Hawaii. Day 1. March 2018.

Первая ночь в “домике в джунглях” была неожиданно шумной. Когда мы в прошлый раз были на острове мы снимали кондо на побережье. Там ночью спать мешала только духота и шум прибоя. В этом же доме было приятно свежо ночью, зато за окном надрывались древесные лягушки, что-то цикадоподобное, а с 4х утра вступали петухи. Но мы были такие уставшие (20 часов без сна для меня), что вырубились моментально и проснулись только в 6 утра, несмотря на петухов, кукарекавших все утро. Сразу напишу, что уже на вторую ночь этот гвалт воспринимался как белый шум и мы перестали его замечать.
Первый день на острове было решено провести расслабленно на пляже, плавая с маской и загорая. Самое лучше с нашей точки зрения плавание с маской на two-step beach. Залив там практически всегда спокойный, риф большой и разнообразный, есть как мелкие места, так и глубокие, живность очень разнообразна, есть все, от акул и черепах до дельфинов и всяких разных рифовых рыбок. Сам пляж каменный, тени практически нет. Входа в воду два, в остальных местах слишком опасно, или об скалы может приложить или морские ежи из каждой щели торчат. Есть несколько tidal pools с разной морской мелочью. Иногда в этих лужах застревают рыбки побольше и поинтереснее. Это пляж для плавания с маской или аквалангом, а не для пляжного отдыха. Да, парковка там крошечная, кто поздно приехал, тот паркуется черт знает где и идет пешком.

В восемь утра мы уже были на пляже. Он был в точности таким, каким мы его запомнили. Единственным новым элементом были желтые бабочки. Их было очень много, и это было красиво - ярко-желтые бабочки на фоне черного базальта.
Димка с Лизой убежали плавать едва успев раздеться и намазаться санскрином. Светка не торопилась. Она вообще не фанат купания, ей быстро становится холодно. Она предпочла гонять всякую мелюзгу в приливных лужах. А я осталась, типа, загорать. Я то южный человек, я знаю, когда на солнце можно быть, а когда лучше свалить домой, и что санскрин это все фигня, майка от солнечных ожогов защищает гораздо лучше. Посему я “загорала” завернувшись в парео. Но несмотря на все предосторожности, мы таки недооценили гавайское солнце. К обеду все из нас порозовели. Даже я ухитрилась немного “поджариться”, когда полежала пузом к солнцу минут 10, причем даже до 11 утра! Но полный масштаб бедствия мы осознали только вечером.
Риф радовал разнообразием живности. Я до сих пор не всех виденных рыбок опознала. Там были и разнообразные butterflyfish, и parrotfish, и surgeonfish, unicornfish, triggerfish, puffers, needle fish, cornet fish, trumpetfish, tang, moorish idol, wrasse и так далее и тому подобное. Из необычных рыбок я видела bluefin trevally, которого приняла за тунца, Димка видел spotted eagle ray, а Светка - мурену.

Девицы собирали экзоскелеты морских ежей, кусочки кораллов, ракушки и сухих крабов. Одна из инсталляций. :-)

Димка, греется на солнышке.

Пара роликов с рыбками.

К обеду количество людей на пляже увеличилось, стало жарковато. Мы решили, что пора прятаться от солнца под крышу, а на пляж вернуться после трех. Но сначала зашли в музей под открытым небом - Pu'uhonua o Honaunau National Historical Park. Вход бесплатный, почему бы не зайти.
Лиза фотографирует canoe house.

В прудах на территории парка гавайцы раньше держали рыбу. Сейчас там тоже водятся всякие мелкие рыбешки.

На берегу одного из прудов встретили охотящуюся цаплю (juvenile black-crowned night heron)

Девицы на берегу.

Ну и я тоже, как же без меня.

Главный храм.

Погуляв по музею мы поехали домой обедать и отдыхать. Обнаружили рядом с домом ананасы. Незрелые еще.

Прогноз погоды сообщал нам, что мы привезли с собой немного Ванкуверской погоды. Дождь обещали с самого утра, однако, его не случилось. К вечеру признаки надвигающейся непогоды были выражены сильнее, но нас это не остановило от вечерней поездки на другой пляж - Kahaluu beach park.
Это пляж в Коне, тоже популярное место для плавания с маской. Я, правда, там ни разу не купалась и не знала насколько же там мелко. В этот раз я тоже купаться не стала, потому что к моменту когда семья вылезла из воды и предложила мне пойти поплавать стало пасмурно и пошел дождь.
Ужинать второй раз тортеллини мы не очень хотели, тащиться аж в Костко тоже, посему решили поддержать местные магазины и заехали в KTA Superstore. Гм, у них оказался довольно странный выбор продуктов. Мне хотелось рыбы, жареной на гриле. Но цена на рыбу у них была выше раза в два, чем на мясо. И это на острове в океане… В общем, купили вместо рыбы говяжьи стейки. Тоже неплохой вариант для быстрого ужина.
Уже к вечеру мы поняли, что недооценили гавайское солнце и необходимость в санскрине. Прилетев мы купили тюбик в 100мл, чтобы можно было остатки взять домой. К вечеру первого дня от этих 100мл осталось меньше половины, Димка чудовищно обгорел спиной, дети тоже местами поджарились. Посему помимо стейков мы купили еще “ведро” санскрина и лосьон с алоэ от солнечных ожогов. Все последующие дни мы истратили на себя санскрина больше, чем тратим дома за год, но все равно дети и супруг продолжали обгорать. Удивительно злое солнце. Или это с возрастом кожа сильнее реагирует на него? Я выросла на черноморском побережьи не зная даже слова такого sunscreen, и солнечными ожогами не страдала, даже загаром толком не покрывалась никогда. Ну зато дети осознали важность нанесения санскрина и нахождения в тени. А то ж их с солнца было не выгнать.
Tags: hawaii, путешествия

• Аквариумное. Рыбки заболели

У меня на этой неделе заболели золотые рыбки. Я еще на прошлой неделе заметила что меньшая из рыбок имеет какое-то новое пятно на морде, а большая…

• аквариумное

Купила рыбкам новый фильтр. Внешний, канистровый, Fluval 207. Задавила таки свою жабу. Установила. Помпа у фильтра значительно мощнее, чем у…

• Аквариумное. Вопрос к залу.

У меня есть аквариум на ~25 галлонов и фильтр с помпой к нему, который вешается на край банки, похоже, что шел в наборе с банкой и крышкой. И он явно…

• Аквариумное. Рыбки заболели

• аквариумное

• Аквариумное. Вопрос к залу.