Выходные. Clear Creek Hot Springs and valley. November 12-13, 2016

Прошедшие выходные были “длинными”, ибо начались еще в пятницу Днем Поминовения. Мы в очередной раз поверили прогнозу погоды, обещавшему сильный дождь на пятницу, небольшой дождь на субботу и большой дождь на воскресенье, и не запланировали никаких прогулок и походов. Ну ведь у нас как, что бы не обещали синоптики, а все равно будет дождь, тем более, что это выходной. Но тут мы прогадали. В пятницу не выпало ни капли, а мы занимались увлекательным делом покупки новых походных ботинок мне и новых лыж Лизе. Вечером сходили на скалодном. Как все-таки быстро теряются скалолазательные навыки. Я, помнится, лазала 5.10а легко и даже покушалась на 5.10б, но в пятницу мне даже некоторые 5.8 были сложны, чуть не упала с 5.9, а 5.10а пролезла жульничая пару раз. Правая рука, больная от предплечья до лопатки, тоже не помогала.
Помимо шоппинга у меня на эти выходные была в планах вылазка в горы с целью разведки новой охотничьей территории. Я ж теперь умная, я прочитала 1.5 книжки о том, как охотиться на чернохвостых оленей и желала применить полученную информацию на деле. Ведь не логично ездить за оленями только в октябре и к черту на рога, когда в нашем регионе сезон на любого чернохвостого рогатика открыт с 1 сентября до 1 декабря, что значит, что оленей у нас тут валом. Но чернохвостики они не mule deer, они поумнее будут, посему truck hunting на них не работает, тут одной удачи мало.
Так вот, рассмотрев карту, я выбрала долину Clear creek (перевал со Spuzzum creek) в качестве места для разведки. Во-первых, это довольно далеко, значит там мало людей, там должны быть недавние вырубки, значит оленям есть что пожрать, там есть горячие источники, значит будет чем заняться помимо хайка через лес напролом.
Тут возник конфликт интересов: дети не хотели ходить по лесу под дождем, Димка хотел на источники, товарищ не мог присоединиться в субботу, но желал ходить пешком по лесу под дождем в воскресенье. Посему лично я съездила туда два раза и в субботу с семьей и в воскресенье с товарищем.
Субботняя поездка показала, что Harrison East из заброшенной дороги у черта на куличиках где кроме лесорубов никто не ездит превратилась в какой-то хайвэй. Нет, качество ее не улучшилась, она попрежнему вся в ямах и колдобинах, но траффик там значительно увеличился. Там тебе и охотники, и гопники, и городской народ, выехавший за город на природу посмотреть на новенькой “внедорожной” тачке.
Это действительно красивая местность и там есть на что посмотреть, но в этот раз показывали преимущественно серую поверхность озера, сливающуюся с туманом, дождь, мокрый угрюмый лес и водопады, много водопадов.
Вот, например, первый.

А это водопад Bear creek.

Охотничьи кэмпы и дневные стоянки были сгруппированы в начале дороги, у Bear creek и у Silver river. Дальше Серебряной реки мы не ездили, посему были ли там охотники или не не знаю.
Состояние Clear creek FSR мало чем отличается от общего состояния Harrison East FSR, разве что больше ям и ручьев, бегущих через дорожное полотно. Размывов нет, все ручьи легко пересекаются на машине с высоким клиренсом.
К нашему большому удивлению у источников было припарковано аж 4 или 5 машин, три из них, похоже, стояли там с пятницы. Все три ванные источников были плотно забиты. Нда, мы не ожидали что сие место будет так популярно, да еще в дождь. Посмотрев на это мы поехали дальше, с целью выяснить как далеко идет дорога. Карты разного возраста обещали дорогу аж до перевала в долину ручья Спуззум. На деле дорога поле источников идет по низу долины еще километра три, затем пересекает речку, сливающую горное озеро, по новенькому мосту и круто зигзагами поднимается в гору. Причем после моста дорога новая, наверху стоит техника и висят таблички “Active Worksite”. Нда, чего-чего, а уж новых лесозаготовок мы никак не ожидали, особенно после довольно паршивой дороги в начале.
В этом месте, у моста, долина расширяется и становится красиво.

До конца новой дороги мы не доехали, развернулись по середине и спустились обратно к источникам. Кстати, старой дороги, которая должна идти к перевалу, не заметили, даже намека на нее.
Народу в источниках не убавилось, посему мы просто поехали домой. Так что в субботу у нас получился road trip по лесным дорогам. Зато я поняла что меня ждет в воскресенье, и куда именно лучше пойти с разведывательными целями.
Да, погодка в субботу была так себе. Шел переменный дождь. То есть, он то лили как из ведра, то едва капал, то моросил, то с ветром, то без ветра.
Воскресное утро выдалось дождливым. Лило обильно, идея шляться в такую погоду по лесу стремительно теряла свою привлекательность.
Но на Харрисоне погода была своя собственная и не сильно отличалась от субботней. Мой изначальный план был доехать по Clear creek FSR до нового моста, а от него идти пешком в сторону перевала, пытаясь найти старую дорогу. Товарищ мой план не поддержал, посему мы доехали до конца новой дороги и оттуда пошли траверсой к перевалу. Это была не очень умная мысль, так как дорога продолжалась просекой, свежей, с неубранным поваленным лесом. Идти через лесоповал гораздо сложнее, чем просто по лесу. Первые метров 700 мы продирались вдоль этой просеки дольше всего. Дальше по лесу стало идти легче, несмотря на кусты. Осенью идти напролом через кустарник гораздо проще, чем летом. Во-первых, rain suite защищает от мокрых корявых веток, во-вторых, листья давно опали и ты видишь куда идешь.
Сбивали с толку следы, оставленные разметчиками будущей дороги и вырубок. С другой стороны, мы ж не знали, что там будут проводиться активные новые работы. Если б знали, то не пошли бы, естественно.
За новой просекой ГПС нам сообщил, что мы стоим на старой дороге. Гм, у нас были подозрения, что стоим на тропе. Но без ГПСа мы бы не были уверены. От старой дороги остался только намек, его можно заметить только если знать куда смотреть и что ожидать у видеть. В общем, долго ли коротко ли, а до перевала мы дошли, обошли его зигзагом, прошли немного за перевал, посмотрели на ручей Спуззум, текущий в другую сторону, убедились, что удобного места для обзора соседней долины нигде поблизости нет и пошли обратно. Оленей не видели, но видели их следы и какушки. И то и другое относительно свежее, не больше недели, второе от двух разных животных. Постоянных троп, как в третьем регионе, не видели. То есть олени там большей частью транзитом ходят и этот склон с перевалом не являются их стандартным маршрутом. Еще видели следы медведя и его медвежьей жизнедеятельности. Самого медведя не видели.
Грибочек с перевала.

Обратно шли немного другим путем, ближе к ручью. На самом перевале плоско и ручей змеится несколькими узкими руслами с топкими берегами, затем он спускается в узкий гранитный каньон, потом разливается неожиданно озером, попутно собирая в себя притоки, потом опять каньон, затем долина опять расширяется. Красиво там.
То самое неожиданное озеро. (картинка товарища)

Один из притоков.

Сухое русло того же притока и зеленый человечек.

Еще один приток, с другой стороны долины.

Clear creek чуть ниже слияния с двумя притоками.

Цапля в роли зеленого человечка. Рюкзак намеренно не закрыт черным чехлом от дождя, чтоб меня было видно. Шоб меня не подстрелили случайно. А то мало ли кто там кроме нас по лесу шляется.
20161113_130840

Из всего этого сделали вывод, что оленей лучше поискать в соседней долине или дальше на север, а конкретно тут делать в ближайшие года три особо нечего. Новые лесозаготовки и взрывные работы по прокладке новой дороги распугают всю оставшуюся живность.
Надо заметить, что все это время шел дождь разной интенсивности, а если дождь вдруг прекращался, то с деревьев и кустов продолжало капать. Rain Suite, конечно, сильно облегчал жизнь, но штаны на коленках все равно промокли. Низ куртки и брюк тоже.
Вернувшись в машину и переодевшись в сухое мы решили все-таки проверить источники. Вдруг народ оттуда уже рассосался и можно будет хотя бы потрогать водичку.

Народу действительно стало меньше, занята была только одна ванна, видимо, самая теплая. Пока мы переодевались, вторую ванну заняла парочка молодежи.

Я было встала в последнюю свободную ванну, но она была вообще чуть теплая, посему я беззастенчиво попросила молодежь подвинуться. Там места человек на 8, так что четверо как-нить могут поместиться. Водичка оказалась так себе, не больше 36 градусов, а скорее даже меньше. Посидев в теплой воде под холодным дождем я прониклась нелепостью ситуации и из воды вылезла. Потом мы попили чаю, опять немного прошлись по окресностям не углубляясь в кусты, еще раз попили чаю и поехали домой.
В общем, источники г, не советую, с точки зрения охоты долина тоже бессмысленна, по крайней мере пока не закончатся работы по прокладке дороги и вырубке леса.