
Меня как-то пугают объемы фотографий с Зачарованных озер (более 200!), посему вместо них будут картинки с воскресной поездки по горам. Я даже скажу где это нас носило. Ездили в долину реки Сквомиш, посмотреть насколько там перспективно в плане охоты. Там большая сеть лесных дорог, людей толпы, но не везде же, должно же и зверье где-то быть. Сразу скажу, что следов зверья видели очень мало, в одном месте живет медведик. Скорее всего большой черный, ибо для гризли немного не то место. Еще видели одну куропатку, хотя места проезжали для куропаток очень типичные, но вот птиц там было маловато. Оленя тоже видели, с рогами, двухпоинтового, но, сцуко, на территории индейской резервации.
Зато чего уж в изобилии в тех местах, так это следов человеческой деятельности. Кэмпы там под каждым кустом, старые заброшенные шахты, заброшенные лесорубные кэмпы и техника, какие-то строения непонятного назначения в чаще леса, неожиданно большие площадки под кэмпы в густом лесу по среди горы без какой-либо воды и видов, и без вешалок для туш, что тоже загадочно. Мы вообще не нашли ни одного кэмпа с вешалкой для туш. То ли их сразу снимают, то ли просто не вывешивает никто туши, типа, до города не так далеко, можно и дома вывесить.
Дороги там оказались неожиданно хорошими. Ну по сравнению с теми, гм, дорогами, где мы ездили все лето, в долине рек Сквомиш, Ашлу и Элахо не дороги, а просто шоссе какие-то. Однако, мы этого сначала не знали, трип-репорты на сайтах хайкеров и лыжников, например, утверждали, что в долине реки Ашлу дорога коротка, мол, мост через реку закрыт, а без него там всего километра 3-4. Ну это я так поняла. Посему сначала мы заехали в Ashlu river valley, чтобы быстренько ее проехать и отправиться дальше. Подивились количеству кэмпсайтов вдоль дороги. Остановились на одном из любопытства. Как кэмп место фигня, но зато рядом два мелкий рукавчика реки, по которым уже идет горбуша! Там я надолго зависла, раздираемая противоречивыми чувствами. Вот она рыба, воды по щиколотку, ширина ручья полметра, но а) вылов горбуши в ручьях сейчас запрещен, б) все равно нечем и некуда складывать. Постояли, посмотрели на это дело и поехали дальше.
Дальше был мост через реку Ашлу, еще несколько кэмпов вокруг моста, новая электростанция. Второй мост через реку, который закрыт, находится примерно на 6.5 км от начала дороги. Мы его решили оставить на потом, и поехали дальше прямо по А-600. Примерно на 8км находится дамба и верхняя часть сооружений электростанции. За ними дорога резко ухудшается, но все равно проезжабельна для почти любой машины. Даже 4х4 не особенно то и нужно. Там нас нагнали два мотоциклиста. Мы их пропустили, а сами пошли исследовать кусты вокруг. Пока шлялись по лесу по дороге просвистели два квадроцикла. Следов зверья не заметили, зато заметили массу следов dirt-bikes и квадроциклов. И еще нашли вот такое вот обрушившееся строение. Не поняли зачем оно там нужно было. Стенки у него из сетки-рабицы, есть крыша. Что-то сушили? In the middle of nowhere?

Вернувшись к машине мы продолжили двигаться дальше по А-600. Подниматься по боковым дорогам не стали, ибо времени немного, а дорожки не особо перспективные. Там на одной из дорог находится начало тропы на Pokosha Pass и Mt. Jimmy Jimmy, но выяснять насколько там можно подняться на машине мы не стали. Сразу скажу, что они довольно заросшие и можно значительно ободрать борта. На карте дальше значилась небольшая лужица, свернули к ней. На берегу лужицы обнаружилась еще одна стоянка. Причем очень характерная для этой местности стоянка - с туалетной бумагой вот прям практически в лагере. Я как-то давно отвыкла от такого свинства. Нормальные люди не гадят рядом с машиной\палаткой, а отходят на значительное расстояние. Эти же все кэмпы были загажены буквально по периметру. То есть народу было лень отойти на лишние 10 метров.

На берегу лужицы и по периметру обнаружились какие-то трубы и деревянные конструкции. Как потом выяснилось это не просто лужа, это tailings pond, хвостохранилище, отстойник для воды горнообогатительной фабрики и шахты.

Нам надоело трястись по камням в машине и дальше мы пошли пешком. Тем более, что карта обещала окончание дороги и ворота совсем рядом. Картам мы давно не верим, ибо неоднократно сталкивались с неверной информацией. Этим страдают и новейшие карты от Гармина, и бумажные backroad mapbooks, и Гугл-карты. Короче, все врут, как говорил Доктор Хаус. Дорога, изображенная на карте, может на деле обернуться густым лесом, фермерским домом, забором, оврагом. Равно как и фермерский дом, тропинка, овраг, густой лес на карте на деле может оказаться чем угодно. По среди леса может появиться вырубка в несколько футбольных полей размером, а тропинки в этом лесу стать шоссе для лесовозов, и так далее. Конкретно в этом случае Backroad Mapbooks вообще облажались. У них А-600 имеет ворота на Roaring creek, продолжается куда-то за угол и там заканчивается значком шахты Osprey Mines высоко на склонах Mt. Jimmy Jimmy. На самом же деле дальше Roaring creek дороги нет, это конец, ибо шахта находится прям там, на слиянии Roaring creek и Ashlu river. И называется она Ashlu mine, а Osprey Mines это название компании, владевшей правами на это месторождение в конце 70хх.
На самом деле пока мы там шлялись мы всего этого еще не знали. Мы вышли к поляне на берегу ручья, заваленной всяким мусором. Моста через ручей нет, но есть старая железная труба, по которой должна была течь вода в прошлом. Еще есть обрушившееся в ручей здание, бетонное основание какого-то большого двигателя, трубы для сжатого воздуха, используемые в штольнях, валяющиеся в русле ручья. Эта картинка сразу навела меня на мысль о видео от British Columbia Ghost Mines, которое я когда-то смотрела, об Ashlu mine.



Естественно, раз уж мы оказались на месте старых горнодобывающих работ, то надо непременно найти хотя бы один из входов. Я помнила из видео, что один из тоннелей легко доступен, небольшой, и имеет выход к водопаду. Его мы и пошли искать. Чтобы попасть к нему надо перейти ручей и пойти по правой дороге, ведущей вниз.

Цапля колеблется между клаустрофобией и любопытством.

Любопытство победило. Забой в конце тоннеля и выход через щель в каньон с водопадом.


Стена забоя. Это золотая шахта. Основным ресурсом было золото, затем немного серебра, меди и вольфрама с цинком. Золото и остальные минералы были в кварцевой жиле, ее то и выбирали. Всего там около 300м подземных разработок, но мы не стали далеко ходить.

Водопад и каньон. Черное пятно в скале слева от водопада это еще один вход в забой.


Вход обратно в тоннель. Стены каньона практически отвесны, посему боремся с клаустрофобией и идем обратно тем же путем как зашли.

Зайдя в тоннель замечаем вибрацию и гул, которых не было раньше. Сначала я списала это на водопад. Но по мере удаления от водопада и приближения к выходу гул и вибрация усиливались. Находиться под землей, когда вокруг все гудит и вибрирует как-то неприятно. Но ларчик открывался просто. Пока мы там лазали под землей, к шахте подъехали два хмыря на квадроциклах. Они очень удивились увидев нас, выходящих из шахты, мы тоже подивились, увидев там их. Как-то я не ожидала, что в этих жопенях будет такое оживленное движение.
Кстати, если кому интересно, вся инфа о шахте Ашлу есть тут.
Вернувшись к машине мы поехали смотреть на закрытый мост. Мост как мост, только бетонные блоки перед ним. На квадрике проехать можно. Зато какая же красивая там река! Бирюзовая. Ниже моста она срывается водопадом в глубокий каньон. Река популярна у whitewater каякеров. Их там был целый кэмп у этого моста.


Больше, собственно, в долине реки Ашлу на машине делать нечего, посему мы вернулись на Squamish FSR и поехали смотреть на Br200. У меня был корыстный интерес разведать подъезд к Tricouni meadows. Были репорты, что ее завалило и она закрыта навсегда. Ничего подобного. Дорога пройдена грейдером не так давно. 4х4 иметь очень неплохо, так как она крутая и покрыта рыхлым гравием, в остальном там нет никаких проблем. К началу тропы на Трикуни можно подъехать достаточно легко.
Cloudburst mtn с дороги, где заканчивается трейл на High Falls.

Вернувшись на Squamish FSR мы продолжили движение на север. Времени явно не хватало на полное обследование дороги, так что решили ехать до 5, а потом обратно.
Вид на Mt.Cayley. Это потухший вулкан. Он старше Гарибальди и Компании, был активен в разгар оледенения. Сейчас активно разрушается, как можно заметить. Но под ним еще есть немного жара, о чем свидетельствуют два теплых источника на его склонах.

В общем, мы доехали до слияния рек Сквомиш и Элахо. Свернули в долину Элахо, подивились на отличную дорогу, явно противоречащую тому, что про нее написано на сайте округа. Времени уже не было ехать дальше, посему мы развернулись и поехали обратно к мосту через реку Сквомиш. По пути заметили какие-то строения в лесу. Это оказался заброшенная база лесорубов.
Какая-то техника.


Гараж-мастерская?



И напоследок пара картинок реки Сквомиш.

