Fat Dog trail, backcountry skiing. April 2018.

Fat Dog Trail
total distance ~16km
elevation gain ~690m
high point ~1950m

Прошедшие выходные у нас были весьма занятыми, и мы не планировали никаких вылазок на природу изначально. Но потом сообразили, что нам нет необходимости обоим заниматься одним и тем же делом, и что можно выходные “поделить”. Мне досталась суббота, а Димке - воскресенье. Получить неожиданно свободный день это классно, но чтоб использовать его по полной нужен напарник. Мне таки повезло напарника найти, причем такого, кто был не против туринговых лыж и не имел предпочтений по части маршрута. Меня же давно интересовал зимний маршрут в Мэннинг Парке - Fat Dog Trail. В Мэннинге на бэккантри лыжах можно много где покататься, но, как выразился кто-то на форуме бэккантри-лыжников, маршруты там делятся на две крайние категории - или для совсем начинающих или для сертифицированных безумцев. В общем-то, оно так и есть. Трейл Толстой Собаки относится к первой категории, там вообще раньше была кросс-кантри трасса. Но мне все равно было интересно его пройти, хотя бы потому, что он более-менее очевиден и без разметки, и без следов, и в дурную погоду, а ее как раз дурную и обещали. Остальные маршруты или требуют знания местности, или хорошей погоды, или того и другого разом, или я там уже была.
Выехали из дома мы не очень рано, около 8 утра. В районе дома срывался мелкий дождь, дальше по хайвэю дождя было больше. Начиная с Абботсфорда и аж до Хоупа лило так, что грозило смыть нафиг с дороги, в добавок дул сильный ветер. После Хоупа мы свернули на третий хайвэй и погода стала улучшаться. За Sunshine Valley дождь сошел на нет, в облаках стали появляться ярко-голубые пятна неба. А на парковке у начала маршрута и вовсе светило солнце, но при этом шел мелкий снег. Снег и солнце - грибной снег?
Там тоже дуло, было холодно, явно ниже нуля. Никого кроме нас на парковке не было, свежих следов на тропе тоже не было. Мы начали собираться, решили проверить работоспособность avalanche beacons, выяснили, что у одного из них сели батарейки. Пока меняли батарейки и опять проверяли работоспособность бикона посадили батарейки в другом, меняли в нем тоже. В конце концов вышли на тропу в 10:10 утра и бодро пошли вперед.

Маршрут идет по старой дороге вдоль ручья имени Жирной Собаки. По большей части он очень пологий, но с несколькими более крутыми участками. Ну надо же как-то набирать почти 700м высоты. Если наверх по нему на беговых лыжах подняться не сложно, то съезжать вниз было бы стремно…
Similkameen river

Погодка все улучшается.

Вышли на плато, но впереди еще один подъем. На плато кажется, что вот-вот и выйдешь куда-то на открытое пространство, но это все обман.

Ну наконец-то, вышли из леса. Блин, а там так метет! Следы, по которым мы шли, заметены полностью, но тут это уже и не важно, тут уже и так понятно куда идти.

По моим представлениям этот трейл должен выходить к популярной тропе на Three Brothers mtn (heather trail). Он действительно к ней выходит и можно через этот маршрут подняться на Первого Брата, но идти надо значительно дальше, чем я ожидала. Обещанные 8 км в одну сторону заканчиваются на безымянном бугре, от которого до слияния с Heather trail еще километра, наверное, два, ну а оттуда до Брата еще несколько километров. Еще и спускаться надо вниз и потом опять подниматься. Выйдя на этот бугор, мы оценили оставшееся до Братьев расстояние как часа два ходу и решили, что на сегодня и так хватит. Я так и вовсе давно заколебалась идти, мне всю неделю как-то нездоровилось, поход почему-то тоже физического ободрения не принес.
Three Brother mtn впереди.

Вид назад, откуда-то оттуда мы пришли.

Вид на юго-восток, в сторону Blackwall peak.

Big Buck mtn and First Brother (left)

Симпатичные карнизы на том пупырышке, где мы стоим.

В общем, посмотрев по сторонам, мы сняли шкуры с лыж, и поехали вниз. Верхняя часть трейла была хороша, а вот дальше на дороге было довольно гадко. Снег успел подтаять на солнце и вовсю лип к лыжам, уклон дороги минимален, на дороге колея. То есть сами лыжи вниз почти не едут, коньковым ходом не пойдешь, потому что колея и липкий снег вокруг. Только на тех самых крутых участках удавалось проехать немного. И сюрпризом оказалось, что последний участок между рекой и парковкой на самом деле является подъемом. Там вообще идти пришлось елочкой.
Несмотря на липкость снега и солнце с неба продолжал сыпаться редкий снежок. На парковке опять дуло, но это было уже не важно. Мы там не стали долго задерживаться, сняли лыжи, переобулись и поехали домой.
В следующий раз, если нужен будет несложный недлинный лыжный маршрут пойду на Poland lake, посмотрю что там. Там мы еще ни разу не были.