Поездка в пещеры на остров Ванкувер. Ноябрь 2016.

Сезон походов в этом году закончился для меня как-то неожиданно рано, в августе, подъемом на Mt.Ring, который потом еще месяц аукался мне больными коленками. А дальше с середины августа начался охотничий сезон и походы отошли на второй план, да и вовсе исчезли из поля зрения. Это, пожалуй, первая осень, когда охота, рыбалка и вылазки за грибами полностью вытеснили походы выходного дня в горы просто так. Посему когда господин Тофсла предложил сходить в начале ноября в пещеру Glory ‘Ole отказываться я не стала. Еще бы, тут тебе и пещера, и поездка на остров, да и Тофслу мы уже сто лет не видели.
Сначала мы хотели ехать всей семьей. Ведь чем пещеры не вид семейного отдыха? Дети и собака, конечно, в эту пещеру бы не пошли (а собака ни в какую бы не пошла), но погуляли бы с Димкой снаружи, пока я бы лазала под землей. Но чем ближе к дате поездки, тем уверенне прогноз погоды обещал дождь. Это нам под землей дождь был не важен, в пещерах мокро и грязно в любую погоду. А вот гулять по лесу лучше в сухую погоду, посему семья решила остаться дома и поехала я одна. Ну не совсем одна, конечно, нас было пятеро, заодно познакомилась с двумя новыми людьми.
Дальше будут картинки. Кстати, о картинках. Как-то так получилось, что единственными иллюстрациями к поездке оказались мои телефонофотки. Так что не пугайтесь, телефон снимал как мог.
Начнем с самолюбования. Цапля на пароме.

Вода, много воды и гор вокруг.

Поскольку пещеры находятся у черта на рогах и за один день смотаться туда-обратно довольно затруднительно, то ехали мы на два дня, или скорее на 1.5. Вечером субботы прибыли в Нанаймо, а затем в город имени реки Кэмпбэлл. Там остановились в отеле Best Western на берегу пролива. Вполне приличное место. У нас был номер на шестерых всего за 116 CAD, что очень неплохо. Правда, в номере оказалось всего 3 комплекта полотенец, но эту проблему быстро решили на ресепшене. В результате полотенец у нас стало даже больше, чем нужно.
Поужинали в отеле тем что было с собой (а у нас с собою было), и пошли исследовать отельный бассейн и сауну. Все равно время есть, почему бы не сходить. Сауна, как и ожидалось, была холодной, ну да ладно. Зато завтрак в отеле компенсировал и холодную сауну и недостаток полотенец. Я наелась так что даже до обеда хватило.
От Campbell River до Glory ‘Ole около 200 км, посему выехать планировали рано, в 7 утра. В результате выехали в 7:25, что для компании “сов” можно считать выездом практически вовремя (есличо, “сова” тут не я). Рулила я, так как машина тоже была моя. Мы подумали, что загрузить 5 человек и 5+ сумок барахла в большой СУВ проще, чем в маленький.
Картинка с места парковки in the middle of nowhere.

Пока мы осматривали окрестности Тофсла скрылся в кустах с целью убедиться, что пещера на месте и никуда не делась. Вернулся минут через 10 в полном изумлении и, широко разведя руки, сообщил, что там вооот такой водопад! И что он наличия его, водопада, рядом с пещерой вообще не помнит. Тем не менее дал команду одеваться в комбезы, типа, подойдем поближе и на месте разберемся является ли водопад проблемой или эстетическим бонусом.
Следующие полчаса мы упаковывались в комбезы, сапоги и обвязки.
Цапля-спелеолух.

Желтые человечки.

К пещере ведет узкая извилистая тропинка, которая как-то неожиданно круто сваливается в дыру прям по мокрым скользким бревнам и через колючие кусты. А вот и водопад, слева на картинке. Вход в пещеру по центру за елочкой. Обратите внимание, что водопад падает отнюдь не под ноги зрителям, а за известняковую стеночку.

Идем глубже. Вот он наш водопад, вытекает прям из стены (слева за бревнами). Вход в пещеру справа, там, куда стекает вода.

Взгляд назад откуда мы пришли. Как видно, мы еще топчемся у самого входа.

Тофсла пошел вперед дабы оценить масштабы бедствия. Похоже, что водопад сегодня лишний.

Таки да, лишний. Вообще-то его там быть не должно, но он есть, воды много, течение сильное. Спуск, а затем подъем по водопаду сегодняшней программой предусмотрен не был, равно как и перемещение по пояс в воде в подтопленном проходе дальше, посему приходится возвращаться. Что, конечно, несколько обидно, ведь столько времени уже потрачено. Чтобы как-то компенсировать этот облом мы едем в пещеру попроще в долине реки Мемекай. Не помню ее названия, Middle Scallop что ли. Мы там были с Буфой, Тофслой и Мистикой лет 5 назад. Это узкая, извилистая галерея, промытая ручьем в известняке, переходящем в мрамор. Пещерки наши все довольно молодые, посему кальцитовых отложений в них мало. Но эта пещера мне нравится и без натечки, одними своими мраморными стенами.
Спускаемся.

Здесь тоже много воды, но хотя бы она не льется на голову, просто бежит по полу, зато глубиной по колено, местами больше, местами с небольшими водопадиками. А в прошлый раз воды было едва ли по щиколотку. Идти по колено в воде мокро и холодно, но зато там недолго, минут на 20, можно пережить.
Фотографировать в пещере телефоном, конечно, глупо, но очень хотелось иллюстраций.

Немного натечки.

Речка, бегущая по полу.

Еще немножечко кальцита.

А в конце пещеры есть водопад. Если в прошлый мой визит водопад выглядел очень скромно, то в этот раз его рев был слышен еще от входа и вообще мешал разговаривать. По-моему, вот это вот что-то белесое в левой нижней части картинки и есть кусочек водопада, остальное не получилось. А жаль, выглядел он внушительно.

Выйти из пещеры можно двумя путями, точнее даже тремя - вернуться обратно, подняться по водопаду или вылезти через низкий узкий лаз с боку от водопада. Лаз настолько низкий, что в нем можно только ползти на пузе, да еще с уклоном вниз. Ползти недолго, там всего метра два-три этого безобразия, зато оно все покрыто глиной и снизу и даже, по-моему, сверху. Это несколько обидно уделаться по самые уши в грязи на выходе из чистой пещеры, но шо делать.
Пещера поглощает спелеолуха.

Поглотила.

После выхода на поверхность некоторым товарищам показалось мало и они решили пройти эту пещеру еще раз в обратную сторону. Мне хватило одного раза, посему я пошла сразу в машину. Очень хотелось вылить воду из сапог, переодеться в сухое и чистое, а так же наконец пообедать, ибо время обеда давно пришло и ушло, а обед так и не случился. К моменту возвращения товарищей из пещеры стало ясно, что на пятичасовой паром мы уже не успели и рискуем не успеть на семичасовой.
На обратной дороге нам встретились два рогатых элка. У меня сразу возник к ним гастрономический интерес, но оказалось, что открытого сезона на элков на острове нет, есть только LEH. Еще из живности мы видели одну оленуху и одного черного медведика.
На семичасовой паром мы успели, хотя прибыли в числе последних. Дома я была в 10.
В целом поездка прошла хорошо, мне понравилось. Правда, я очень устала, само по себе вождение меня так не утомляет, а вот комбинация вождения и постоянного общения с другими людьми в течении долгого времени, без привычных моментов “перезагрузки”, это уже утомительно. Все-таки мне не стоит заниматься никакой деятельностью, связанной с общением с людьми.

Если кому интересно как все-таки выглядит пещера изнутри, то вот тут есть нормальные картинки с прошлой поездки. Пещер там, правда, две, вышеописанная в конце.