Gambier lake hike with kids. June 18, 2017.

Gambier lake trail.
Total distance 20km,
Elevation gain 520m,
High point 520m,
Time 6hrs.

Поскольку в этом году лето в горах наступать не торопится и в июне все что выше 1000м до сих пор покрыто толстым слоем снега, то остро встал вопрос бесснежных в настоящее время маршрутов, ну или хотя бы таких, где снега мало и он не осложняет маршрут. Давеча меня осенило, что из островов залива Howe Sound мы посещали только Bowen, а ведь там есть еще острова Anvil и Gambier, по которым тоже есть пешеходные маршруты. На одном только Гамбиере есть четыре трейла - Mt.Artaban, Mt.Killam, Mt.Liddel и Gambier lake. На самом деле там больше, но по началу я нашла только эти. Cначала я хотела подняться на Mt.Artaban с детьми на день отца.
Сложность с островами в том как туда добраться. На Гамбиер ходит паром из Лангдэйла (Sunshine Coast), но приходит он в New Brighton, а Mt.Artaban находится на другом конце острова и за один день нам туда пешком никак не дойти, и не доехать тоже, ибо паром сугубо пешеходный, и дорожного сообщения между этими частями острова, похоже, нет. Зато из Нью Брайтона начинаются тропы на Mt.Killam, Mt.Liddel и озеро Гамбиер. Mt.Killam был отклонен ввиду неизвестности деталей и существует ли трейл вообще, до Лиддел предлагалось идти 22км c набором высоты больше 900м, что дети бы не оценили, оставалось только озеро. Вот вам карта для наглядности. Карта старая, стащена с clubtread, откуда они ее взяли не знаю.
Gambier

Ну озеро, так озеро. Правда, смущал такой момент, разные источники давали разную длину трейла, одни утверждали, что он каких-то 15км, а другие, что все 20км. 15 мне нравились больше, но, к сожалению, правильной цифрой было 20. Прогноз я смотреть не стала, во-первых, супруг сказал, что будет солнце, во-вторых, плохой прогноз все равно ничего бы не изменил.
Рано утром в воскресенье мы проснулись под шелест дождя. Мокрым лесом и дождем нас не испугать, не в первый раз. Главное взять с собой побольше сменной одежды, ну и непромокаемые куртки, ботинки тоже не помешают.
Выехали из дома рано, надо было успеть на первый паром на Sunshine Coast, отправлявшийся в 7:20. К парому успели. Машину оставили в Horseshoe Bay и погрузились на паром пешком. На четверых нам эта поездка обошлась в 47$.
Horseshoe Bay рано утром.

Желающих ни свет ни заря тащиться на Sunshine Coast было мало, посему нам легко достались места в самом первом ряду.

Все 40 минут пути я отчаянно пыталась проснуться, а то уже становилось как-то неудобно перед товарищами, что я все время выпадаю из беседы.
Спасибо деушке-кассиру на терминале, подсказавшей, что билеты на второй паром нужно покупать за наличку. На покупку билетов в кассе у нас могло не хватить времени, а налички с собой не было, пришлось снять в банкомате на пароме.
Это наш большой паром.

А это прям рядом с ним (справа от выхода из berth 1) через причал наш второй паромчик. Он курсирует между Лангдэйлом и островами Keats и Gambier. Оплатить проезд можно сразу на катере за наличку (7.5$ за взрослого и 3.5$ за ребенка, в каждую сторону).

До острова Гамбиер катер идет 10 минут.
Светка балуется с моей шляпой.

Причал в Нью Брайтон.

Вид обратно в сторону Лангдэйла.

Для безлошадных туристов поход начинается прямо с пирса, местные же, имеющие машины, могут проехать большую часть маршрута. Описание тропы и карта острова предполагали, что дорога закончится где-то через километр-полтора и начнется собственно трейл. На самом деле остров покрыт сетью лесовозных дорог и многие из них в весьма приличном состоянии. Первые километров 5 можно вообще проехать на любой машине.
Симпатичный знак на въезде к одному из домов.

Было немного досадно идти по дороге вместо трейла особенно когда мимо проезжали местные на траках или квадроциклах.
Ах да, надо отметить, что разметка начинается далеко не сразу. Чтобы попасть на трейл к озеру Гамбиер надо сойдя с пирса пройти прямо по главной дороге до развилки у почтовых ящиков. У почтовых ящиков надо свернуть на левую дорогу и идти по ней мимо закрытого сельпо ака Conveniece store, до community centre. Собственно, у комьюнити центра дорога никуда не девается и продолжается дальше, но там есть стенд с картой острова и сетью трейлов, а так же пояснениями каким цветом маркеров помечен какой трейл (а еще там есть единственный на весь остров публичный туалет типа сортир). Тропа к озеру Гамбиер помечена зелеными маркерами. Сами маркеры появляются дальше по дороге отмечая развилки и задавая общее направление.
Долго ли коротко ли дошли мы до развилки с трейлом на Mt.Killam. Начинается он старой дорогой, хорошо бы выяснить как он там дальше продолжается.

Еще через несколько километров мы вышли к точке, где маршрут наконец уходит с наезженой дороги на заброшенную. Наезженная дорога уходит налево, туда же уходят маркеры трейла на Mt.Liddel, а наш маршрут идет прямо, в кусты.

После этой развилки трейл начинает набирать высоту более круто, но достаточно быстро выравнивается и тащится по лощине между двумя горами Лидделл и Киллам.
Старая дорога, превратившаяся в тропинку.

Озеро Lillypad. Ровно 7.5 км от пирса. Так себе озеро, ни искупаться, ни присесть передохнуть. Болотисто.
После озера я даже пожаловалась вслух, мол, какой все-таки скучный трейл, одни дороги, ни одной тропинки. И кто меня просил? Где-то через километр или чуть больше после озера имели Лилейного листа бывшая дорога неожиданно превратилась в русло ручья, круто спускающегося вниз в узком ущелье. Когда-то там явно была дорога, а затем тропа. На это намекают толстые бревна, вывороченные из земли и разбросанные вокруг, некоторые покрыты насечками.

На фото не видно, но тут довольно круто. Я даже начала переживать за Светку, а ну как навернется и намочит свой “гипс”.

Хорошо что этот участок не очень длинный. За ним снова появляется дорога, но кусками, пока не становится совершенно нормальной грунтовкой, огибающей озеро. В лужах на дороге живут саламандры. Первый раз их видела.

А вот и само озеро.

Как можно заметить, видами нас в этом походе не баловали. Дождем не поливали и на том спасибо. Погода менялась от мелкой мороси до тумана и просто облачности. Но лес был мокрый, так что все были тоже мокрые, особенно дети, которые лезли во все лужи и мокрые кусты. При такой погоде засиживаться на озере особенно не хотелось, так что мы пообедали и пошли обратно, несмотря на то, что до парома у нас была уйма времени.
Паром приходит на остров не часто. Мы приехали на первом в 8:20, затем был паром где-то около 10 и 12, следующий ожидался только в 4, а последний около шести. Можно было, конечно, приехать на втором пароме, а уехать на четырехчасовом, но тогда бы пришлось бежать бегом. Приехав на первом пароме мы имели в запасе как минимум час-полтора и нам не надо было спешить. Однако, даже не спеша мы управились за шесть часов, вернувшись к причалу в начале третьего. Впереди было почти два часа ожидания и совершенно нечем заняться. На острове нет ничего, чем можно занять скучающих в дождливый день туристов. Хорошо хоть есть навес на причале. В этом навесе уже расположилась группа из шести человек, кэмповавшихся на озере и вышедших оттуда немного раньше нас. Мы их немного потеснили и переодели детей в сухое. Стало немного теплее, но не очень. Сырость и промозглость начала пробирать меня до костей, а так же сказался ранний подъем и недостаток сна. Вот это вот холодное ожидание на причале немного подпортило общее впечатление, но это мелочи.
Это только мне кажется что кодировка у них тут слетела? :-)

Лодочки и домик на берегу.

Море и баржа.

Катер в конце концов пришел и мы все добрались до Лангдэйла. Паром в Horseshoe Bay опаздывал на 25 минут, что меня ни разу не обрадовало, ибо я замерзла и очень хотела горячего шоколада, ну или кофе, ну или чаю, короче, чего-нить горячего попить и еще неплохо бы поесть. В целях раздобыть себе это горячее прошлась по лавкам на терминале. От ценника в 4$ за небольшой стаканчик горячего шоколада я немедленно согрелась (от возмущения). А там и паром пришел. На пароме сразу стало тепло, и шоколад у них стоил 2$ с копейками, так что жизнь немедленно наладилась.
Вот эти вот две титьки это горы на острове Гамбиер. Правая - Mt.Killam, левая - Mt.Liddell. А мы ходили как раз между ними.

И последняя картинка, семья на пароме (Лиза куда-то сбежала).

В целом, день отца удался. Дождливый день можно, конечно, и дома просидеть, но гораздо интереснее провести его в лесу, на кораблике покататься, саламанров половить, на лесное озеро у черта на куличиках посмотреть.
А вечером дома мы открыли новый коньяк Мартелл Кордон Блю и стало совсем хорошо.