходим к верховью долины, смотрим в сторону Sky Pilot

Оборачиваемся, и смотрим назад откуда пришли.

Продолжаем вертеть головой - Al Habrich.

Посмотрели по сторонам? Вот и хорошо, потому что теперь трейл опять уходит в лес и круто поднимается вверх, пересекает boulder field, два ручья, и в конце концов выходит из леса на мини-луга. Мини, потому что маленькие, чуть вниз - лес и обрыв, чуть вверх - скалы, осыпи и снег.
Вот в такую красоту выходит. Нам туда вверх, к ложбинке слева от центра. Собственно, отсюда тропы как таковой уже нет, идешь где удобнее, держа общее направление.

Ручеек, сливающий Stadium glacier.

Смотрим назад на Al Habrich. Это только я или скала действительно похожа на, гм, сами знаете что?

Поднялись к снежнику, переходящему в pocket glacier, тут уже удобнее идти по снегу. Убираем палки, достаем ледорубы.

А вот и Stadium glacier. Самая правая скала это Co-Pilot. Вот эта снежно-ледниковая часть маршрута мне понравилась больше всего. Ходить по ледникам я люблю в любое время года, чего не могу сказать о скалолазании.

Нам вон туда, чуть-чуть левее от центра, прям на вершину хребта.

Stadium Glacier только зовется ледником. Он не “живой”, в смысле, не движется, не прирастает, но и не тает целиком. Посему на нем нет трещин, можно идти пешком нисколько не напрягаясь.
Взобрались на хребет. Теперь нам туда, налево. Это еще не вершина, вершина дальше, ее пока не видно.

Смотрим обратно туда откуда пришли.

А это что видно с другой стороны хребта. Что-то там как-то все слишком вертикально и сыпуче.

Фото не очень удачное, солнце прям в объектив. Но нам таки туда. Это первая сложная часть - Pink Slab. На самом деле оно ни разу не slab. Slab это обычно ровный более менее гладкий кусок скалы, а тут имеем довольно вертикальный участок regularly jointed породы, не поняла какой именно, но не “гранит”, что-то очень fine grained, возможно аргиллит. И вот по этому безобразию надо подниматься вверх. Но подниматься это еще полбеды, пока я поднималась (со страховкой, какой же страдалец боязнью высоты будет делать это без страховки) я не могла отделаться от мысли, как же я тут буду спускаться?!

Уфф, поднялась. Вообще-то там можно и без страховки подняться, если вы не страдаете боязнью высоты.
Смотрю вниз.

После Pink Slab маршрут идет вверх и обходит скалу с юга на запад, там даже подобие тропинки есть, оно размечено ленточками, обмотанными вокруг камней. Тропинка совершенно мерзкая, крутизной меня не удивишь, но вот когда это крутая сыпуха, ползущая из под ног в разные стороны, этого я не люблю.
Вид на юг и озеро с дамбой внизу. Видно Львов (The Lions mtn.) и все наши Северно-Ванкуверские горы.

На этой части пути главное не пропустить поворот налево и первую chimney, подъем по широкой расщелине. Мы ее по началу пропустили, но вернулись обратно и поднялись где надо. Если эту расщелину пропустить, то дальнейший маршрут превращается из класса 3 в стабильный класс 4, а местами и класс 5.
После подъема по chimney с тропинки открывается прекрасный вид на вершину. Одна проблема тут - чтобы поднятья на вершину надо сначала спуститься к перешейку и обойти “жандарма”.

Спуск вниз совершенно мерзкий, опять сыпуха. А за “жандармом” нас ожидает второй сложный участок, опять chimney, но более гадкая, чем первая. Эту я ползу уже без страховки, потому что “якоря” были заняты группой, собиравшейся рапеллить вниз. Но лично для меня хуже всего были не chimneys и не slab, а промежуток между второй расщелиной и вершиной. Там тоже круто и все сыпется. На вершине была уже приличная толпа, девушка Мишель и парнишка Кайл, обогнавшие нас на Pink Slab и еще паршинка, которого мы не видели раньше, видимо, он вышел на тропу раньше нас.
Димка на вершине.

И я.

Виды с вершины хороши, 360 панорама, и погода была хорошей, все видно, от Львов (The Lions mtn.) на юге, до Black Tuck на севере.
Вид на запад, откуда мы пришли.

На север.

Восток.

Юг-юго-восток.

Юго-запад. Howe Sound и Goat Ridge.

Mt.Ledge.

А теперь “лучшая” часть всего мероприятия - спуск вниз. Бррррр.
Теперь у меня есть время фотографировать особо понравившиеся участки. Это я уже спустилась с первой chimney и смотрю вверх, Димка только собирается спускаться.

Полочка.

А это вторая chimney, вид сверху. Димка спускается, я жду своей очереди.

А это вид снизу.

Моя любимая сыпуха.

Pink Slab и, сцуко, комар. Комары были даже на вершине, не много, но были.

Спустились со slab, сняли обвязки, убрали веревку и бодро пошагали вниз. Вниз идти легко, особенно по снегу. Последняя картинка карманного ледничка.

Спустились быстро и без приключений. По пути догнали и обогнали спустившихся раньше нас Мишель и Кайла. Это я по скалам медленно ползаю, а вот по тропе, да еще вниз я могу идти очень быстро.
В целом поход занял 6 часов, что, в принципе, ожидалось. Что не ожидалось, так это километровая очередь на спуск на гондоле. Простояли там минут 20, а то и все 30. Но спуск на гондоле это всяко лучше, чем тащиться пешком еще полтора часа.

В целом, маршрут интересный, мне понравилось, но повторять его я как-то не рвусь прям сейчас. Я не очень люблю такую обрывистую сыпуху и скалолазание.
P.S.: Подумала, что стоит пояснить. Мишель и Кайл это ребята, встретившиеся по пути. Кайл обогнал нас на тропе в начале подъема через лес к альпийской зоне, а Мишель мы нагнали уже в альпийской зоне и там же обогнали. А вы ж знаете, как Димка реагирует, если его кто-то обгоняет. Так мы и шли почти как бы вместе всю дорогу, то мы их обгоняли, то они нас. Познакомились уже в очереди на спуск на гондоле. Мы их позвали к себе, так как заняли очередь первыми. Кроме нас на горе было еще много людей. Мы обогнали три группы, на вершине до нас была еще группа с инструктором, мы их встретили на второй chimney. Когда мы спускались, встретили еще несколько групп по 2-4 человека, поднимавшихся наверх. Очень это популярная гора оказалась.
P.P.S.: Это только мне кажется, что гора Al Habrich похожа на член?..
23rd-Jul-2018 04:33 am (UTC)
на фразе "Видно Львов" долго думала... про Украину
23rd-Jul-2018 04:37 am (UTC)
О_О
Хм, пожалуй, стоит пояснить в тексте, шо это местная гора.
23rd-Jul-2018 04:49 am (UTC)
Симпатично как.

А скалка таки напоминает не только тебе..
23rd-Jul-2018 05:06 am (UTC)
Да, там красиво и вертикальненько. Последняя chimney мне напомнила аналогичную структуру на Ring mtn. Только там все еще более хрупким и ползущим было.

Бггг. :-) Мне всю дорогу интересно было за что человека увековечили вот в этом вот камне. То ли человек был выдающийся в хорошем смысле слова, то и в наоборот. Оказалось, один из местных первопроходцев, хороший человек.
23rd-Jul-2018 06:17 am (UTC)
Мне вот интересно, за сколько вы дошли от гондолы до пинк слэба - неужели за 2 часа?! Учитывая расстояние (8 км) и набор высоты 1450, это почти бегом получается. У нас только до Пинк Слэба ушло 3 часа и потом еще час до вершины, причем по дороге наверх мы веревками и страховками не пользовались, только вниз на Пинк Слэбе делали rappel, т.к. спускаться там без веревки могут только очень опытные или бесбашенные скалолазы.
Сразу захотелось сходить туда еще раз, но мы еще много где не были и новые места всегда интереснее. Надо будет обязательно еще раз сходить вдвоем с мужем, а не с группой. Другой уровень сложности/ответственности.
Там кстати несколько лет назад 2 молодых человека погибли на этом вашем "коротком маршруте выходного дня", один на Пинк Слэбе сорвался с краю и разбился, второй на леднике поехал на попе и разбился. Там потом повесили табличку у гондолы, что этот маршрут только для экспертов. Так что вот такой веселый маршрут выходного дня. :-)
p.s. Вертикальные участки на Sky Pilot в разных трип рипортах называются crux, а chimney это на Black Tusk, хотя мне тоже кажется, что один хрен.
p.p.s. Habrich много кому напоминает фаллический символ.

Edited at 2018-07-23 06:26 am (UTC)
23rd-Jul-2018 02:31 pm (UTC)
Слово crux значит "самая сложная часть маршрута", словом chimney обозначают расщелину, открытую с одной стороны, как печная труба. Crux есть на любом маршруте, расщелины, уж где получился.
Да, на плечо Sky Pilot мы поднялись довольно быстро, на саму вершину мы часа за 3-3.5 поднялись.
This page was loaded Dec 5th 2020, 9:51 pm GMT.