Marriott Basin 3 days backpacking trip with kids, July 1-3, 2016

На День Канады мы с детьми и товарищами, всего 11 человек, семеро из которых дети, ходили на три дня в поход в долину Мариотт. Мы там были с супругом в прошлом году в это же время и хотели повторить. Сразу надо сказать, что мероприятие удалось. Я несколько опасалась, что вместо отдыха получу полный вынос мозга. Ведь идем на целых две ночи, даже не на одну. Но зловреды подросли, несли свое барахло сами в новеньких рюкзаках, не ныли. Собака тоже не жаловалась, ибо погода была не фонтан - облачно, хмуро, прохладно.
По дороге к началу тропы видели ужасное - толпы, нет ТОЛПЫ людей и машин у начала тропы на Joffre lakes. Я такого за надцать лет жизни тут ни разу не видела. Переполненные обе парковки видела, а чтоб в добавок к этому машины парковались на обочине с обоих сторон дороги на километр в обе стороны от въезда в парк, такое видела в первый раз. Причем некоторые явно не соображали где можно, а где не стоит парковаться, посему видели пару машин, свалившихся в кювет в попытках припарковаться на обочине. Жжжжуть. А я запланировала поход с детьми с ночевкой на эти озера… Теперь ясно, что это можно осуществить только в будний день, и выехать нужно будет из дома не позже шести утра.
Да, так вернемся к нашему походу в долину Мариотт. Пока что это место не настолько популярно как Жоффре, посему место для парковки мы себе нашли без проблем для обоих машин. Минивэн оставили у самого начала старой дороги, рюкзаки погрузили в Икстерру, отправили Димку на ней к началу собственно тропы, а сами с детьми, собакой и оставшимися взрослыми пошли пешком лишние 2 км. Без рюкзаков дети эти 2 км пробежали легко и непринужденно. Получив рюкзаки и выйдя в лес они немного погрустнели, но тем не менее бодро пошли вперед. Насколько я помню, в прошлом году в очень сухую погоду тропа отличалась повышенной влажностью и обилием грязи. Ну а в этот раз после всех дождей, последний из которых закончился незадолго до нашего прибытия, грязи и воды было вообще по колено. Зато собака не страдала от жажды и ей было не жарко.
Идти от парковки до места лагеря не очень далеко. Километров 7 с набором высоты 460м, то есть еще и не очень круто. Дальше будут картинки, много картинок.
Это дети на первом привале у развилки с трейлом на Mt.Rohr. Поджидаем остальных.

Горная речка сливающая озеро Мариотт.

Переправа через эту речку.

Долина в верховья которой мы и идем.

Маленькие озера-лужи по пути.

А вот мы уже вышли к нижнему озеру и дальше будем идти преимущественно по курумникам и любоваться скалами вокруг.

Нижнее озеро.

Нам туда.

Светка тащит рюкзак.

Лиза грустит на привале у озера.

Димка и озеро.

Идем дальше.

Речка, стекающая с гор и питающая нижнее озеро.

Метров за 200 до лагеря дети стали падать духом, метров за 50 у некоторых практически случился meltdown. Но ничего, они все были молодцы и дошли. Хотя они и изображали взошедших на Эверест, но весь путь от начала тропы до места кэмпа занял всего два часа.
Вот, уже рядом.

А вот и хижина имени Венди Томпсон возле которой мы и расположимся.

Как можно заметить снега в этом году значительно больше, чем в прошлом. Если в прошлом году на этих лугах возле хижины не было ни кусочка снега и цвели цветы, то в этот раз снег еще лежал довольно большими участками, а растительность только-только приходила в себя после зимы. Из цветов были только вот такие штучки.

Выбор места для кэмпинга занял некоторое время. Наше прошлогоднее место было всем хорошо кроме размера - три палатки туда не влезали. Некоторые другие места были или со снегом или слишком топкие. Но мы в конце концов нашли удобную большую относительно сухую площадку неподалеку от домика и на берегу ручья, где могли поместиться все три наши палатки и вся банда целкиом. Отдельно стоит рассказать про домик и почему мы ночевали не в нем. Во-первых, домик этот принадлежит вистлеровскому отделению Alpine Club of Canada, и по утверждению сайта этой организации, доступ в него можно получить только заранее зарезервировав в нем место и оплатив его, и что обычно он закрыт на ключ. Все оба раза, что мы там были домик был открыт, посему упоминание ключа меня несколько подивило. Место в домике мы не резервировали, да и не смогли бы, ибо он был полностью выкуплен на все выходные большой группой. Во-вторых, существует этикет пользования подобными домиками и собаки там обычно не приветствуются, особенно в этом.
А вот, кстати, и собака. Отдыхает.

А это красота вокруг, не могу насмотреться. На эту гору мы пойдем завтра. На карте оно зовется Marriott SE3, ибо сама гора Мариотт находится дальше и с детьми туда ходить не стоит.

Лагерь. Дети уже успели разбежаться кто куда, снова собраться, поругаться, промочить ноги в ручье, искупаться в ручье, покидаться снегом, а так же собрать немного сухих палок для обещанного им костра. Очень уж они хотели “жарить” на костре маршмэллоус.

Поставив лагерь мы приготовили ужин и накормили всех зловредов. Затем был тортик (походный, вафельный со сгущенкой), чай и каберне-совиньон, последнее для взрослых. А затем можно было отдыхать в свое удовольствие. Сидеть и смотреть как горы медленно пожираются эрозией. Главное не забывать время от времени пересчитывать разбежавшихся по всей долине детей.
Супруг со товарищи.

Ручей рядом с палатками.

А это наша лагерная елочка для сушки детских вещей, замоченных в ручье.

Светка слепила снеговичка.

Первая ночь в палатке прошла нормально. Мы все еще помещаемся в трехместную палатку вчетвером плюс собака. Собака нашла себе удобное место для сна в ногах у детей и нам с супругом не мешала. Нам мешали дети. Ибо взрослые умеют спать в спальниках лежа при этом ровно, а дети даже в спальниках пытаются принять позу морской звезды и занять собой всю доступную площадь. Поскольку у нас было две морских звезды, а площади не очень много, то мне всю ночь доставались пинки от младшей, а супругу от старшей. И первое что сказала старшая, едва открыв глаза утром, это то как ей все мешали спать и как ей было неудобно.
Утро выдалось хмурым, но без дождя. Уже хорошо. Мы позавтракали и отправились погулять. Изначальный план был подняться до верхнего озера, а дальше посмотреть можно ли залезть на юго-восточную вершину Мариотт с детьми и собакой или нет.
Marriott SE3 trail from Wendy Thompson Hut
Total distance ~8km
elevation gain ~600m
High Point ~2410m
Поднимаемся к верхнему озеру.

Почти поднялись на ридж. Видно всю долину внизу, нижнее озеро и второе (справа, оно все еще во льду).

Момент самолюбования.

А снега там еще! В прошлом году было меньше в разы.

Ха-ха! А верхнее озеро то все еще подо льдом! А я в нем купаться собиралась…

Погода, как можно заметить, улучшилась, сменив обложную низкую облачность на переменну. Нашу цель то затягивало облаком, то открывало на всеобщее обозрение. Этот холм впереди еще не вершина, вершина не влезла в кадр, она справа.

Взгляд вниз в долину с риджа над верхним озером.

Нам вон туда, где белое облако по центру.

А пока что нам надо подняться на хребет, ведущий к вершине, наиболее простым путем.

Зловред.

Альпийская тундра цветет не успев освободиться толком от снега.

Поднялись на хребет, а за ним то вон оно что! Еще одно бирюзовое озеро!

А вот это вот самое высокое и скалистое и есть гора Мариотт.

Авангард безбашенных скалолазов. Эти двое не искали простых маршрутов, а лезли влоб, чтоб интереснее было.

Хребет, ведущий к нашей вершине, вовсе не поднимается к ней равномерно. На нем есть несколько своих собственных вершин с узкими перешейками между ними. Вот банда в сборе, ожидает команды взрослых на спуск к первой седловинке.

Спускаемся.

Еще один пупырь на ридже и за ним уже вершина. Пупырь, пожалуй, самый крутой и седловинка самая узкая. Даже собака боялась там идти.

Еще раз безымянное озеро в соседней долине. А за ним, там на горизонте, виден кусочек озера Андерсон.

А это кто у нас такой красивенький, с ледничком торчит из-за хребта на юг от нас? А это Cayoosh mtn.

Весь Marriott Basin как на ладони, даже Mt.Rohr и одноименное озеро видно.

Вот мы и на последнем пупыре перед вершиной. Тут возникла заминка. Спуск к седловине с вершиной показался нам слишком крутым, да и подъем на вершину тоже как-то сразу не был очевиден. Посему мы решили дать детям самим принять решение, идти им на вершину или подождать пока взрослые сбегают. Взрослые то отступать не собирались. Только двое из детей решили идти, посему мы разделились, отправив двух взрослых наверх и оставив двух ждать с детьми и собакой.

Фотографируем друг друга и окрестности.

Дима и Кайюш.

А это я на вершине стою и смотрю по сторонам.
Вот это вот гора Мариотт (справа) и ее соседка с невыговариваемым названием Nequatque mtn. (в центре) Естественно, что все эти прекрасные ледниковые ландшафтные формы не могли оставить меня равнодушной. Я пребывала в щенячьем восторге. Вы только посмотрите на этот цирк с несколькими терминальными моренами!

Поднимаясь на вершину мы заметили, что на самом деле спуск на седловину и дальнейший подъем особого труда не представляют и можно было бы взять с собой детей, но было уже поздно. Зато мы подумали,что возвращаться тем же самым путем будет скучно и гораздо интереснее сделать маршрут кольцевым, ибо мы уже стоим прям над лагерем, надо только пройти траверсой под вершиной на восточное плечо горы, а оттуда спуститься сразу в лагерь будет совсем просто. О чем мы незамедлительно сообщили оставшимся на ридже внизу мужчинам с детьми. Среди них, однако, произошел раскол, одна группа пошла обратно тем же путем, как пришли, а другая, во главе с Димкой, пошла навстречу нам. Встретились чуть дальше седловины, начали траверсить склон и обнаружили, что это не так просто как казалось. На самом деле я таки думаю, что там можно пройти на другое плечо, но как факт Димка начал спускаться напрямик к лагерю раньше, а мы последовали за ним. Там, конечно, крутенько, но все в пределах разумного, ничего ужасного.
Вид на еще одно нерастаявшее озерцо по пути к лагерю.

Самая крутая часть уже пройдена, дальше идти легче.

Цветочки.

Лагерь прям под нами внизу.

Мы пришли в лагерь первыми, но вторая группа появилась где-то минут через 20. Так что долго мы их не ждали.
Собака устала. Сначала она зашла в ручей и постояла там пару минут остывая, а за тем упала спать.

Детям тоже было жарко и они пошли купаться в речку. Я тоже было пошла с ними, но в воду так и не залезла, ибо солнце не торопилось выходить из-за облаков, а внутреннего тепла во мне пока недостаточно, чтобы плавать в ледяной воде.

Поскольку прогулку мы закончили довольно рано, то была мысль свалить домой и ночевать уже дома в мягких постелях. Но некоторые товарищи наотрез отказались возвращаться на день раньше, так что мы все остались. Дети то ни разу не сожалели об этом. Они жарили маршмэллоус на костре, строили дамбы на ручье, ходили в домик смотреть как он устроен и знакомиться с его обитателями (Светка была потрясена тем, что кровати в домике твердые и без матрасов), играли в карты и всячески себя развлекали.
Вот Димка учит молодежь играть в преферанс.

А вот взрослые страдали от безделья, холода и от того, что не взяли фляжку. Это все погода. Если б было солнышко и тепло, то мы бы все были добры и веселы. А так как погода стремительно портилась, все затянуло облаками, стало холодно и противно, то мы были не очень дружелюбны. Спать загнали всех рано, еще часов в восемь. И как только застегнули палатки пошел дождь. Дождь шел с перерывами всю ночь, а где-то в середине ночи так и вовсе была гроза. Грома я не слышала, меня разбудили сполохи молний.
Утром мы проснулись в 6. Дождя уже не было, но и солнца тоже. За ночь уровень воды в ручье поднялся сантиметров на пять и этого хватило чтобы подтопить наш лагерь и тропинки вокруг. Наша палатка осталась сухой, а у товарищей немного намокла.

Пока мы завтракали выглянуло солнце, стало тепло и хорошо.

Затем мы свернули палатки и пошли обратно к машинам.
Нижнее озеро утром.

У машин мы были через два часа от выхода из лагеря. Затем еще 3 часа за рулем и мы дома. А дома горячий душ и мягкая постель.
Tags: camping, hike_with_kids, hiking

• Mt. Seymour second peak hike with Dmitry and the dog. November 22, 2020

Total distance 8.87 km Elevation gain 571 m High point 1423 m Time 2:29 h Поскольку погоду на сегодня обещали мокрую и противную, а в 4 мне надо…

• Eagle Ridge, West Lookout with dog on Sunday, November 15, 2020

Total distance 11 km (we took lower rd on the way back) Elevation gain 545 m High point 856 m В воскресенье супруг хотел гулять в снегах,…

• Cypress Lookout today

Хотели пойти сегодня с супругом подальше в лес и повыше, разведать один из трейлов на Eagle Ridge, где мы еще не были, но проспали. А потом…