Что вижу, то пишу
Встреча нового 2018 года в горах.
3rd-Jan-2018 09:35 pm
heron_1

total distance - 24km
elevation gain - 1048m
high point - 1565m

Мы давно хотели встретить новый год как-нибудь необычно, в горах, например. Мы уже встречали его дважды на ближайших к дому горах, убегая из-за праздничного стола где-нить за час-полтора до полуночи, чтобы успеть доехать и забежать на вершину. Но найти компанию, желающую бросить праздничный стол и бежать куда-то в темноте по лесу, не так просто, а в прошлом году и вовсе трейл оказался закрыт. Так что в этот раз решили не обходиться полумерами, а забронировать избушку в лесу. В наших лесах есть несколько хижин, построенных и поддерживаемых в рабочем состоянии различными тур.клубами, группами энтузиастов и даже одна провинциальная, бутик среди горных хижин - Elfin lake shelter. Далеко не все хижины имеют опцию бронирования. Многие работают по принципу кто первым встал, того и тапки, и на праздники\выходные заполняются очень быстро очень шумной молодежью. Посему нам оставались только домики, поддерживающие бронирование. Новый домик, построенный BCMC только в этом году, на Watersprite lake оказался единственным свободным на новогоднюю ночь. Домик разрешает 10 человек, плюс 2 места всегда зарезервированы для caretakers из клуба. Мы неожиданно легко нашли товарищей для этой безумной затеи и забронировали 8 мест. Оставшиеся два забронировала третья семья, которых позвали наши товарищи. Итого нас было три семьи, 6 взрослых и 7 детей. Младшему ребенку 3.5 года.
Погоду обещали хорошую, но за три дня до назначенного времени, начался снегопад. Прогноз обещал 4-5 сантиметров снега, а выпало больше полуметра. Это сразу поставило под вопрос всю затею, ибо до начала тропы надо еще доехать минимум 13км, а лучше все 16км по лесной дороге. Эту дорогу вроде как обычно чистят по крайней мере до 13го километра, но мы не были уверены, что ее будут чистить в пятницу или субботу прям перед новым годом. Всю неделю между Рождеством и новым годом никто почти не работал, так что шансов на чистую дорогу было мало. Но мы решили таки рискнуть, приехать и разобраться на месте насколько дорога проходима. Оказалось все не так плохо.
Mamquam FSR

До 8.5км даже цепи не были нужны и Королла товарищей прошла их без проблем. А вот дальше снегоочиститель если и заезжал, то утром в пятницу, после чего все еще было заново засыпано снегом. В снегу были колеи от кого-то, проехавшего раньше, вот по ним мы и поехали. Королла не смогла, ее пришлось оставить у моста, в конце расчищенного участка. Нам тоже было непросто, несмотря на цепи и полный привод. Машину немного возило туда-сюда по дороге, но на холм мы заползли, вторая машина за нами тоже поднялась, хотя и без цепей. Доехали до 13 километра, но следы шли дальше, посему Димка решил ехать дальше, несмотря на то, что дорога пошла круто вверх и количество снега значительно увеличилось. Доползли до 14 километра, дальше снег был таким месивом, что ни пониженная передача, ни блокировка дифференциалов уже не помогли. Впрочем, если б мы проскочили ту канаву с месивом снега и льда, то дальше могли бы подняться еще с полкилометра, но нет, так нет. Выше нас на тот момент был припаркован только 4Runner, аж на целых 10 метров. Димка высадил нас, выложил наши вещи, и поехал за товарищами, оставшимися на 8м километре. Вторые товарищи припарковались немного ниже вдоль дороги.
Пока Димка ездил туда сюда я навесила детские лыжи на рюкзак, обула детей в снегоступы и мы вышли на тропу. Почти на полтора часа позже, чем планировали. Это все дорога.

Минут через двадцать нас нагнал Димка. Это моя неудачная попытка сфотографировать его.

Девицы где-то в середине подъема к правильному началу тропы. Еще полны сил и энергии.

Первые виды. Видим Pyramid mtn и Mamquam mtn.

Первый привал через час после начала. Прошли какие-то 2 км, добрались до начала тропы, а я уже чуть не сдохла. Тяжеловат рюкзачок оказался. Мне так кажется, что в нем опять были все 20 кг. Помимо обычного походного снаряжения там были еще детские лыжные ботинки, лыжи, литровый термос, два больших фейерверка и некоторое количество лишней еды. Лишней в том смысле, что в обычные походы мы ее не берем. Бутылка шампанского просто не влезла по объему, а то я и ее еще собиралась тащить.

Дальше трейл заходит в лес и следует старой дороге, плавно поднимаясь вверх. Одно плохо, дорога заросла ольхой, а когда идешь через заснеженные заросли ольхи с лыжами, торчащими высоко из рюкзака, то эти лыжи цепляются за ветки и весь снег сыплется на голову. Из зарослей я вышла как чертов снеговик. Еще через час мы доползли до поворота на другую дорогу, огибающую гору, она идет более-менее ровно, но кажется, что бесконечно. Отставшим товарищам мы выдали рацию, чтобы быть в курсе где они и не нужна ли им помощь.
Зато с бесконечной дороги открываются отличные виды на Гарибальди, Мамкуам, Пирамиду, Опаловый Конус и его лавовый поток.

Семья впереди, я тащусь последней. Надо было таки взвесить полностью нагруженные рюкзаки, чтоб уж точно знать сколько там было кг и у кого их было больше. У детей рюкзаки были легче, чем летом, потому что у них не было с собой воды. Зимой вода расходуется меньше.

Еще заснеженных вершин.

Наконец-то мы обогнули гору и завернули в долину ручья, сливающего озеро Водных Духов (не люблю переводные названия, но Вотерспрайт лэйк звучит еще хуже). Среди елок слева от центра видна Watersprite tower, а справа вершина, по-моему, называется Martin Peak.

Немногим дальше этой точки наш трейл покидает старую дорогу и сворачивает в болото, но до поворота мы не дошли, свалились в вынужденном привале. Отдохнули немного, попили чаю, перекусили бутербродами и потащились дальше.
А вот и финишная “прямая”. Отсюда до домика меньше 3х километров. Он находится прям за вон тем перевалом в середине. Единственный подвох тут это резкий набор высоты в конце, метров 300 по вертикали на метров 500 или около того.

Дальше трейл пересекает болото, среди которого змеится несколькими рукавами ручей, затем входит в лес и должен идти слева от ручья. Снега выпало достаточно, чтобы сделать болото проходимым без всяких сложностей. А вот дальше трейл прокладывали люди на снегоступах и они почему-то ушли вправо от ручья. Скажем, с точки зрения безопасности, идти все-таки лучше с правой стороны от ручья, но лавиноопасность была достаточно низкой, да и прокладывать свой трейл в полуметре пушистого снега значительно тяжелее, чем идти по уже проложенной тропе. Мы сделали попытку проложить правильный трейл, но быстро вернулись на готовый. Единственно что было в нем неудобно, так это наличие крутых участков. Людям на снегоступах то пофигу, а вот нам, лыжникам, было сложновато. Но самый трэш начался на последнем подъеме. Там всего-то метров 700 в длину максимум, а по прямой и того меньше, но круто, на лыжах не пройти, без лыж тоже хреново, потому как лыжные ботинки немедленно проваливаются глубоко в снег или же скользят по утоптанным местам. Собственные лыжи некуда деть, так как рюкзак уже занят детскими. Остается нести в одной руке лыжи, в другой палки, делать мелкие шажки стараясь не упасть никуда. Короче, этот участок я лично ползла полтора часа. Рюкзак и мои лыжи на плече сбивали равновесие, проваливающиеся в снег ботинки тоже не помогали. Но мы таки доползли. Первыми до избушки добрались дети, открыли дверь и быстренько там расположились. Затем подтянулся Димка, а потом и я, бросив лыжи метрах в 50 от домика и злясь, что никто не идет навстречу мне, спасать меня от лыж и рюкзака.
Вот он, домик, освещенный луной.

В домике я наконец сняла рюкзак и села отдыхать. Спина отваливалась нафиг. Дети успели разложить свои вещи на втором этаже и исследовали первый. Димка сходил за моими лыжами. Итого, у нас поход занял около 6.5 часов. Я планировала 6 часов и закончить в 4, но мы начали поздно, и закончили в темноте в 6.
Когда я немного пришла в себя, то стала помогать Димке разжигать огонь в печке, ибо в домике было зело прохладно, затем принесла две больших кастрюли снега, чтобы растопить на печке. Дрова оказались слегка сыроватыми и не спешили разгораться. По началу горели только щепки.
Девицы устроились по удобнее и ждут остальных.

Димка ушел помогать отставшим товарищам, а я продолжила развлекаться с печкой и дровами. Сразу скажу, что дровосек из меня какой-то хреновый. В лучшем случае у меня получалось отколоть тонкие щепки. На этих щепках огонь по началу и держался, пока более толстые поленья не подсохли и не разгорелись. Дальше дело пошло лучше. Печка нагрелась, снег растопился, появилась вода для готовки. Тем временем подтянулась и вся остальная группа. В домике немедленно стало шумно и людно. Вообще же он большой, там еще легко бы влезла минимум одна семья в добавок к нашему табору.
Пока мы шли наверх нас периодически посещала мысль, что делать, если в домике окажется кто-то, кто не бронировал ничего, а просто решил прийти и провести там ночь. Но дети устроили такой шум-гам, что любой посторонний сбежал бы проводить ночь в снежной пещере, чем находиться с этими бешеными скворцами в одном помещении.
После ужина я пошла погулять вокруг. Как же там было красиво! Полная луна, белый снег. Телефоно-картинка не передает ничего из этого, но пусть будет тут для иллюстрации.

А дальше мы отдыхали, общались, дети играли в какие-то игры разной степени шумности, ели торт, салат Оливье, панефорте, пили коньяк. Коньяком, правда, интересовались только мы с супругом, ну вот нам больше и досталось. Затем во время ч запускали фейерверки и жгли бенгальские огни.

Вот так и встретили новый год в избушке в горах in the middle of nowhere.
Печка согрела домик так хорошо, что утром мы ее даже не топили. Утром встали около 8 утра, сами проснулись. Позавтракали, поиграли в снегу. Детям очень хотелось строить пещеры. Вот, например, Светка, роет проход в Китай.

А вот домик утром.

И виды вокруг.

Waterpsrite lake and Watersprite tower.

Плечо пика Мартин (?)

Пока дети копались в снегу взрослые собирались, паковались, прибирали в домике. Прибрали, будто нас тут и не было.

А потом начался путь назад. Мы оказались единственными, кто дотащил лыжи до домика. Остальные, кто имел лыжи, оставили их где-то в начале последнего подъема. Честно говоря, я бы эту часть маршрута тоже прошла пешком, но у нас у всех были лыжи, так что выбора не было, только на лыжах, через лес, по свежему пухляку. Зашибись развлечение. Долбаный рюкзак хоть и стал полегче, но все равно тяжел и нарушает равновесие. Одно неловкое движение и ты в снегу по уши и встать не можешь, потому что рюкзак не дает.

За этот спуск я вывалялась в снегу по самые уши, на весь сезон вперед. Надо сказать, что по времени у нас это заняло столько же, сколько у двоих товарищей спуститься пешком, по усилиям, может быть даже и больше.
Уфф, спустилась, йошкин кот.

Дальше мы какое-то время шли на лыжах, но затем трейл зашел в лес ни начался участок вверх-вниз. Пришлось переобуть детей обратно в снегоступы, а себе наклеить шкуры на лыжи. А в лесу красиво.

Смотрю назад, оттуда мы пришли. На самом деле еще полдень, но в долину солнце в это время года не заглядывает и она большей частью в тени.

Поскольку с фотографиями меня в этом походе некоторая напряженка, то вот вам селфи.

Лиза на участке трейла под кодовым названием “болото”.

Дальше мы вышли на дорогу, дети опять надели лыжи и поехали, а я предусмотрительно не стала отклеивать шкуры, так как дорога изобилует канавами и напрягаться лишний раз, выбираясь из этих канав “лесенкой” или “елочкой” совершенно не хотелось.
Семейное фото на фоне Гарибальди.

Спуск дальше к машине не представлял уже ничего особенного, катись себе вниз по дороге, да не падай. У машин мы были первыми. Спустились за 3.5 часа. Не очень быстро, Димка с Димой Ш спускались за 2.5 часа, но у них не было с собой ни детей, ни тяжелых рюкзаков.
Поскольку нам надо было опять доставить товарищей к их машине, то сначала Димка довез до машины товарищей нас, а потом съездил за ними. Они как раз спустились к парковке, когда он вернулся.
Основание старого моста на 8.5 км Mamquam FSR. Я так и не удосужилась посмотреть на карте название ручья, через который этот мост.

Мы вроде бы и ждали Димку недолго, минут сорок-пятьдесят, но начали подмерзать. Он приехал, мы все расселись по своим машинами и собрались было уже ехать, но тут машина товарищей не завелась. Вот это подарочек… И с jump-start не завелась, значит не батарея. Нда, ну что, вывезли часть семьи товарищей в Сквомиш, организовали себе и им тепло и ужин, пока они звонили в эвакуаторские компании. Найти эвакуатор первого числа вечером, который бы согласился ехать на лесную дорогу было не очень просто, но одна компания таки согласилась. Машину вывезли в Сквомиш, Димка отвез нас домой, а потом съездил обратно за товарищами и доставил домой их. Вот так вот с приключениями начался год.
Из-за этого я не успела совершить традиционный заплыв в океане (а ведь у меня был купальник и полотенце в машине), и мы не успели к друзьям на посленовогодний ужин. Но ничего страшного, в океане я успею искупаться, а друзей можно и к нам позвать.
4th-Jan-2018 05:50 am (UTC)
Круто! А вот этот 3-летний ребенок тоже ходил, получается, туда-сюда?!
4th-Jan-2018 06:03 am (UTC)
Отличный трип рипорт и фотки. Надо будет и мне написать отчет в ЖЖ, не полениться. Все-таки я оказалась права на счет того, что там будет далеко не 8 км по зимнему трейлу до хижины BCMC, а скорее ближе к 14 км, да и перепад высот оказался больше летних 700 м. Я вдоволь навалалясь в снегу на обледенелом узком трейле в лесу, когда пыталась с огромным рюкзаком иногда тормозить в глубоком снегу на обочине. Надо было не снимать скины до конца этого ольховника.

Edited at 2018-01-04 06:11 am (UTC)
4th-Jan-2018 03:38 pm (UTC)
Часть пути она шла сама, часть ее везли в санках.
4th-Jan-2018 06:00 am (UTC)

Класс!
Я тоже про 3х летку спросить, или его поди на санках тащили?

4th-Jan-2018 06:14 am (UTC)
3 летнюю девочку ее папа вез на санках, и в конце она даже шла сама на крутом лесном подъеме. Я восхищаюсь героизмом этих родителей и рада, что мои 10 и 11 летние мальчики добежали быстрее нас до избушки.
4th-Jan-2018 07:09 pm (UTC)
Если дети привыкшие, то всем в радость :-)
4th-Jan-2018 03:39 pm (UTC)
Часть пути она шла сама, часть ее везли на санках.
Мои девицы в три года тоже далеко ходили, абсолютно сами. С мелкими детьми главное не спешить и тренировать их. Физически они могут, главная проблема обычно - мотивация.
4th-Jan-2018 07:10 pm (UTC)
Это да! Когда Саша была маленькая, то у нас даже машины не было, так она ооочень далеко могла пешком уйти :-) а Тосьма уже авто-ребёнок, с ней каши не сваришь :-/
4th-Jan-2018 07:11 am (UTC)
какие вы молодцы и энеджайзеры!
год будет энергичный и красивый, как и его встреча.
а я в океане успела, кстати.)))
правда не в 12-ть, а в 12-10. что-то машин на поъезде было многовато, опоздала.
4th-Jan-2018 03:41 pm (UTC)
А вы там новый год что ли замачиванием в океане встречаете? Тоже круто. :-)
4th-Jan-2018 07:47 am (UTC)

Фантастика, смелое решение, большинство предпочтут тихий праздник дома.

4th-Jan-2018 03:41 pm (UTC)
Да, "настоящих буйных мало". :-)
4th-Jan-2018 07:56 am (UTC)

очень интересное приключение))
а какая у вас температура в горах, что девочки без шапок? (я как-то летом на Кавказе снег видела при +25, но у вас же зима и север всё-таки...)

4th-Jan-2018 03:42 pm (UTC)
Было не очень холодно, до -4 всего. Но когда идешь, то жарко и потеешь. Шапки сняли, чтобы не перегреться.
4th-Jan-2018 08:16 pm (UTC)
Звучит сурово про перегрев сяду в - 4... Хотя я в походы только летом ходила....
5th-Jan-2018 02:49 pm (UTC)
При минус 4 народ в шортах ходит.
4th-Jan-2018 06:25 pm (UTC)
классный новый год, с приключениями, но хорошими)
5th-Jan-2018 01:09 am (UTC)
Ага! Хорошее начало, посмотрим как продолжится. :-)
4th-Jan-2018 09:03 pm (UTC)
Мечта! А как народ 3.5 летнего запер по такому снегу?
5th-Jan-2018 12:36 am (UTC)
Пешочком и на санках. Трехлетки очень даже способны ходить далеко и высоко, мои ходили. Все дело в мотивации, ну и в тренировке.
5th-Jan-2018 12:46 am (UTC)
Красота!
5th-Jan-2018 01:09 am (UTC)
а то!
5th-Jan-2018 04:08 am (UTC)
Обалдеть, конечно! С трудом себе такое представляю с нашей 3х леткой.
5th-Jan-2018 04:52 am (UTC)
Вопрос тренировки. С товарищами они ходят охотнее и дальше.
17th-Jan-2018 01:36 am (UTC)
Классно как!!
Я как-то ехала с рюкзаком тяжелым, но не в елках,мне слабо понравилось:)) Центр тяжести смещен сурово и упасть нефиг делать!
18th-Jan-2018 05:48 pm (UTC)

Да, кататься с рюкзаком это еще то удовольствие.

This page was loaded Dec 15th 2018, 6:57 am GMT.