Mt.Hope in sunny weather, attempt. May 27, 2017

Total distance ~16+km
Elevation gain ~ 915m
high point ~1691m

На Mt.Hope мы в прошлом году, в июне, ходили всей семьей. Но погода тогда не благоприятствовала, было мокро, холодно и туманно, посему мы решили, что стоит обязательно туда вернуться в ясный солнечный день. Прошедшая суббота как раз была тем самым ясным солнечным днем. То, что в горах еще много снега меня не смутило, ибо жара стоит уже больше недели, снег активно тает и оседает. Все, что могло упасть, давно должно было упасть, снег должен был осесть и быть приемлемым для ходьбы. С последним я не ошиблась. Снегоступы лично мне так и не понадобились, если я проваливалась в снег, то сразу по-уши, ну или по-пояс, а так при ходьбе глубже 3-4 см ноги не погружались. А вот количество снега в горах я все-таки недооценила. И крутизну последней части трейла тоже. И что комбинация толстого, мягкого, активно тающего снежного покрова с крутыми гладкими скалами это плохая комбинация, и может сделать трейл непроходимым, я тоже не учла. Короче, до самой вершины мы не дошли 500м, зато впечатлений огребли по самые уши и заколупались знатно. 8.5 часов по жаре по жидкому снегу без тропы, чисто по азимуту, через лес это совсем не то же самое, что те же ~16км по тропе и без снега.
К началу тропы на Mt.Hope ведет Hope mtn. FSR. Дорога эта давно деактивирована, с поперечными канавами и снятыми мостами. Главный отсутствующий мост находится примерно на 5.5 км от начала дороги. В прошлом году за мостом дорога резко ухудшалась до состояния, что “второй раз не поеду никогда”. Мы с Димкой тогда так впечатлились вождением на этом участке, что дали сей дороге почетное второе место в нашем персональном рейтинге плохих дорог. Первое место прочно закреплено за “дорогой”, связывающей Келовну с Оливером через гору Оканаган, той ее частью, которая на картах уже давно отмечена как трейл.
Для большей наглядности помещу тут карту-схему нашего маршрута.
map

Так вот, памятуя об ужасах лежащей за ручьем дороги, машину я оставила у ручья (правый верхний угол карты выше), обеспечив нам с товарищем экстра 3.5 км пути в одну сторону. Пересечь ручей не замочив ног не представлялось возможным, посему мы разулись и перешли его вброд в босоножках. 8 шагов. 8 сводящих ноги шагов, блин. Еле отогрелась.

К моем большому удивлению за ручьем дорога оказалась совершенно нормальной для лесной гравийки! Заросли ольхи по краям, которые раньше закрывали весь обзор и царапали борта, были выкошены под корень на метр в обе стороны. Дорожное полотно стало относительно ровным, сухое русло ручья исчезло, будто его и не было. Товарищ не преминул меня пожурить за черезмерную осторожность и лишние километры ходьбы. Да и мне было досадно идти там, где можно было проехать. Но досадовала я недолго. Где-то через километр или ближе к полутора, на высоте ~950m, начался снег и дорога перестала быть проезжабельной для машин.
Снежный покров на дороге прерывался только ручьями, которые можно было легко перепрыгнуть или перейти. В бесснежное время для машины они не будут представлять проблемы.
Wells Peak с дороги, не доходя метров 400 до начала настоящей тропы.

До настоящего начала тропы мы дошли где-то минут за 50-час. Посмотрели на знак “Mt.Hope trail” и зависли. Знак есть, а дальше разметки нет, и тропы нет, даже намека. Не много, видимо, альтернативно одаренных ходит по снегу по этому маршруту. Поскольку направление пути известно, то пошли “по азимуту”. От “парковки” нам надо спуститься к 4 mile creek, пересечь его, подняться на старую дорогу на противоположной стороне долины, ее издали хорошо видно, пройти по ней до поворота, там сойти на тропу и подняться на перевал. Перевал тоже хорошо виден, тропа выходит на него как раз по средине старой вырубки. С детьми у нас это заняло минут сорок, наверное, не больше и шли мы по тропе. У нас же ушло полтора часа серьезного bushwhaking. Разметка отсутствовала от слова совсем. Мост через ручей мы тоже не нашли, но смогли найти узкое место и перепрыгнуть, надеясь, что снежные берега выдержат. Выдержали Лес только издали казался “прозрачным”, на деле он был густым и непролазным. Старая дорога, так хорошо заметная с “парковки” вообще была сплошлым alderfest. Мы находили кусочки трейла, но он оказался совершенно непроходимым под слоем веток, лежащей на земле ольхи. Не, я помню заросли прошлым летом, но ольха стояла вертикально, мы просто отводили загораживающие дорогу ветки в сторону и шли спокойно дальше. Я думала, что снег облегчит перемещение по кустам, скрыв их совсем. Но снег только все усложнял. Он уже не скрывал деревья и кусты целиком, но и не давал им подняться. А так же он успел подтаять снизу, образовав снежные мосты, невидимые сверху. Ступаешь так на кажущийся надежным сугроб, и проваливаешься по пояс, попутно обдирая ноги о куст или елку, притаившуюся под этим сугробом, или вовсе сваливаешься в бегущий под снегом ручей. Через какое-то время нас задолбало это бесконечное продирание по кустам и мы решили срезать, поднявшись к перевалу просто в лоб через лес, мол, хуже уже не будет. Как оказалось, хуже таки может быть. К сугробам, кустам и елкам добавилась крутизна склона и густота елок. В такой чаще и на всех четырех конечностях я давно не лазала. Навернулась неприятно, поранила руку. В конце концов, через полтора часа мы таки вышли на перевал и отдышались. Очень хотелось пить. Пить вообще хотелось весь день.
Вид на Wells Peak из леса на перевале.

Спуск с перевала в соседнюю долину и выход на другую старую дорогу мы нашли не сразу, но тоже нашли. Порадовались открывшимся нам видам. Вот она, наша цель - Mt.Hope.

С права от годы виден кусок реки Фрейзер в одноименном каньоне, а лужа по центру это озеро Kawkawa.

Следущий участок пути достаточно скучен - кусок старой дороги. С него надой сойти влево, не доходя до конца. Никакой разметки, указывающей где трейл покидает дорогу, мы не нашли, хотя у нас даже был поинт на ГПСе, но в реальности местность была совсем неудобной на подъема на хребет, ведущий к нашей цели. Посему мы дошли до конца дороги и поднялись по распадку между двумя буграми на хребте. Поднимались по медвежьим следам. Следы максимум вчерашние, даже отпечатки когтей еще не полностью оплыли. Заодно узнали, что медведи тоже подскальзываются на крутых склонах и съезжают с них на жопе. Там вообще очень много следов медведей и медвежьей жизнедеятельности было. Судя по размерам этих следов зверушки там живут крупные и питаются они весьма неплохо. Еще из зверушек там живут зайцы. Следами их жизнедеятельности засыпан весь лес, ВЕСЬ, ВЕЗДЕ! Можно лезть по крутому склону почти у вершины, опереться в снег, и обнаружить между пальцами заячью какашку. А в некоторых местах ниже на горе вообще создается впечатление, что идешь через заячий сортир. Вот туда бы в сезон и с дробовиком…
Ну да ладно, я отвлеклась. На ридж мы поднялись и тут уже заметили разметку трейла, целых две метки. Вышли на курумник, обходя слева первый бугор на ридже. Полюбовались на Isolillock Peak и долину реки Skagit. На этом пике расположена заброшенная Eurika mine. Я даже могу на фото показать где именно находятся штольни. Хочу туда сходить летом, когда снег растает.
Isolillock Peak and Sowerby creek valley.

Курумник был почти без снега, и очень “живой”.

За курумником присутствовали метки, но быстро исчезли, что привело нас к скале, на которую мы хоть и с некоторыми сложностями, но вскарабкались только для того, чтобы позже обнаружить более удобный и простой путь на вершину второго бугра. Дальше отсутствие меток нас уже перестало смущать, так как на хребте направление пути уже очевидно и в большинстве случаев было просто вверх.
Короткая передышка на втором бугре на фотосессию. Пик Маклеод и Mt.Outram вдалеке.

Пик Уэллс.

Вид на юг в сторону долины реки Скажит.

Вершина горы Надежды проглядывает сквозь деревья.

Собственно, последние 2км тропы, после того, как трейл уходит со второй страрой дороги в долине Alexander creek, они самые крутые. Подъем на третий бугор, за которым только вершина, был вообще “трэш и угар”, вертикально и по жидкому снегу. Тьфу.
Выйдя на этот бугор и обозрев оставшиеся 500м по горизонтали и 200м по вертикали мы оказались в ситуации “локоть близко, да не укусишь”.

В бесснежное время на этом последнем участке есть пара участков scrambling-а, а сегодня они сильно осложнялись метром снега поверх.
Первой очевидной сложностью был подъем вот там, где большой красный овал. На картинке оно выглядит не очень устрашающе, да и если бы снег был жестким и мерзлым, то при наличии кошек и ледоруба, которые у нас были, подняться там было бы не очень сложно.
route

Но снег был мягким, скользил, проваливался и крошился под ногами, а еще под ним бежала вода, что создавало дополнительную опасность соскользнуть с этой скалы вместе с пластом снега. Так что извалявшись в снегу, постояв в раздумьях под этой снежной стенкой, мы аккуратно сползли вниз по скале и пошли обратно. Живые трусы лучше дохлых львов. Придем обратно когда снег весь растает. Нам и без этого последнего подъема приключений хватило. Да и виды сегодня были отличными. Единственное, на что мы не посмотрели сегодня, так это на город Хоуп сверху, но без этого можно прожить.
Mt.Hope с под другим углом.

Сидим обедаем на высшей точке нашего похода, смотрим по сторонам.
Skagit river valley, Grant Peak, Mt.Wells.

Isolillock Peak.

Ogilvie Peak and highway below.

Wells Peak, Mt.Outram, McLeod Peak.

Момент самолюбования.

Обратный спуск прошел быстрее, нам не надо было искать маршрут, мы просто пошли по своим следам. Снег совсем размяк, стал скользким даже кошки не спасали. Вот так скользя и проваливаясь в пустоты под снегом, мы доползли обратно до перевала в долину 4mile creek. Мы даже нашли тропу и смогли проследовать по ней метров пять, дальше разметка исчезла, и мы опять пошли напролом через лес. Спускаться по крутому склону через чащу леса еще хуже, чем там подниматься. Через некоторе время мы вывалились на старую дорогу, причем вывалились буквально, ибо вышли на обрыв над бывшей дорогой и сползли по нему по напитанной водой сыпухе. Дальше еще около часа бушвэкинга и альдерфеста и мы на “парковке”. Затем еще около часа по дороге и мы наконец у реки, за которой стоит машина. Воды в реке к вечеру прибавилось. Если утром ее было чуть выше края ботинка, то вечером воды было уже по колено. Я ухитрилась замочить штаны на пятой точке, пока переходила на другую сторону. К сожалению, теплее вода не стала. Мне тут же перестало быть жарко. А когда умылась в этой воде, то и вовсе замерзла.
Вода в реке.

Переправа.

Кстати, никого кроме нас на тропе и на дороге в это день не было. Были медведи, а людей не, только мы. Дорога домой ничем не выделялась, разве что необычным отсутствием траффика, что позволило доехать от дома за 1.5 часа с момента выхода из леса на хайвэй. Утром это заняло у меня больше времени.
В общем, очень физкультурный вышел поход. И местные духи меня явно не любят, хотя кто их знает, может они просто людей не любят, вообще, всех. Постараемся сходить туда еще раз попозже летом, всей семьей или по частям.