?

Log in

No account? Create an account
Что вижу, то пишу
Hawaii. Day 10. March 2018. 
14th-Apr-2018 03:20 am
heron_1
DSC_4917

На последний перед отлетом день у нас не было никаких конкретных планов, ибо мы уже и так сделали все, что запланировали - с маской плавали столько раз, что у некоторых, по-моему, начали расти перепонки между пальцами, морской живности видели много самой разной, на волнах катались, в песке копались, на каяках ходили, на Мауна Лоа поднимались, в лавовые пещеры спускались, на лаву смотрели, местное кофе пили, орешки макадамия ели. Чем бы занять оставшийся день? У Димки была мечта сходить к водопаду в джунглях. Ну водопад, так водопад. Книжка-путеводитель предлагала аж целых два варианта водопада в джунглях, к которым надо идти пешком прям по руслу реки. Но все водопады находятся со стороны Хило, а значит надо ехать по Saddle Rd. Ну а раз ехать по Saddle rd, то почему бы не завернуть на вершину Мауна Кеа, посмотреть на астрономические обсерватории и таки подняться на истинную вершину, которая выше обсерваторий на несколько метров.
План был хорош, но мы даже не подозревали насколько и каких приключений мы себе огребем.
Начали с Мауна Кеа. Если кто не в курсе, то на вершину Мауна Кеа идет дорога. Однако, асфальтирована она только до половины, до инфо-центра, а дальше пять миль гравийки, за гравийкой опять асфальт. Туристов всячески пугают этой гравийкой и требуют полный привод, хотя он там формально и не обязателен. После снегопадов в конце прошлой недели дорогу заново прогрейдили и опять открыли для general public. Надо сказать, что гравийка там очень и очень приличная, бояться особо нечего.
Приехав к инфо-центру мы нашли его закрытым, взяли бумажные карты-схемы обсерватории на вершине и поехали дальше.
Сначала мы заехали на самый верх до Канадско-Французского телескопа (См. карту ниже). До истинной вершины оттуда рукой подать, но мне почему-то показалось, что парковаться там наверху нельзя и надо спуститься до отмеченного на бумажной карте значка Parking. Не знаю что мне взбрело в голову и почему я подумала, что оттуда будет проще подняться на саму вершину, может разреженный горный воздух повлиял на мои умственные способности или мозгу не доставало глюкозы. Однако, мы спустились вниз и припарковались на формальной парковке (см. карту, start\finish), вышли и пошли гулять в сторону телескопа Субару. Маршрут нарисован красным. Вот так вот случайно устроили себе небольшой поход на высоте в 4000м.

map1

Mauna Kea Summit walk
total distance ~ 4.6 km
elevation gain ~160 m
high point 4205m

DSC_4887

Поиграли в снежки. На Гавайях, да.
DSC_4888

Светка сразу просекла, что гуляем лишнего и ярко выразила свое несогласие с происходящим. Она шла и злилась. Причем так, чтобы всем сразу было понятно - человек зол и недоволен. Она тащилась позади всех, заплетая нога за ногу, пинала столбики дорожной ограды и попадавшиеся на дороге камешки, сердито бросала на дорогу снег и камни, не разговаривала ни с кем из нас и общалась только угрюмым бурчанием, мычанием, рычанием и визгом. Вот прям де жа вю. Шесть лет назад она точно так же не одобрила прогулку до единственного альпийского озера на всех Гавайских островах - lake Waiau, что находится недалеко от вершины Мауна Кеа, и истошно орала весь маршрут. Тут хотя бы ее недовольство выражалось тише.
IMG_7095

Keck Observatory
DSC_4889

Subaru Telescope
DSC_4890

IMG_7104

Mauna Kea дама пожилая, посему кратера на вершине у нее давно уже нет, а есть много разных cinder cones.
DSC_4891

DSC_4895

А самая высокая из этих cinder cones считается ее истинной вершиной. Вот, собственно, и она.
DSC_4892

На вершину ведет тропинка, но перед ней стоит большой щит с объявлением, в котором сообщается, что вершина Мауна Кеа является священным для гавайцев местом, по этому поводу просят туристов воздержаться от ее посещения. Мы задумались. Вроде бы вершина вот она, с другой стороны, говорят, что ходить туда не надо. Чтобы разрешить свои сомнения, обратились к сидевшему в машине рейнджеру. Рейнджер задумчиво посмотрел на нас, на фигурку человека в яркой жилетке, поднимающуюся на вершину Мауна Кеа, опять на нас, и сказал, что мы можем идти, но только по трейлу и не трогать камни на вершине. Мы его уверили, что чего-чего, а гавайских камней нам не надо и что с трейла не сойдем.
Алтарь для жертвоприношений местным богам и семья на вершине.
IMG_7112

Человек в яркой жилетке оказался еще одним рейнджером. Она спросила нормально ли мы себя чувствуем, особенно дети, на что мы отмахнулись, ответив, что все в порядке, мы ж альпинисты практиццки, и дети тоже, ну почти, ну были на Мауна Лоа недавно и выжили. Поболтали немного с рейнджером и она ушла вниз. А я присмотрелась получше к Светке и по шее пробежал холодок. У Светки были синие губы. В голове одновременно зазвучали два голоса - паника: ААААА! Ребенку не хватает кислорода! Срочно вниз!, и здравый смысл со скептицизмом: хм, губы, синие, а покажи-ка мне, дружок, свою губную помаду? Светка поднимаясь на горку мазала губы гигиенической помадой и ругалась по этому поводу с Лизой. У Лизы тоже губы сохли, но помады у нее не было, а своей Светка жадничала. И шо бы вы таки думали, Светкина гигиеническая помада была голубая с белым, красивенькая такая. И намазалсь ею Светка густо-густо, до полного губ посинения. Тьфу, зловред.
IMG_20180331_095449

Мауна Лоа вдалеке.
IMG_7108

А с Мауна Кеа видно кальдеру на вершине Мауна Лоа.
IMG_7109

Обсерватории.
IMG_7111

Это уже картинка на спуске вниз к машине.
IMG_7116

Поскольку дорога вниз крутая, а машина у нас автомат и ее так называемая “пониженная” передача нифига не работает, как мы потом выяснили она начинает работать со скорости 50 км\ч, то мы включили Descent control, который вроде как должен контролировать наш спуск не давая разгоняться. Мили через две, уже снова на гравийке, Димка неожиданно свернул на обочину и остановился. Говорит, мол, тормоза перестали тормозить, перегрелись. Таки да, перегрелись. Воняли гадостно. Блин, сколько я езжу на своем стандарте, на машине товарища с автоматической коробке, по самым гадким дорогам, крутым и скользким, ни разу еще тормоза у нас не перегревались. Трансмиссию товарисчу один раз перегрели, сами дураки, но с тормозами проблем не было (*сплевывает, стучит по дереву*). Стояли там на обочине минут двадцать, ждали пока все остынет. Спускались потом ооочень осторожно, но тормоза вроде бы пришли в себя и стали нормально работать. Этот эпизод притупил Димке чувство опасности на весь оставшийся день.
Следующим пунктом программы был поход к водопаду к джунглях. Путеводитель сообщал, что дабы добраться до водопада нам надо проехать по 19-му хайвэю на север от Хило 18 миль. После 18 мили надо повернуть в сторону гор, то есть налево, и держаться правой стороны, и следующий мост будет нашим. Дальше нужно спуститься под мост к реке и подняться вверх по течению пока не упремся в водопад. Упор делался на подъем вверх по течению реки по ее руслу, из обуви предлагалось надеть акватапки или что-то похожее.
После 18 мили действительно был поворот налево и большое место для парковки справа, как раз перед мостом с тем же самым названием реки, что и в путеводителе. Мы даже не заподозрили подвоха. Обулись в акватапки, вышли из машины. С парковки в лес вела тропинка, но быстро растворялась в джунглях. Река бежала далеко внизу, угол склона на вид превышал 45 градусов. Мы засомневались в выборе обуви… В этот момент на парковку подъехали еще две машины, из которых вышли люди в шлепках и сказали, что они тоже приехали смотреть на водопад. Правда, они приехали, чтобы сфотографировать водопад с моста. Мы прошли с ними на мост. Действительно, с него открывался хороший вид на симпатичный водопад в лесу. Хотя этот водопад и не был похож на тот, что на картинке в путеводителе.
IMG_7117

Вот он водопад, вот книга-путеводитель, которая предлагает к нему спуститься, однако, вот он склон в 45 градусов со склизской глиной и без тропы. Хм. Но отсутствие тропы нас редко смущает, чай не первый раз. Переобулись в ботинки, ибо акватапки совсем не та обувь, в которой можно соваться куда-то кроме пляжа. Стали спускаться, несмотря на дебильность и опасность затеи, тем более, что на склоне обнаружились чьи-то следы. То есть туда вниз кто-то уже спускался до нас причем недавно, не позже, чем вчера.
“Блеать”, пардон май френч
DSC_4900

Если вы думаете, что многократно спускались и поднимались по крутым склонам в наших ванкуверских лесах, то гавайский лес будет фигней, то вы ошибаетесь. Наш лес гораздо приятнее и проще, даже в самой мокрой и склизской его версии. Во-первых, в нем нет такого количества комаров. Хотя никого кроме Лизы комары не беспокоили. Во-вторых, в нашем лесу есть твердые скальные выходы и корни деревьев, за которые можно ухватиться. В гавайском лесу на крутом склоне есть только скользкая земля, в которой невозможно выбить ступеньку, а корни пальм дают очень хлипкую опору, камни крошатся. В добавок в конкретно этой щели нет сотовой связи.
DSC_4901

IMG_7119

Часть спуска прошла по руслу ручейка, который в середине оказался местной придорожной помойкой с уймой битого стекла, куда помимо тонны стекла сваливали всякую другую фигню. Скрестись через битые бутылки и банки было тем еще удовольствием.
На спуске вниз меня не покидала мысль, почему такой опасный (реально опасный, ладно мы, опытные outdoor people, но для average Joe это жопа, а не маршрут) маршрут вообще помещен в книжке, и почему автор делает упор на прохождение русла реки и совсем не упоминает спуск к воде, тогда как именно спуск представляет собой основную опасность.
Вот мы и у воды.
IMG_7122

Мост через хайвэй черт знает где. Я затрудняюсь определить его высоту.
IMG_7124

Дальнейшее перемещение вверх по реке до водопада это полная фигня. Можно легко пройти не замочив ног. Ну для нас легко.
IMG_7126

DSC_4915

IMG_20180331_134903

А вот и водопад виднеется. Солнце, правда, прям в объектив светит.
IMG_20180331_134901

Водопад прекрасен. Падает в большую чашу, за ним виднеются входы в лавовые пещеры, вокруг джунгли и ни души кроме нас. Ну да, таких альтернативно одаренных, поди, редко встречается.
DSC_4904

Димка с Лизой немедленно переодеваются и прыгают в воду. Мы со Светкой брезгуем или ленимся, кто что.
IMG_7133

IMG_7134

Лизка и Димка по очереди прыгают “рыбкой” в чашу под водопадом. Вообще они собирались прыгнуть одновременно, но кой-кто папу продинамил.
IMG_7135

И еще вот так.
IMG_7129

Путь обратно был не сильно лучше пути вниз. Разве что карабкаться вверх по крутому склону всегда легче, чем спускаться вниз. Но мы поднялись без травм. Будем считать, что повезло.
Уже дома, несколько дней после этого похода я выяснила, что мы были совсем не у того водопада, что имелся ввиду в книжке-путеводителе. КГ\АМ автору книжки. Он ни словом не обмолвился, что его водопад достижим со Старого Хайвэя, а не с нового. Да, со старого хайвэя гораздо проще и безопасней спуститься к реке, а мы были на новом хайвэе, где спуск совершенно головоломный. Короче, книжка стала того, говно, а не книжка, все маршруты из нее надо дополнительно проверять в гугле, чтобы не попасть так как мы.
Супруг, кстати, не сильно впечатлился спуском к реке. Он сказал, что после отказавших тормозов на Мауна Кеа он уже не воспринимал ничего другого как сколько-нибудь опасное.
После этого “дикого” водопада, мы отправились к совершенно цивилизованным водопадам в Хило - Rainbow Falls.
IMG_7142

IMG_7144

Zebra Dove
IMG_7145

После Радужных водопадов мы еще заехали посмотреть на лавовую трубу Kaumana Caves на выезде из Хило. Эта лавовая труба гораздо моложе, чем она выглядит. Она 1881 “года рождения”. Но влажный климат Хило “старит” ее быстрее, чем аналогичные пещеры в более сухих зонах острова.
IMG_7147

DSC_4920

Жалкие попытки снять хоть что-нибудь внутри пещеры без штатива.
DSC_4922

DSC_4927

IMG_7153

После исследования обеих частей этой пещеры мы с чувством выполненного долга отправились домой. Теперь мы уж точно сделали на острове все, что могли.
Вечером мы занимались упаковкой сумок и рюкзаков, и готовились к завтрашнему вылету домой.
Comments 
14th-Apr-2018 03:39 am (UTC)
ого! вы даже на вершину поднялись!
точно альтернативно одаренные))))
14th-Apr-2018 02:52 pm (UTC)
Ну на Мауна Кеа то на вершину несложно подняться. Особенно, если начинать сразу наверху, а не ходить вкругаля.
14th-Apr-2018 02:31 pm (UTC)
Я не поняла почему вы не переключались на нижние передачи. У машины не было первой и второй передачи?
14th-Apr-2018 02:51 pm (UTC)
У машины была одна "пониженная" передача, обозначенная буквой L. Но толк от нее был только на скоростях в 50 км\ч и выше. На спуске при скорости в 10-20 км\ч она не работала, торможения двигателем не происходило.
Вот поэтому я не люблю автоматы. На любом стандарте поставил первую передачу и ползи себе с черепашьей скоростью, все равно разогнаться не сможет. А у автоматов у каждого свои особенности. У товарища на 4runner есть нормальные первая и вторая передачи, а вот у этого ведра, на котором мы ездили, их не было.
14th-Apr-2018 02:56 pm (UTC)
Как интересно!
У нас на всех автоматах пока были.
А я не люблю manual совсем. Водила 4 года и больше никогда :)
14th-Apr-2018 08:27 pm (UTC)
отсутствие тропы нас редко смущает - ахаха,знакомо, прямо про нас.
Мы осенью полезли на какой-то водопад, а там надо идти по железке было, а она вся была в свежих какашках медведей. Мы водопад нашли, ядаже сползла вниз к нему, там была жидкая веревка и спуск под углом, ну короче, почти отвестно:))) Семен не полез%) Обратно прорвались напрямик через чей-то бекярд, чтоб не идти через минное медвежье поле:))
14th-Apr-2018 10:18 pm (UTC)
:-))
This page was loaded Dec 5th 2020, 10:24 pm GMT.