Hawaii. Day 5. March 2018.

Одним из обязательных пунктов нашей гавайской программы было плавание с маской в заливе Кеолакекуа у памятника Капитану Куку. Это считается лучшим местом для snorkeling на всем Большом Острове, хотя в моем личном рейтинге two-step beach стоит выше. Помимо рыбок залив и его берега имеют еще историческую и археологическую ценность, посему весь залив и полуостров с памятником являются парком - Keolakekua Bay State Historical Park.
Со времени нашего последнего визита правила посещения парка изменились в сторону ужесточения. Нынче нельзя просто взять каяк в деревне напротив, переплыть залив, высадиться на берег и купаться в свое удовольствие, отдыхая в тени на берегу, когда накупаешься. Нынче даже чтобы просто находиться в водах залива нужно иметь разрешение. А высаживаться на берег и спускать на воду любые плавсредства и вовсе запрещено. Запрещено всем, кроме трех компаний, у которых есть специальное разрешение на проведение экскурсий на каяках. Все остальные, желающие поплавать и понырять в заливе возле памятника могут или нанять лодку, которая их привезет в залив, и плавать с нее, или прийти туда на каяке, но с каяк должен всегда оставаться в воде в нескольких метрах от берега и сходить на берег, бросив каяк в воде, нельзя. Еще можно прийти туда пешком по трейлу, и нормально купаться, имея “базу” в тени под деревьями, но об этом позже.
У нас остались самые лучшие воспоминания о каячном “походе” к памятнику, посему мы хотели это дело повторить. Приехали в конец Puuhonua rd к пирсу, где давали в рент каяки в прошлый раз, там же их и спускали на воду. Были посланы, ибо теперь там спускают на воду каяки только три лицензированные компании для своих туров. Для тех, кто не желает быть частью организованной экскурсии есть ребята из Bayside Adventures. Они находятся на частной собственности в двух блоках на юг от пирса. На каяке от них до памятника идти дальше и надо обходить мыс, где при ветре и волнении может быть весьма, гм, интересно. Но зато не надо везти каяк на машине, если рентовать не у них, а в городе. Все равно в рентованых машинах часто нет roof rack и нормально поставить лодку некуда. Цены у них нормальные - 60USD за двухместный sit-on-top каяк, весла, спасжилеты на всех и разрешение на посещение парка, за весь день.
Мы взяли у них два каяка, погрузились и погребли в сторону памятника капитану Куку. Погода с утра была хмурой и дул небольшой ветерок. Волны упрямо сбивали каяки с курса, приходилось постоянно подгребать c левой стороны от чего левая рука быстро устала. Лиза все еще страдала от удара о риф и уколов морского ежа, посему гребла не очень активно.
До места мы дошли довольно быстро, были там около 8 утра, в числе первых.

О том, что каяк нельзя вытаскивать на берег мы знали, но я подумала, что мы всегда можем сойти на берег сами, оставив плавсредство в воде с тем из нас, кто в настоящий момент плавает. Но бывшие на берегу мужики из конторы, что организует экскурсии, быстро нам объяснили, что высадка нам не светит. Это было неприятным открытием, ибо означало, что мы должны болтаться на воде под палящим солнцем, ни прилечь, ни пройтись. Солнце, конечно, еще и не думало палить, наоборот, срывался мелкий дождь, но потом то оно выйдет.
Я была зело недовольна таким поворотом событий. Мы связали каяки вместе, семья облачилась в маски\ласты и уплыла гонять рыбок, а я осталась злобно обзирать окрестности и рулить нашим недо-плотом, следя чтобы его не вынесло на камни.

Мелкий человек быстро замерз и вылез обратно на лодку.

По сравнению с нашим самым первым днем вода была сильно холоднее. Загнать Светку в воду мне удалось только два раза, и то второй раз я ее почти спихнула веслом. Сама я купалась тоже раза два или три, ибо действительно холодно. Зато Димка с Лизой решили отрастить себе жабры и из воды почти не вылезали. Из нового мы видели осьминога (Димка видел) и white-tip reef shark (акулу видели мы с Лизой). Лиза ныряла несколько раз перед пещеркой, где прятались две акулы. Одну из акул это достало, она вышла из пещерки и уплыла. Светка видела мурену. Димка с Лизой видели ската (spotted eagle ray).
Рыбки, moorish idol

Осьминог

Spotted eagle ray

Пока семья плавала я наблюдала за нашествием людей в залив. Это что-то с чем-то. Уже к 9 утра в заливе стало тесновато, к 10 там было просто не протолкнуться, а вода напоминала суп с фрикадельками. Стало невозможно плавать ни с кем не сталкиваясь. Жуть. Туда приходят и каяки, толпами, и катера всех размеров от небольших “зодиаков” до трехэтажных катамаранов с горками и diving boards, у которых даже есть спец. место для якорной стоянки. Мне постоянно приходилось следить, чтобы не впилиться в какую-нить лодку или катер или чтобы они в меня не впилились. Я начала закипать, тем более, что солнце таки вышло и стало печь. Светка загорала под полотенцем, я - в парео, а Димка с Лизой обгорели.
Во время ланча мы неожиданно обнаружили еще одного пассажира нашего плота. Каким-то образом в пакете с бананами оказалась древесная лягушка.

Мы хотели вернуть ее домой или хотя бы высадить на берег, но она упрямо прыгала с лодки в воду, и где-то потерялась в пене прибоя.
Семья обедает.

Это я говорю “обедает”, на самом деле по времени до обеда еще далеко, еще даже 11 нет, а мы уже накупались, перегрелись и лично я достигла точки кипения, из-за того, что в море стало тесно, воняет выхлопными газами лодочных моторов и дымом барбекюшниц на катамаранах. Занырнув еще по разу мы решили, что пора идти обратно. Грести обратно было легче, так как ветер стал тише.
Сдали каяки ребятам из Bayside Adventures и покатили домой.
Еще только середина дня, а мы уже дома… Надо что-то делать. Дети хотели традиционный пляж, с песком. Посему мы отправились в Kekaha Kai State Park, что к северу от Коны.

Хотели песка, получите, распишитесь. Идем к центру заливчика, там песчаный вход в воду.

Я лично песчаные пляжи не люблю. По песку ходить противно, хуже, чем по снегу, песок лезет везде. После посещения песчаного пляжа этот долбаный песок приходится вытряхивать отовсюду. Из детских волос он не вымывается несколько дней.
Но детям понравилось играть в волнах и копаться в песке.

Snorkeling там так себе, весьма скудно и мутная из-за песка вода. Берег мне тоже не очень понравился. Вот девицы вроде сидят на песке, но в паре метров под водой уже камни. Есть ветроятность приложиться об эти камни, если играть в волнах неосторожно.
Девицы же так веселились, что мы еле увели их с пляжа. А песок еще долго из них вытряхивали.
Tags: hawaii, путешествия

• о недвижимости

Наблюдаю в нашем микрорайоне интересную тенденцию - азиатские инвесторы сливают свои дома. Причем даже те, где есть долговременные арендаторы,…

• Ковидно-абсурдное

Нам тут с ноября месяца запрещено приглашать в дом гостей и вообще собираться группами, даже с членами семьи, даже маму-папу нельзя детям в гости…

• (no subject)

Зашивала свои кроссовки, обратила внимания на паттерн износа подошвы. Надо же как сильно изменилась моя походка за 20+ лет. В Универе мои ботинки…