Что вижу, то пишу
Ring mountain hike. August 7, 2016.
9th-Aug-2016 11:55 pm
heron_1

Total distance 27+km
Elevation gain 929m
High point 2187m

Недели две или даже три назад дядя Юра предложил сходить на Ring lake. Но на самом озере я уже была и хотела пойти дальше, на вершину Ring mountain, чтобы обозреть с нее окрестности. Поскльку желающих идти на саму гору сразу не нашлось, то я об этой идее забыла, пока Юра мне не напомнил в конце прошлой недели. Семья идею похода одобрила, посему я спешно стала искать компанию для подъема на вершину. Вариант идти вдвоем до озера, а затем разделиться и пилить на гору самостоятельно был приемлем, но все ж таки не люблю я по горам шастать в одиночестве. Компания мне в конце концов нашлась, что было хорошо, ибо гора оказалась более мерзкой, чем ожидалось, и в одиночку мне там было бы очень неуютно.
Так вот, выехали мы рано утром в воскресенье втроем. Прогноз погоды я не смотрела, посему взяла и санскрин, и солнцезащитные очки, и легкую кепочку вместо кожаной шляпы. Зонтик не взяла, а зря.
Товарищи мне сообщили, что вообще-то ожидается дождь, но они приложат все усилия, чтобы я не оправдала своего прозвища Бог Дождя. Это получалось с переменным успехом. В Сквомише нас полило дождем, а вот на парковке у начала тропы в парке имени озера Каллахан было сухо, но облачно.
Вышли на тропу в 9:20. Примерно через час дошли до озера Конфликт. Облачность продолжала цепляться за вершины хребтов, обрамляющих долину, и рассеиваться не собиралась.
Озерцо по пути, воды недодали. В прошлом году оно было полно по края, а сейчас чуть-чуть воды на дне в центре и много грязи.

Озеро Конфликт. Тут мы перекусили и немного отдохнули.

До озера Ринг шли еще часа полтора. Там сейчас очень красиво, луга в самом цвету. Ничуть не хуже, чем было в прошлом октябре.

Облачность, однако, только сгущалась. Вот такими замечательными видами встретило нас озеро Ринг.

Кромка берега, а за ней ничего, мир заканчивается. Стивен Кинг с его Туманом отдыхает.
Перспектива подниматься на Ринг в полную невидимость, по сыпухе и скалам, мягко говоря, не прельщала. Но не поворачивать же обратно. Посему мы бодро двинулись вдоль правого берега озера по направлению к горе. Промахнуться мимо нее невозможно даже в тумане. А Юра остался нас ждать у озера.
Ручьи, питающие озеро, на другой его стороне у подножия горы Ринг.

Облака не лежали непроницаемым слоем, а клубились, принимая причудливые формы и позволяя время от времени видеть то гору, то озеро. Особенно важно было видеть гору, чтобы знать как лучше подняться на вершину. Если вы помните прошлогодний пост, то знаете, что гора Ринг является туей. А туя это гора с плоской вершиной и почти вертикальными склонами, вулкан, извергавшийся под ледником и пробивший его поверхность. То есть слои лавы скапливались в таком вот ледяном колодце аккуратной стопочкой. Когда ледник растаял и перестал поддерживать эту стопочку, то хрупкая лава осыпалась, образовав широкий фартук сыпухи и отвесные скалы наверху.
Ринг знаменита своей сыпухой. Это просто мега-сыпуха, шаг вперед, два назад. Причем сыпуха мелкая, как других вулканах типа Прайса-Клинкера или чуть покрупнее, как на Black Tusk, нас бы не сильно смутила. В нее хотя бы ботинок вбить можно. Но на Ринг такого счастья мало. Ее склоны покрыты сыпухой, где камни размером от грецкого ореха (это еще хорошо), до хорошего арбуза. И вот когда это счастье сыпется на ноги или ползет вместе с тобой вниз, а ползет оно от малейшего прикосновения, это неприятно. Подниматься по такому г удовольствие ниже среднего. Посему было важно найти участки растительности, ведущие поближе к верхним скалам в нужном нам направлении. Выбор нужного направления это еще одна задача. Вершина у горы плоская и имеет подковообразную форму, по периметру отвесные скалы. Сыпучие и хрупкие, разумеется. Лава ж все-таки. Изученные ранее трип-репорты и записи треков сходились на том, что лучше всего подниматься на восточный конец подковы, заходя с внутренней стороны, там нет скал, просто сыпуха. Хотя некоторые просто поднимались под скалы и ползли вдоль них в поисках удобной щели наверх.
Поскольку погода нас не баловала и гору не было видно целиком, то мы решили полагаться на то, что видим прям щас. Прям щас перед нами был крутой склон, поросший кривенькими сосенками, елочками и вереском, заканчивающийся скальными зубами, за которыми на вид оставалось всего-ничего чистой сыпухи до скал. А в скалах, прям над этим лесочком, виднелся проход наверх. Пообедав и оценив обстановку мы полезли наверх. Несмотря на растительность из под ног сыпалось все, вместе с растительностью. Главное было не идти друг за другом, чтобы не спустить товарищу на голову камни и песок.
В какой-то момент облака разошлись и нам показали озеро внизу.

Это мы поднялись еще выше. То же самое озеро Ринг.

Виднеются скалы у вершины. Но к тем мы не пойдем, это северная сторона, а нам нужна южная.

Мы почти доскреблись до конца своего лесочка и видим вход в Мордор “наши” скалы.

Теперь мы полностью вышли из “лесополосы” и стоим на сыпухе, размышляя что делать дальше. В идеале, если мы хотим следовать общим рекомендациям, то нам надо как-то попасть вон туда, под самую дальнюю скалу слева. Но до нее сплошная сыпуха.

Туда идти не хочется, мы уже посбивали ноги этими ползущими камнями. А ползти там есть куда.

Решаем, что траверcа через весь склон будет лишней и проще идти напрямую к расщелине над нами. Она выглядит вполне проходимой без снаряжения. Если окажется иначе, значит спустимся и будем искать другой подход. А пока что мы движемся мелкими перебежками от куста к кусту, от скалы к скале, стараясь идти так, чтоб не сыпать камни друг на друга.

Доползли до второго из скальных выступов, смотрим вниз.

А теперь вверх.

Дальше самая гадкая часть пути. Надо забраться по крошащимся скалам наверх, а до этого к ним надо еще подойти.
Как выяснилось дома, я не сфотографировала вблизи весь комплекс расщелин, есть только фото с предыдущей точки. Ну оно то и понятно почему не сфотографировала, там все непрерывно ползло и сыпалось, не постоишь особенно. В общем, мы решили идти по левой щели. Стены у нее скальные, а дно покрыто красным песком. Я ошибочно подумала, что его там много и можно будет на него наступать. На самом деле под ним скала, а самого песка слишком мало, чтобы в него можно было наступить, но достаточно много, чтобы лишить ботинок контакта с твердой скалой, так что это Г просто течет по дну щели при малейшем прикосновении. Щемиться наверх пришлось упираясь в стенки всеми четырьмя конечностями. И строго по одному, потому как из под ног летит все вниз вне зависимости от того как ты осторожно поднимаешься.

Господин RISK настаивал на том, чтобы пойти по правой щели, но раз меня понесло в левую, то по ней мы и поднялись.
Я уже наверху.

Понятное дело, это еще не высшая точка. Это мы только преодолели пояс скал. А сама вершина вон там дальше за этим холмом.

Поднявшись на вершину мы оказались между двумя слоями облаков. Все что на нашем уровне нам видно, все что выше или ниже - не видно.

Почти у центра подковы. Википедия, что это кратер, но у туи не должно быть видно явного кратера, да и по карте это не похоже на место жерла.

Момент самолюбования.

RISK нашел summit register в турике на высшей точке этого “стола”.

Пишу в summit register “здесь были мы”.

Еще немного смотрим по сторонам и идем искать спуск вниз. Подъем наверх занял у нас гораздо больше времени, чем предполагалось, и Юра нас внизу поди уже заждался.

Ищем где бы спуститься.

Откуда-то оттуда мы уже сползли. Я пару раз навернулась и набила себе синяк на мягком месте, а так же набрала полные ботинки мелких камней.

А вот туда нам еще идти. Целимся на кусты по центру.

Кусты растут на вершине вот таких скал. Но по ним карабкаться не надо, можно обойти с боку. Здесь мы высыпали камни из ботинок и оценили куда нам теперь идти.

Скала справа это южная оконечность восточной “ноги” подковы. Подниматься на вершину надо сильно левее ее. Там просто сыпуха и никаких скал. А спускаться сильно вправо.

Поскольку вышли мы сильно западнее того, где начали подниматься, то спускаться надо было забирая на восток. Поскольку это южный склон, то растительности на нем было много, это немного облегчало спуск, давая возможность постоять на чем-то стабильном, что не утекает из под ног и не норовит увлечь с собой.
Спуск вниз был уже более-менее очевиден и сползать по сыпухе было легче, чем карабкаться вверх. Так что тут мы отделались только полными ботинками камней и песка, который высыпали, когда вышли на стабильный курумник на перевале. Как приятно было идти по твердой земле и по камням, которые ведут себя прилично, лежат и не шевелятся!
Цветущий вереск у озера Ринг у подножия одноименной горы.

На озере нас уже заждался Юра. Вместо двух-двух с половиной часов мы ходили четыре часа. Если кому интересно, от озера (от того места, где заканчивается тропа) до вершины горы и обратно мы прошли 7 км, набрали 633м высоты.

К моменту нашего воссоединения с оставленным товарищем погода ухудшилась и облака закрыли все плотным слоем. Лес сразу стал каким-то хмурым и неприветливым. Обратно шли быстро. У машины были где-то в 6:20. И вот тут было забавно. Все это время, все 9 часов похода, не капнуло ни капли дождя. Но стоило отпереть машину и поднять дверь багажника, как небо прорвало. Пошел сильный дождь. Будто ждал нас весь день и теперь торопился вылить все, что накопилось. Мы быстро переобулись и поехали домой. Как лило на 99м! Это что-то. Дворники еле справлялись, по дороге бежали ручьи. Зато смыло всю пыль, которой машина покрылась после проезда по Callaghan FSR. Но ливень мы обогнали где-то между Сквомишем и Britannia Beach. В городе дождя уже не было.
Домой вернулась поздно.
Спуск по крупной сыпухе (это прям какой-то очень живой курумник) отрицательно сказался на моих коленях. Такого с ними еще ни разу не было. Но левое колено болело весь понедельник, правое прошло быстрее. Я даже на таеквондо не пошла в понедельник. Сейчас с коленями все нормально.
Ну что, галочку “посетить Ring mtn.” я поставила. Больше туда не пойду. А вот другие вулканы в Mt.Cayley volcanic field я бы таки посетила.
10th-Aug-2016 01:05 pm (UTC)
Любопытно. Без тумана там наверное очень красиво.
10th-Aug-2016 02:04 pm (UTC)
Без тумана там зашибись как здорово. Я в середине поста включила ссылку на прошлогодний осенний поход к озеру.

Edited at 2016-08-10 02:05 pm (UTC)
10th-Aug-2016 02:21 pm (UTC)
А, действительно, я не проассоциировала. Я же там где-то рядом была! И тогда тоже было в тумане всё, точнее даже в пурге. Надо будет иметь это место в виду.
10th-Aug-2016 02:19 pm (UTC)
Оно и в тумане хорошо так смотрится.
10th-Aug-2016 02:22 pm (UTC)
В тумане всё хорошо смотрится, только не видно ничего :-))
10th-Aug-2016 02:21 pm (UTC)
Сыпуха напоминает Шасту между третьим и четвертым километром. Здоровенные булыжнкии плявут вместе с тобой с толпе мелких булыжников.
10th-Aug-2016 11:10 pm (UTC)
Ага, ползут, гады, вниз, увлекая с собой и норовя засыпать нафиг все ноги. У меня на голени синяк и ссадина от валившихся на ноги булыжников.
А на Шасте такой сыпухи много?
This page was loaded Dec 5th 2020, 11:07 pm GMT.