Elfin lakes trail
total distance - 22km
elevation gain - 550m
high point - 1550m
Columnar peak add-on ~2-2.5km distance both ways, 200-250m of elev. gain.
А я, а я в прошедшие выходные первый раз сходила с ночевкой на туринговых лыжах и впервые ночевала в шелтере на Elfin lakes. До этого я в зимние походы с ночевкой не ходила.
Так вот, некоторое время назад, еще в декабре, мне предложили сходить с ночевкой в лыжный поход с человеком, до этого с туринговыми лыжами дела не имевшим. Я подумала, что это прекрасная идея, которую нужно осуществить и чем быстрее, тем лучше. Выбор маршрута был очевиден - Elfin lakes. Маршрут размечен, практически лавинно-безопасен, я его хорошо знаю и дойду до озер с закрытыми глазами в любую погоду и доведу хоть толпу новичков (и даже приведу обратно). А погоду заранее мы угадать никак не можем, ведь быстрее выходных 21-22 января выбраться у нас не получалось. Однако, с бронированием мест в шелтере вышла заминка. В день открытия регистрации уже к полудню все субботы были разобраны до марта включительно. И это при том, что шелтер вмещает 33 человека! Это вообще пятизвездочный отель среди местных горных домиков, да еще легко доступный, посему и мега-популярный. Убедившись, что ни в какой другой хижине 21-го мы себе места не найдем, я плюнула, и забронировала не субботу, а пятницу - 20-е. И оказалась совершенно права! Во-первых, нам очень повезло с погодой с пятницы на субботу. Во-вторых, вернувшись домой в субботу мы получили целое воскресенье на то, чтобы отдохнуть и прийти в себя. А отдыхать было от чего, ибо впечатлений от похода мы огребли по самые уши.
Впечатления и новый опыт начался с самого начала. Выехав с заправки в 12:30 или около того я обнаружила, что у меня при езде прямо руль повернут немного влево. Я удивилась, попыталась поставить руль прямо, но машина при этом поехала вправо. Подумала, что одно из колес спустило и машину поэтому ведет. Остановились на парковке ближайшего магазина, померяли давление в шинах, подкачали слегка спустившее левое переднее колесо. Очевидно, что дело было не в колесе. Но как ни странно, при выезде с парковки руль вроде как встал на место. Но чем дальше, тем больше его перекашивало, пока при езде прямо он не стал повернут градусов на 45, затем загорелись два индикатора Slip и VDC off. Стало очевидно, что у машины съехала крыша, но насколько это критично было не очень ясно. Предстояло долго ехать по шоссе, а затем по узкой, извилистой гравийке, покрытой льдом, слякотью и снегом, посему хотелось быть уверенной в транспортном средстве. Звонок мужу оптимизма не добавил. Супруг сказал возвращаться домой, и нет, не надо привозить машину ему и забирать трак, он сам домой доедет на траке. К тому времени мы были уже почти на границе Бернаби и Ванкувера. Развернулись, поехали домой. Дома дождались Димку, взяли у него трак и цепи и все-таки поехали в сторону Сквомиша. Потеряли на этом пару часов. Была еще опция взять машину мужа напарницы, но его машину я никогда не водила, резина на ней не лучше того, что стоит в данный момент на нашем траке (не, она, конечно, лучше, но старше, посему свойства у нее уже примерно те же), зато у него лучше цепи, хотя и сложнее одеваются, и 4х4. Короче, по совокупности причин я отдала предпочтения нашему траку. Посмотрев на то, как это все обернулось, все равно не могу сказать, насколько это было верным или неверным решением. Оно создало одни обстоятельства, чужая машина определенно создала бы другие, не известно еще какие мне бы икались больше.
В общем, со всей этой возней с машинами мы прибыли на самую нижнюю парковку парка около пяти часов вечера. Прошедшая неделя дождей превратила дорогу с совершеннейшую дрянь. Лед, слякоть и грязь. Трак у нас заднеприводной, резина на нем всесезонная, городская, но у нас были цепи. Их мы одели быстро и легко, чему я несколько удивилась, ибо на Икстерру цепи одеваются не так просто. Взять и застегнуть их на самую первую застежку мне не удавалось никогда, а тут раз, и застегнулись. Мысль о том, что у трака колеса меньше, чем у Икстерры ни мне, ни супругу в головы не пришла, а зря, ибо они таки меньше и цепи несколько болтались.
Разобравшись с цепями мы бодро двинулись по дороге на верхнюю парковку. Но не тут то было. Чем круче склон, тем больше проскальзывания пока наконец мы не забуксовали окончательно. Задние колеса буксуют, передние водит по дороге как попало. Дальше развлекались попытками заехать повыше. И так, и сяк, и об косяк. Сделали все что могли. Все равно буксовали и скользили куда попало. Очень хотелось цепи на передние колеса тоже, для повышения управляемости, но не было. Стало очевидно, что наверх мы не заедем, надо спускаться вниз, но дорога узкая, машина отвратительно неустойчива на слякоти и скользит, не развернуться. Пришлось спускаться задом, меееедленно и печально. Тем временем солнце садилось и стало стремительно темнеть. Пока спустились обратно на самую нижнюю парковку и припарковались я вся вспотела. Остановка ниже намеченного не только добавляло километраж и набор высоты, но и требовала преодоления этих лишних километров в обычной обуви с переноской лыж и лыжных ботинок на себе. С одной стороны, это лишний геморрой и источник физической усталости, с другой - это неоценимый опыт бэккантри лыжника, ибо далеко не всегда к месту катания можно подойти на лыжах сразу от машины. В общем, от машины мы ушли где-то в 5:40-5:45, было уже темно и мы шли с фонариками. Подъем до верхней парковки занял где-то полчаса, я не засекала точно. Потом мы долго возились переобуваясь в ботинки и лыжи, упаковывая незапланированные походные ботинки в рюкзаки и болтая с прикатившимися из леса сноубордерами. Сноубордеры сказали, что снег выше водопада (~2.5km mark) вполне приличный, и что в шелтере людей сегодня очень мало.
В конце концов в половине седьмого мы вышли на тропу. Это было часа на два позже моего самого пессимистического прогноза. :-)
Опыт ночных походов у меня ограничен короткими вылазками на Сеймур, Холиберн и Сайпресс lookout. Сейчас же мне предстояло пройти 11 км по ночному лесу в полной темноте. Я знаю многие не поверят, но я ужасно боюсь леса, а ночного леса боюсь панически, посему держать себя в руках мне помогает только присутствие других людей, при условии, что они тоже держат себя в руках. Если подумать рационально, то бояться в конкретно этом лесу совершенно нечего и самое страшное там это я, и я это знаю, но страхи иррациональны. Так что когда напарница сказала, что ей кажется, будто в лесу кто-то ходит мне стало не по себе.
Зато ночью можно увидеть такие виды, какие никогда не увидишь днем. Например, ночной Сквомиш.
Еще мы видели зарево Ванкуверских огней над горами на юго-юго-востоке, зарево заката на западе, огни Нанаймо на западе и какие-то огонечки пригородов Сквомиша. А еще ночью в горах совершенно замечательное звездное небо - черное-черное, все усыпанное яркими звездами. Я ж говорю, повезло с погодой. Было тихо и безветренно, небо сначала было подернуто тонкой пеленой облаков, но затем совсем очистилось, в темноте угадывались очертания убеленного снегом Гарибальди с одной стороны и массивные формы горы Мамкуам с другой.
Всю эту красоту мы увидели, когда вышли на восточную сторону Paul Ridge. Первые же 1.5 часа мы шли по старой дороге в густом лесу
Сил на полноценный ужин у меня уже не хватило, да и есть особенно не хотелось. Мы попили чаю уже не помню с чем и пошли спать. Места на втором этаже было полно, посему мы каждая заняли двухместную полку.
Я заткнула уши затычками и быстро уснула, зарывшись в спальник с головой, чтобы не мешал верхний свет. Верхний свет почему-то не желал отключаться, вроде и таймер уже истек и выключателем пытались его выключить, но лампочка упорно горела. Выключилась она только где-то ночью. Так я и проспала до девяти утра, просыпаясь только время от времени на несколько секунд чтобы перевернуться с боку на бок (не люблю спать в походных условиях, костям жестко). Утром я убедилась еще раз, что затычки в уши это весчь, ибо тихо в шелтере не было даже ночью. То молодежь возилась до часу ночи, шастая туда сюда, хлопая дверью и гремя крышками кастрюль для воды и снега, то у кого-то сработал будильник в телефоне, то кто-то проснулся раньше времени с криком “Мы все проспали!” и был уложен обратно спать со словами “У нас еще почти два часа. Ты часы не перевел!”, затем наступила обычная утренняя возня с хлопаньем дверью, кухонным шумом и болтовней. Одна я ничего этого не слышала.
Утро выдалось хмурым. Мой изначальный план был таков - дойти до шелтера, переночевать, в субботу утром подняться на Columnar Peak, спуститься с него, пообедать в шелтере и пойти домой. Но прошедшая неделя дождей и новых снегопадов значительно повлияла на снежный покров, создав повышенную предрасположенность к сходу лавин. Если по пути от парковки к шелтеру лавин можно было не опасаться в любую погоду, то подъем на пик выше уровня деревьев и спуск с него в цирк это уже совсем другое дело, там есть чему и откуда сойти. Лавинный прогноз был плохой, я все ждала, что снег стабилизируется и все как-то магическим образом улучшится, но этого не произошло. Пока мы спали выпало еще некоторое количество свежего влажного снега, и все окрестности заволокло облаками. Идти в тумане на гору с большим лавинным потенциалом как-то не очень хотелось. Сидеть в шелтере или сразу же топать домой тоже. Но пока мы возились с завтраком, низкую облачность сдуло, стало видно не только Колумнар, Горгулий и седловину между ними, но и солнце.
Columpar Peak and Gargoyles.
Paul Ridge вдалеке.
Солнце.
Шелтер.
Мы решили, что стоит по крайней мере сходить на плечо Колумнар пика и посмотреть вблизи насколько там все плохо. С теми же целями немного раньше нас в ту же сторону вышла пара ребят. Ребятам не повезло, они оказались первыми и им пришлось тропить. Мы же воспользовались их трейлом, чем сэкономили себе силы.
Поднимаемся на ридж-плечо.
Вон там в середине между елок виднеется самый молодой в Garibladi volcanic field туфовый конус под названием Opal Cone, но чтобы угадать в этой черно-бело-серной размазне очертания нужной горы надо знать куда смотреть. Да, видимость была переменчивой, но вайтаута не было ни разу.
Смотрим назад на хребет, где остался шелтер.
Mamquam mtn.
Голубое небо! Мы видели голубое небо!
Поднялись на ридж-плечо, смотрим на пик. На самом деле высшая точка, зовущаяся Columnar peak, находится “за углом”, чтобы на нее подняться, надо обойти вот эту большую черную скалу по середине. Вблизи это оказались симпатичные лавовые шестигранники, торчащие “веером”. Идти на сам пик мне уже не хочется, но на ложную вершину и скатиться в маленький bowl было бы неплохо.
А это Седловина и Горгульи. В хорошую погоду покататься в том bowl-e было бы совершенно замечательно.
Opal Cone and Pyramid mtn.
Мы прошли еще немного ближе, посмотрели на потенциальный маршрут подъема по краю хребта, вдоль деревьев слева. Подниматься там было бы относительно безопасно, но мне не понравились нанесенные ветром многочисленные карнизики поперек риджа. Ребята, проложившие нам трейл, тем временем выкопали тестовую яму и изучали снежные слои. Снег им не понравился, говорят, что под примерно метром свежего влажного снега обнаружился слой жидкого снега и слякоти. Энтузиазм среди нас начала таять, посему мы решили поберечь силы на обратную дорогу и удовлетвориться спуском с этого небольшого риджа, а на верхушку подняться как-нить в другой раз.
Снег действительно был тяжелый, влажный, липкий и плохо скользил. Кататься по такому удовольствие не очень большое. Мы скатились вниз и пошли обратно в домик.
Поскольку прогулка получилась не очень длинной, завтрак был плотным и вроде как не очень давно, то полноценно обедать мне не хотелось, а хотелось пойти домой, чтобы до машины добраться засветло.
Пропановый обогреватель в шелтере.
Вид из бокового окошка первого этажа.
В начале второго мы наконец собрались и выдвинулись в обратный путь. Погода благоприятствовала.
Elfin lake занесенное снегом.
Цапля на лыжах с рюкзаком.
Paul Ridge & Round mtn.
Идти обратно было приятно. По прежнему практически безветренно, легкая облачность, закрывающая вершины гор, но все-таки дающая возможность наслаждаться видами вокруг. Не холодно.
Columnar peak, Gargoyles, Opal Cone, а Garibladi прячется от нас в облаках.
До перевала на западную сторону Paul Ridge мы дошли за полтора часа. Сняли шкуры с лыж, пристегнули ботинки на горнолыжный манер и поехали вниз к машине.
До начала старой дороги снег был такой же тяжелый и нескользкий. Дорогу же за день растоптали до состояния очень плотного скользкого снега. На широких лыжах по такому ехать не очень удобно, ощущения будто едешь по стиральной доске, причем бесконтрольно.
Елочки вдоль дороги.
Чем ниже спускались тем хуже становилась погода. Где-то в километрах двух (по горизонтали) от верхней парковки пошел снег, крупными хлопьями. На парковку я приехала засыпанная снегом как снегурочка. Разуваться мы не стали, а поехали на лыжах дальше до нижней парковки. Очевидно, что до нее бы мы не доехали, но на лыжах все быстрее и проще, чем пешком с лыжами в руках. Снега нам не хватило наверное всего метров на 500-600, их прошли пешком и уже не под снегом, а под дождем.
На парковке нас ожидал вот такой сюрприз.
Я очень надеюсь,что тому мудаку, который так близко припарковал свою машину, сильно икалось весь вечер субботы. Обе машины стояли на льду. При попытке тронуться (аккуратно, на 1 передаче) зад трака тут же повело. Пришлось достать лопатки и предпринять меры, чтобы машина обрела лучшее сцепление с поверхностью и выехала ровно-ровно, не поцарапав борта никому. Вся эта возня с льдом, песком, землей и прочим под дождем была совершенно лишней. Автотранспортных приключений мне хватило еще в пятницу. Но мы в конце концов выехали, никого не задев. Сняли цепи и поехали вниз в Сквомиш, мыть руки в теплом ватерклозете и пить кофе. Затем еще час с небольшим за рулем в темноте под дождем и мы были дома. Уфф. Хорошо погуляли, чо. Для первого раза вполне репрезентативно :-)