Что вижу, то пишу
total distance ~ 22km
elevation gain ~ 550m
high point ~1500m

Мы уже второй раз с приятельницей хотим пойти на лыжах на Elfin lakes, переночевать в шелтере и покататься с Гаргулий или Columnar Peak. И второй раз нам не везет с погодой. Трейл до шелтера очень простой, длинный, но простой и относительно лавинобезопасный. Сам шелтер является просто "отелем" среди горных хижин, посему он дико популярен и места в нем надо бронировать заранее. А погоду вот заранее не угадать. У нас была забронирована одна ночь с пятницы на субботу (потому что все субботы там забронированы аж до марта включительно). И как специально, на эти выходные и половину предшествовавшей недели пришел сильный шторм, с ветром и тонной осадков. Свежий снег это, конечно, хорошо, но не высоко в горах, когда он ложится на ледяную корку непрерывно четыре дня подряд, причем температура постепенно повышается, делая верхний слой все более тяжелым, ветер наметает этот снег в большие кучи где попало, в общем, все это создает высокую лавиноопасность и делает нашу затею скатиться с Columnar Peak не очень умной.
В прошлый раз из-за поломки машины мы вышли на трейл очень поздно и шли в ночи. Получив такой ценный опыт ночного путешествия зимой в горах мы не спешили его повторить, посему в этот раз решили начать пораньше. Все равно немного копались и на тропу вышли только в 12. Машины на парковке были, но мало. Трейл был проложен. Немножко сыпал мелкий-мелкий снежок, ветра не было, было довольно тепло и видимость была хорошей. Я даже подумала, что может быть шторм свернул куда-нить на юг и у нас таки будет возможность покататься, а не только сходить туда-обратно.
Водопадик на ручье у трейла. В нижней части трейла снега не очень много, в лесу его не больше полуметра.

Трейл. В начале он следует по старой дороге.

Момент самолюбования.

Мы не спешили и до Red Heather шелтера дошли за полтора часа. Этот шелтер стоит на альпийских лугах, там уже более открытая местность, стал чувствоваться ветер.

В домики мы немного отдохнули, выпили чаю и пошли дальше. Вот дальше стало уже интереснее. Ветер стал не просто чувствоваться, он стал очень прилично дуть. Верхушка Paul Ridge была в тумане, снег усилился. Но тропа все еще была, так что мы оделись потеплее и продолжили бодро шагать вверх.

Поднялись на перевал, спустились на восточную сторону Paul Ridge. Все равно дует, но тут мы хоть в лесу. Догнали и перегнали трех девиц на снегоступах с огромными рюкзаками. Они тоже шли в шелтер с ночевкой. Что они тащили в таких больших рюкзаках я так и не поняла.
Затем мы поднялись на высшую точку Paul Ridge, после которой следует прямой спуск, и дальше тропа идет то вверх то вниз, но с общим понижением уже к самым озерам. С этой точки открывается отличный вид на гору Гарибальди, на Opal Cone, да и сами озера и шелтер можно разглядеть. По расстоянию там, наверное, километра четыре-четыре с половиной, не больше. Там мы догнали группу из четырех, которые остановились отдохнуть. Но вместо лыжни впереди мы увидели вот что.

Нетронутый снег, густой туман, сильный снегопад и адский ветер. Пришлось тропить, чо, причем почти на ощупь, от маркера к маркеру. В таком гадском освещении с низкой контрастностью это было особенно неудобно. Ветром надут микро-рельеф, который ты толком не видишь и которого надо по возможности избегать, особенно на склонах.
В общем, дальше началось самое веселье. На вид вроде кажется, что прокладывать трейл не так уж сложно, но на деле идти, проваливаясь на лыжах в снег почти по колено, оказывается весьма утомительно. Мы с напарницей постоянно менялись, но все равно сильно устали. Две группы, оставленные нами позади, шли как-то медленно и не спешили нас догонять, чтоб можно было поменяться с ними.
Особенно острых ощущений мне доставил участок в лесу. Там довольно крутой склон и между деревьями ветром надуло "хребтов", идущих сверху вниз, плюс вокруг деревьев тоже надуты сугробы с карнизами, а где-то наоборот, выдуты ямы. Снег нестабильный, ступаешь на него, а он ползет. Сильно далеко не унесет, но легко может засыпать с головой, хрен потом откопаешь. Прошли этот участок, вышли на вершину риджа, там то же самое, но только без деревьев. Там у меня в одном мест из под лыжи откололся кусок склона и поехал вниз, прям как по учебнику. Правда, это был микро-склон и опасности никакой не представлял, но это придало еще больше желания держаться подальше от края риджа и избегать снежных переметов. Так же наблюдались глухие звуки, получающиеся при осаждении снега, свидетельствующие о нестабильности снежного покрова.
Там были такие дивные формы, созданные ветром из снега, но особенно красивые я не сфотографировала, так как была занята прокладыванием маршрута через них, вот есть только парочка попроще.

Напарница впереди.

Ура. Наконец-то, мы дошли до первого озера. Телефон, однако, посчитал, что уже ночь и нормально снимать отказывался.

К самому шелтеру мы добрались к пяти. То есть у нас ушло 5 часов на всю дорогу, половину из которых мы шли несчастные 4-4.5 км, прокладывая трейл.
Дверь в шелтер была заметена на треть, дорожка в сортир была заметена полностью и дверь в него тоже требовалось откапывать. Пока мы снимали лыжи и я начала откапывать дверь в шелтер, подтянулись те две группы, что мы обогнали.
Всего в шелтере было 11 человек - нас двое, три девицы на снегоступах, группа из трех девиц и одного парнишки на лыжах и сплит-бордах, и двое парнишек на лыжах. Все - молодежь. Причем бестолковая. Ни одни из них не догадался расчистить нормально лопатой вход в шелтер и прокопать дорожку в сортир. С начальной расчисткой входа в домик мне еще помогли, дальнейшее раскапывание чего-либо было исключительно моим развлечением. Когда я замерзала, шла на улицу расчищать дорожку в сортир. В шелтере то никого не было дня два, если не всю неделю. Он выстудился так, что только к утру после 14 часов непрерывной работы пропанового обогревателя в нем стало более менее тепло и можно было ходить без шапки и перчаток.
Компании в шелтере подобрались какие-то очень скромные, тихие и необщительные. Самыми старшими, общительными и шумными оказались мы с напарницей. А чо, у нас с собою было, мы поужинали и согрелись, отдохнули, но пообщаться никак ни с кем не получалось. Мы пообщались со всем по отдельности, выяснили кто куда и зачем пришел и что собирается делать завтра. А вот между собой эти три группы молодежи не пересекались, по-моему, вообще.
Никто не планировал идти кататься дальше в бэккантри, все собирались вернуться утром обратно к машинам. Мы подумали, что утро вечера мудренее, и легли спать, заткнув уши.
Продрыхли дольше всех, аж до 9 утра. Неспешно позавтракали, подождали пока молодежь уберется из шелтера, чтобы уж точно быть уверенными в том, что трейл будет. За ночь то выпал новый снег. Полностью тропу не засыпал, но все равно.
Видимость с утра не улучшилась нисколько. Разве что ветер немного стих и совсем утром не было снегопада.
Трейл утром.

Columnar peak утром.

Шелтер.

Хорошо взвесив все за и против, мы решили не рисковать и пойти домой.
По проложенной тропе идти было одно удовольствие. Мы довольно быстро нагнали и обогнали ушедших последними группу из четырех. До перевала и начала спуска на лыжах мы дошли за полтора часа. Погода лучше не стала, наоборот - туман сгустился и снегопад усилился.

Сняли шкуры с лыж, переключили крепления и ботинки в горнолыжный режим и со свистом съехали к машине. Всего обратная дорога заняла около двух часов, включая возню со шкурами и поджидание друг друга.
На парковке валил снег. Машин стало столько, что я с трудом вообще оттуда выехала. Народ напарковался по середине парковки в два ряда, практически закрыв выезд с одной стороны. Я на всякий случай надела цепи, для повышения стабильности при маневрировании по скользкой парковке. Дальше на дороге цепи были не нужны, ибо снег заканчивался у промежуточной парковки на повороте. Chain-up area была покрыта грязью, но там все еще шел снег. Немного ниже снег превратился в дождь, в самом Сквомише лило, так же лило всю дорогу до дома. Пока разгружали машину замерзли еще больше, чем в горах.
Мне кажется, что ходить ночевать в дурную погоду на Elfin lakes это как-то не очень интересно. Как воркаут и поиск приключений это хорошо, но как бэккантри лыжный поход это скорее бессмысленно. Лучше пойти на один день в хорошую погоду на Rainbow mtn, или Gin Peak, или Matier\Joffre, да хоть на Mt.Rohr. Но зато покататься, а не прогулять тяжеленный рюкзак туда-сюда.
21st-Jan-2018 10:19 pm (UTC)
Какие у тебя штанишки веселенькие:)
22nd-Jan-2018 04:26 am (UTC)
Камуфляжненькие. :-)
22nd-Jan-2018 12:13 am (UTC)
смысл данной активности именно прогулка вверх по склону. Я еще в детстве хорошо ознакомился с двумя основными техническими приемами. Вызывает удивление умозрительная возможность "покататься" без применения технических устройств для под'ема вверх, что до остальной истории, ничто удивления не вызывает. прикольно , конечно. Прикольно в смысле моего похода через mudbay, когда организатор решил что ни таблицы приливов ни карты нам не нужны и мы хуячили 20 км через болото с глубиной 10см, причем организатор опасался что мы уйдем таки в ебеня и все предлагал идти не прямо на цель, а туда где сидят птички, типа к берегу. Оно конечно веселее , когда начинает темнеть а ты с трудом видишь берега в заливе, но специфически.
This page was loaded Jul 18th 2019, 4:38 am GMT.