Что вижу, то пишу
11th-Aug-2017 06:24 pm
heron_1
HSCT

Howe Sound Crest trail, south to north direction (Cypress to Porteau Cove).
Total distance - 29km
Total elevation gain ~ 1800m
Total elevation loss ~ 2600m
High point - 1542m (Mt.Unnecessary)
Peaks crossed - mt. St.Mark, mt. Unnecessary, Davids peak.

На НSCT мы засматривались давно, сначала как поход для взрослых, затем как на семейный. Но останавливала необходимость иметь две машины, ибо трейл линейный, начинается в одном месте, заканчивается в другом и ходить его туда-обратно не имеет большого смысла. Своей второй машины раньше не было, а компании на эту авантюру не набиралось. Но этим летом мы неожиданно осознали, что две машины то у нас уже есть и наличие попутчиков нам совершенно не критично, значит трейл таки можно наконец пройти. Вот и даты подвернулись - BC Day, длинные выходные. Как раз лишний выходной в запасе на случай задержки в горах. Вообще-то у меня были изначально другие планы на эти выходные, но так сложилось, что мои планы отменились. Чуть было не отменился и поход на HSCT, когда весь Большой Ванкувер затянуло дымом от лесных пожаров в центральной части провинции. Но мы подумали, что нынешнее задымление представляет собой не более, чем мелкое неудобство, лишая нас большей части видов. Ибо опыт действительно сильного воздушного загрязнения у нас есть, а тут и дышится легко, и запаха нет, и на голову не сыплется ни пепел, ни цементная пыль. Так что поход решили не отменять, и пройти его с детьми за два дня с ночевкой по середине маршрута на Magnesia meadows, это за Львами, между Mt.Harvey и Mt.Brunswick. Направление выбрали с юга (Cypress bowl ski resort) на север (Porteau Cove), чтобы меньше набирать высоты. Выбор оказался правильным, ибо участок от Сайпресса до лугов оказался самым сложным. Его мы шли, ползли и тащились 10 часов и лучше это сделать в первый день, пока еще есть силы. А вот от лугов до машины мы дошли всего за 5 часов с длинной остановкой на то, чтобы искупаться в озере.
Ну что вам сказать про трейл. Это таки действительно “не прогулка в парке”. У меня большой опыт путешествия в местных горах по тропинкам и без, но этот маршрут таки произвел на меня впечатление. Не столько видами, которых мы особенно то и не увидели, но могу заверить, что в хорошую погоду там есть на что посмотреть, сколько разнообразием террейна, крутизной и количеством подъемов-спусков, короче, физнагрузкой, которую мы там получили. Там тебе и ровные тропинки парка, и грязь-корни-лужи, и скрэмблинг по гранитным скалам вверх и вниз, и курумники, и сыпуха, и альпийские луга, и озера, и лес, и старые дороги, и даже немного снежников, одним словом, все что есть на местных маршрутах “в одном флаконе”. И еще там было много-много насекомых! Я столько насекомых давно не встречала. Обычно они мною не интересуются, я даже спреем от них не пользуюсь. Но эти твари интересовались всеми, а спрей, по-моему, ели, потому как на них он никак не действовал. К счастью, мухи были не по всей длине тропы, а местами. К несчастью, этими местами скопления мух часто оказывались удобные точки для привалов. Поджидали они нас там что ли?..
Еще интересно наблюдать как во вдоль тропы меняются горные породы, но я была слишком уставшей, чтобы по настоящему это оценить. Зато что я оценила, так это выносливость наших детей. Они шли и не ныли! Ну Лиза начинала поднывать иногда, но быстро прекращала. Шли мы с ними не быстро, но при этом догнали и обогнали группу из трех парней. Мы их встретили, когда вышли за Льва, затем они нас обогнали на спуске по снежнику в сторону Enchantment lake, но на Davids peak мы их снова догнали и на Magnesia Meadows пришли первыми. В общем, дети однозначно молодцы.
Хорошо бы этот трейл пройти осенью в ясный день, в конце, скажем, сентября, когда уже не так жарко, старого снега уже совсем нет, а новый еще не выпал. И мы его обязательно пройдем еще раз, но не в этом году.
Ну а теперь картинки, много, два дня ведь шли. :-) Рассматривая получившиеся картинки меня не покидало желание как-то их отредактировать, сделать что-нибудь чтобы убрать эту противную дымку, размывающую детали. Но потом я подумала, “а зачем?”, ведь именно так все и выглядело, блеклое, затянутое дымной пеленой. Так что все фотографии представлены как есть, без фильтров, так оно и было.
На маршрут мы выдвинулись утром субботы в 9:15. Мы недооценили гадостность тропы, ожидающей нас в первый день, посему вышли так поздно. Стоит выходить пораньше, особенно в жаркую погоду. От Сайпресса до Сент-Марка тропа была настолько хороша, что хоть ходи по ней с коляской. Мы обрадовались, ибо идти по такой тропе легко и приятно даже с рюкзаками. Но счастье было недолгим. Улучшенный участок закончился где-то за Strachan Meadows, на середине подъема на бугор перед Сент-Марком.
Mt. Strachan and Strachan Meadows.

Семья на Strachan Meadows.

Поднявшись на бугор за лугами мы вдруг осознали, что это то самое место, которое мы зимой приняли за Сент-Марк, а сам Сент-Марк находится дальше, еще километрах в 1.5-2. Упс. Почему-то зимой мы с детьми очень долго тащились до этого бугра, да и разметки не было, что и навело на мысль о том, что это и есть нужная вершина. Вот где-то начиная с этого места в изобилии появились мухи и начали нам досаждать. К моменту достижения вершины Сент-Марка Лиза была близка к истерике, ей казалось, что мухи кусают ее даже изнутри, хотя они на самом деле не кусались, просто противно ползали и лезли в глаза, нос, рот и уши.
На вершине мы ненадолго остановились передохнуть, успокоить юных инсектофобов и посмотреть по сторонам.
Лужа на вершине.

Дивный вид на запад. Вообще-то там должен быть залив Howe Sound и острова, но вместо них показывают серую пелену.

Тут семья никак не собиралась в одну кучку, посему вот мы все по отдельности.
Цапля в начале похода, еще бодра и весела.

Лиза с фотоаппаратом.

Димка.

Конфета.

Местное зверье. Бурундуки там нахальные, лезут в рюкзаки и бегают по ботинкам. Были еще сойки, но они позировать не стали.

Отдохнув мы двинулись дальше. Дальше нас ждала гора под названием Ненужная. Она там действительно лишняя. Это ж надо сначала спуститься с Сент-Марка метров на 300, пройти по хребту, а потом подняться метров на 400 на эту Unnecessary. И мало того, что она там лишняя, она еще и трехглавая. То есть то, что мы по началу приняли за ее первую вершину, оказалось просто бугром, с которого надо опять спуститься и потом уже подняться на собственно южную вершину. После Сент-Марка стала сказываться жара. Солнце не пекло, так как дым, по-видимому, снижал яркость и жаркость солнечных лучей, но температура воздуха все равно была высокой. Ощущения как в духовке, отовсюду равномерный жар, даже легкий ветерок не спасает.
Девицы на плече Mt.Unnecessary.

Вид на фьорд Howe Sound. С точки зрения геоморфологии наши океанские заливы попадают под определение фьордов, правда, их тут никто так не зовет.

Цветущий вереск, мы же в суб-альпийской зоне.

Нам туда.

На первой вершине Mt.Unnecessary. Впереди уже замаячили Львы (The Lions), а лесистый пупырь слева это вторая вершина этой Ненужной горы и трейл идет через нее.

Начиная с южной вершины Mt.Unnecessary трейл стал веселее. Все спуски с северной стороны отличаются крутизной и вообще больше scrambling, чем hiking. Это мы спускаемся к перешейку между двумя горбами Mt.Unnecessary (почему ее не назвали Верблюдом? Ведь похоже).

Вид на Львов с перешейка.

Уставшие зловредики.

Цапля-фАтограф.

Ну что, на перешеек спустились, попили водички, щелкнули фотки и полезли на северную вершину, чтоб ее. Картинка столба на северной вершине.

Еще на этой картинке заметно, что подняться на северную вершину Mt.Unnecessary недостаточно, с нее надо еще спуститься метров на 400, если не больше, а затем опять подниматься к Западному Льву, набирая обратно всю сброшенную высоту.

Спуск с северной вершины был таким же крутым как и с южной, только длиннее. Подъем окончательно доконал, требовался длинный привал, чтобы отдохнуть и поесть. Остановку решено было сделать на плече Льва. Подниматься на саму скалу не стали, все равно видов не показывают.
West Lion вблизи, с плеча.

Семья на привале.

Вид назад, оттуда мы пришли.

До этой точки мы тащились больше четырех часов. Устали, запарились и некоторые успели выпить всю свою воду. Посему посидеть полчаса мне не дали. Я даже granola bar целиком проглотить не успела, как супруг потребовал идти дальше, мотивируя это тем, что от сидения тут трейл не уменьшится.
Щель между Львом и его “плечом”, трейл идет круто вниз, затем поворачивает влево и проходит под “основанием” скального зуба, и поднимается на седловину между Львами.

Безымянный пупырышек между Львами и Восточный Лев. Восточная скала находится в зоне водозабора и подниматься на него нелегально.

За этой серой завесой лежит озеро Капилано и Ванкувер.

На участке, где надо пройти у основания Льва, оказался снежник.

Снежник был мягкий, так что кошки мы не обували, только Лизе дали “котяток”, для придания уверенности, а Светку Димка за руку перевел.

После выходна на седловину надо подняться на вершину этого холма по середине между Львами, а там уже трейл выходит обратно на “наш” хребет.
East Lion.

За Львами открывались дивные виды на невиданные ранее мною ландшафты. Впрочем, я и тут их не очень то увидела. На Сент-Марке, Mt. Unnecessary и Львах мы бывали раньше, на Mt.Harvey, Mt.Brunswick, Deeks Peak, Deeks lake тоже, а вот между Львами и Mt.Harvey - ни разу.
А там то нас подстерегало самое интересное… По горизонтали до места ночевки на Magnesia Meadows оставалось вроде как не больше 6 км, а по времени этот участок занял еще больше, чем от Сайпресса до Львов. А все потому, что там как-то очень вертикально, этакое Пратчеттовское королевство Ланкр, чей единственный горизонтальный участок земли хранился в музее. Хребет от Львов до Харвей похож на зубья пилы и трейл идет прям по ним, круто вверх, круто вниз, повторить несколько раз. Осложняющим обстоятельством была острая нехватка воды. Димка свою выпил еще до Львов, у детей оставалось грамм по 100-200 у каждой, и только я, как настоящий жмот, имелв в бутылке еще почти 600мл. Останавливаться и кипятить супруг не хотел, так что мы продолжили идти, растягивая имеющийся запас.
Это не совсем “наш” ридж, наш уходит влево и его точно так же было плохо видно в реальности, как его плохо видно на картинке.

Слева сопки видите? Самая высокая это, я думаю, Davids Peak, за ним спуск и подъем к Harvey Pass, нам туда.

Тающий снежник к северу от Восточного Льва. Когда растает, образует лужеозеро, оно безымянное и находится в зоне водозабора, спускаться к нему формально нельзя.

Enchantment lake внизу. Тоже в зоне водозабора, впрочем, спускаться к нему в любом случае слишком далеко.

Перед этим озером трейл немного спускается и обходит один из бугров на хребте, чтобы затем начать круто подниматься на следующий бугор. Спуск в сторону озера был по снежнику. Снег был мягкий, но скользкий, посему мы решили связаться, чтобы дети не укатились никуда. Не то, чтобы там было далеко лететь, но все равно неприятно. Дети тут же уронили веревку в снег, наступили на нее, запутались ногами и вообще держали ее неправильно. Ну ходить в связке надо тоже когда-то учиться, так что будем считать этот эпизод “курсом молодого бойца”. За спуском нас, сюрприз-сюрприз, ожидал очередной подъем, причем на всех четырех конечностях. Где-то на этом подъеме Димка нашел ручей и набрал воды. Оно, конечно, не стоит пить сырую воду из ручья, но нам повезло и нам ничего от этой воды не было.
За Enchantment lake лежит еще одно озеро - Hanging lake. На карте оно выглядит расположенным довольно близко к трейлу и у нас даже была мысль остановиться у него. Но на деле трейл обходит его высоко, а та часть тропы, которая должна спускаться ниже, закрыта, так что по дефолту приходится идти через вершину Davids Peak. Ну и само озеро тоже оказалось в зоне водозабора. Фотографировать его я не стала, ибо все равно его было почти не видно.
Это мы на вершине пика имени какого-то Дэвида, смотрим в сторону Mt.Harvey и хребта, соединяющего ее с Mt.Brunswick. На этом хребте и лежат те самые Magnesia Meadows, куда мы идем с 9 утра. Осталось немного. Спуск с Дэвида крутой и неудобный, зато подъем к Harvey Pass прекрасен - ровная тропа зигзагом с небольшим уклоном.

Уставшие дети.

Львы виднеются в дымке позади.

К семи часам мы наконец-то притащились на Magnesia Meadows, то есть мы шли 10 часов. На лугах еще довольно много снега, но недостатка в сухих местах под палатку нет, так же нет недостатка воды. Эти луга в обычный год единственное место с водой на отрезке Сайпресс-Харвей. Но прошедшей зимой было очень много снега, посему он остался в горах аж до августа, обеспечив нам воду еще до лугов.

Mt.Brunswick впереди.

Mt.Harvey позади.

На первых удобных для кэмпинга местах мы не стали останавливаться, а продолжили идти до шелтера. Там есть Magnesia Meadows Emergency shelter. Он маленький, но человек 5-6 вместит при необходимости. Палатка у нас с собою была, но мы все очень устали и на лугах оказалось просто сумасшедшее количество насекомых, так что мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и переночевать в домике.

“Луга” на самом деле очень вертикальные. Горизонтальный участок довольно узок, вот это вот и все.

Эта особенность ландшафта обернулась неожиданной проблемой - негде справить нужду. Выше по склону, чем тропа (а с нею и кэмпсайты), нехорошо, так как все ж пойдет в воду, которую мы набираем для готовки и питья, а ниже тропы есть буквально несколько метров более-менее горизонтальных, а дальше то обрыв метра на 3-5, то просто очень крутой склон, покрытый скользким вереском.
Запустив детей в шелтер, мы наконец умылись в ручье и занялись ужином. Хорошо было бы искупаться в озере, но озера там нет. Дети свили себе гнездо на втором этаже и вниз спускались только по необходимости, то есть поесть. Зато мухи не досаждали.

Кроме нас на лугах ночевали еще две группы. Одна - те самые трое парней, которых мы встретили за Львами и обогнали на пике Дэвида. Они встали недалеко от шелтера. Вторая - пара ребят, вышедших на маршрут позже нас, и остановившихся где-то в самом начале лугов. Они пришли поздно ночью, чтобы положить свои продукты в шелтер.
Спалось ночью так себе, несмотря на то, что никто меня в спину не пинал, а от храпа окружающих мой сон защищали беруши.
Утром мы встали в 7 утра, позавтракали, накипятили воды и вышли из лагеря опять около 9 утра. За ночь дымка стала более прозрачной и стало более-менее видно окрестные горы.
Луга утром.

Mt.Brunswick

Mt.Harvey

Mt,Harvey, дети и туча мух.

От Magnesia meadows тропа поднимается под небольшим углом и обходит Mt.Brunswick с запада, через лес и луга. Луга сохраняют свою вертикальность.

На тенистой северо-западной стороне обнаружилась пара небольших льдистых снежников. Их было проще обойти, чем пересечь.

Впереди Mt.Hat, но нам на нее не надо, нам надо вправо и вниз.

Ура, мы перевалили через Hat Pass, дальше только вниз.

Там внизу лежит озеро Brunswick.

Mt.Hat in the centre

Mt.Brunswick вид сзади.

Долина, по которой будем спускаться. Два пика по центру безымянны, хотя очень хочется их назвать Deeks и Windsor, но это не они. Дикс и Виндзор дальше.

Озеро Брансуик.

Над озером тоже есть emergency shelter, но его расположение не очень удобно, вокруг нет воды, а до озера спускаться далеко. В шелтере было как минимум трое людей, судя по голосам. Внутрь мы не заглядывали.

Brunswick lake.

Трейл пересекает краешек озера. Сейчас вода высоко, посему пришлось разуваться. В более низкую воду можно пройти не замочив ног по камешкам.

Светка, залив на озере Брансуик и гора Хэт на заднем плане.

Семья и бирюзовое озеро.

За озером тропа идет вниз по узкой долине, которая местами сужается до ущелья.
Еще одна переправа через ручей, где пришлось разуваться. Очень уж много в нем было воды. Воды в озерах и ручьях было больше обычного для августа.

Ниже по течению основного ручья лежит еще одно озеро. На картах backcountry mapbook у него нет названия, но я где-то видела, что оно называлось Hannover lake, так его и назовем.

Водопад на ручье, сливающем озеро Brunswick в озеро Hannover с другого ракурса.

От озера Ханновер уже не так далеко до последнего - озера Дикс. Оно самое большое, но не бирюзовое. К нему я ходила зимой по снегу.

Тут мы неожиданно вышли к снежнику, перекрывавшему тропу. Я уже не ожидала увидеть снег так низко, но вот пожалуйста, лежит, большой, слежавшийся в лед, нижним концом практически уходит в озеро. Проще всего было спуститься к берегу и обойти снежник вдоль кромки воды, но мы зачем-то пошли напрямик. Это был самый неприятный снежник за все два дня.

К этому моменту мы уже изрядно утомились и запарились, требовалось отдохнуть и освежиться. Так что к воде мы все равно спустились, прям под снежником. Температура воды в озере была в самый раз, очень бодрящая и освежающая, но ноги не сводило.
Семья купается.

Купание в холодной воде в жаркий день было очень приятным. Сразу идти легче стало.
Трейл обходит озеро с южной стороны и пересекает слив - Deeks creek. Я как-то ожидала увидеть на месте переправы мост, но вместо моста там были бревна, много бревен.

Deeks creek.

Deeks lake.

После озера тропа становится скучной и не интересной. Сначала она тащится по лесу, затем по старым дорогам. Идешь и ждешь когда же оно наконец закончится. Причем старые дороги местами настолько хороши, что сразу возникает противное чувство досады, почему, мол, мы не подогнали машину прям сюда? Но размытые участки сразу говорят о том, что пешком ходить полезнее, чем вытаскивать машину из ямы. На спуске у меня разболелось левое колено и правая ступня, что резко замедлило мое передвижение. Но до машины мы в конце концов дотелепались. Всего на участок пути от Magnesia Meadows до машины в Porteau Cove ушло 5 часов, включая купание в озере. Неплохо, я считаю.
В целом мне поход понравился. После него мы сразу же купили фильтр для воды, чтобы иметь больше гибкости в плане доступного питья. А то мы уже не раз попадали в ситуацию, когда нести много воды на себе тяжело, кипятить некогда, а пить тем не менее нечего, но надо. Еще мы купили сетки от насекомых, надеюсь не пригодятся…
Дети получили после похода мороженое в Marble Slab и тоже остались довольны.
12th-Aug-2017 03:23 am (UTC)
ого какое задымление! сводит на нет все прелести вс-шного лета(
14th-Aug-2017 02:16 am (UTC)
Да, видимость была фиговой. Такое у нас не часто бывает. Но сегодня все хорошо, был дождь, дымку смыло. :-)
12th-Aug-2017 05:41 am (UTC)
Спасибо за подробный отчет с фотографиями! Вы молодцы, что не испугались дыма, в отличие от нас. Мне до сих пор не понятно, почему ночевать на HSCT принято в Magnesia Meadows, мы прошлым летом туда немного не дошли и разбили палатку буквально в 300-500 м от лагеря, т.к. поздно стартовали и немного плутали по трейлу и много фотографировали. Тем не менее прошли путь от Магнезия Медоуз до Porteau Cove 6 часов, успев по пути залезть на Брансвик, искупаться в Брансвик лейк и пообедать. Спасибо за отчет! Как-нибудь еще сходим с заходом на Западного Льва, Харви и/или Брансвик.
14th-Aug-2017 02:17 am (UTC)
Ночевать на Magnesia meadows принято потому, что обычно это первый источник воды на всем участке от Сайпресса до собственно лугов, ну там горизонтально более-менее. Под пиком Дэвид с обеих сторон тоже есть горизонтальные места, пригодные под палатку, но там нет воды.
12th-Aug-2017 06:13 am (UTC)
наверное попали на сезон вылупления каки-то мушек
14th-Aug-2017 02:18 am (UTC)
Не исключено. Как-то их было необычно много.
12th-Aug-2017 04:35 pm (UTC)
Вы - монстры :)
14th-Aug-2017 02:18 am (UTC)
а то! :-)
13th-Aug-2017 06:52 am (UTC)
Мы сеня прошли с подругой от сайпрес до львов и там спустились в Lions bay. Мы тоже впечатилились трейлом, то вверх по корням, то вниз по камням, прямая тропа была только в начале и чутка в конце. Особеено впечатляет сброс высоты, когда на км чуть ли не 500 метром и при этом скачи через каменюки или корни и стволы.

Днти монстры, что не ныли:)
14th-Aug-2017 02:19 am (UTC)
Ага, а за Львами тот же цирк, только в более сжатом виде. Тоже вверх-вниз постоянно.
14th-Aug-2017 11:09 pm (UTC)
Меня удивило, как там мало людей!
Даже на st mark народу было немного (2-3 компании), хотя машин на парковке было немеренное (я не поняла, куда они все пошли тогда:)
14th-Aug-2017 11:54 pm (UTC)
Когда мы там были, на Сент-Марк шли толпы и толпы же там сидели. А вот дальше да, никого практически.
15th-Aug-2017 12:12 am (UTC)
Удивительно. Так для меня и остается загадкой, куда ж делись все люди из машин на парковке:) Неужели на eagle bluff все пошли.
This page was loaded Jun 26th 2019, 9:52 pm GMT.