Glacier Peak, Day 2-3, August 2 and 3, 2015

Продолжаем смотреть картинки с похода на Пик Глетчер.
Да, спалось мне так хорошо, что утром в воскресенье я, услышав пиликание будильника, не просыпаясь запустила им в товарища, чтобы он прекратил этот мерзкий звук, мешающий спать. Вообще-то телефон был мой и выключать его тоже надо было бы мне, но до этой мысли мой мозг дошел только через пару часов. Но будильник был выключен, оказалось, что уже 5 утра, надо быстро вставать, собираться и идти. Идея была хороша, но с воплощением у меня было как-то не очень. То ли немытые руки вчера, то ли сырая вода из снежника, то ли одно из двух, но утром состояние мое было близко к нестоянию. Тем не менее мы позавтракали и пошли через пустошь, то вниз, то вверх, то опять вниз, с камешка на камешек, через ручеек, второй, еще один, опять камешки, опять вниз-вверх, и так далее и тому подобное.

Паучок на камешке (картинка не моя)

А потом мы пришли к речке, пропилившей себе такой вот несимпатичный каньон с крутыми сыпучими стенками. Хочешь не хочешь, а надо спускаться вниз к озеру и искать переправу. Спускаться, понятное дело, ни разу не хочется, ведь потом опять подниматься.

А между камешками во всей этой несимпатичной пустоши растут яркие красивые цветочки.

Глетчер почему-то ближе не становится, хотя мы почти пересекли пустошь.

Часа за два поднялись до Glacier Gap. Убедились в правильности решения разбить лагерь там, где разбили. Тащиться по этой рыхлой противной пустоши с тяжелыми рюкзаками было бы довольно гадко.
Смотрим вниз, откуда пришли.

Палатки в Glacier Gap и ледник Suiattle (картинка не моя)

Северный кусочек ледника White Chuck.

За перевалом над Glacier Gap оказался очередной спуск. Это уже перестает удивлять и возмущать, идем вниз, куда деваться то.

Взгляд назад, откуда пришли.

Пока что это просто снежники. Точнее, при взгляде с боку они оказались ледниками, но “дохлыми”, без трещин. Кошки мы не обували и не связывались потому как до настоящего ледника еще далеко, а на камнях кошки не нужны.

Маршрут идет сначала по краю над ледником Жеральдин, затем спускается на ледник, пересекает его под Disappointment Peak, подимается на перевал, переходит на ледник Cool, обходя Disappointment Peak с зади. Мы пока что только вышли на Жеральдин и обуваем кошки.
Вид назад на ледник Suiattle.

Geraldine ледник маленький и не очень активный. Трещины в нем преимущественно у самого низа, маршрут их не касается совершенно. И хотя эта часть ледника открыта, верхняя его часть, где надо идти, покрыта тонким слоем плотного мокрого снега.

Нам идти вон туда, в самую левую верхнюю часть картинки.

С погодой нам повезло. Была легкая облачность и солнце не палило так нещадно, как в предыдущий день. Было тепло, но не жарко.
Вид назад с перевала и перемычки между ледниками Geraldine и Cool.

Сама перемычка. Голый лед и много трещин. Это единственное место, где мне было некомфортно и хотелось побыстрее его пройти. Хотя в общем-то ничего особенно ужасного там не было. Все трещины видны и они достаточно узки. Можно легко обойти.

До вершины уже не очень далеко. Осталось подняться по леднику Cool. Затем подняться просто пешком по краю морены, а потом по остаткам лавового купола на пик.
Ледник Cool оказался более “живым”, чем Geraldine, трещин больше, но ничего ужасного.

А вот это уже финишная “кривая”. Под мореной мы сняли и оставили кошки и дальше пошли пешком. Там сыпуха, но не то чтобы очень страшная. Идти по ней нормально и есть хорошо натоптанная тропа.

Еще немного и мы на вершине! На вершине обнаружился ледник в остатках кратера и мини-озеро талой воды под ним. А так же обнаружилось еще два человека, поднявшихся с северной стороны другим, более техническим маршрутом.
Кратер у Глетчера не сохранился, о кратере напоминает только кусок его стенки с юга. Места на вершине не так много. Мы посмотрели по сторонам, расписались в логе и пошли вниз.
Смотрим на север-северо-запад. Узнаете большую белую гору?

Правильно, это Mt.Baker.

Смотрим дальше по часовой стрелке.

Коробочка с логом и гео-кэшем.

А теперь вниз.
Очень мне понравился этот висящий в воздухе кусок ледника. А ведь не маленький, с футбольное поле как минимум.

Еще раз посмотрим на трещины и лед между ледниками Кул и Жеральдин.

И дальше вниз-вниз-вниз тем же путем как пришли.
А вот этот пожар мы наблюдали еще в субботу. Это Wolverine wildfire в Chelan. Хорошо горит. Запах дыма чувствовался везде. Да и дымкой от пожара затянуло все вокруг.

Озеро в ледниковой пустоши вечером. То самое, куда впадает большая река.

Этим вечером я купаться нигде не пыталась, так как было не жарко.
Подводя итог пройденного за день:
Общее расстояние от лагеря на вершину и обратно - 17км
Набор высоты ~1384м
Высшая точка - 3214м
На все ушло 9.5 часов.
Несмотря на то, что ходили мы почти так же долго, как и в субботу, но устали меньше. И рюкзаки были полегче, и не жарко было и воды взяли столько сколько надо. И даже высота на меня не влияла. Посему устали меньше. У меня была даже мысль собрать лагерь и выйти к Белому перевалу, как все. Но смысла в этой мысли было мало. Так мы и остались сидеть на месте, загорать, отдыхать, провожая глазами вереницы направляющихся в сторону Белого перевала туристов. Вечером в воскресенье мы остались единственными людьми во всем White Chuck basin и Glacier Gap.
Утром в понедельник мы собрались и часа за 1.5 добежали до этого Белого Перевала. Так что смысла выходить из под Глетчера в предыдущий день действительно не было никакого. Зато проходя утром по трейлу к перевалу мы видели просто толпы сурков. Они были везде и не очень то нас боялись. Один вообще подпустил метра на три.

Посмотрели на лагеря на перевале, подивились зачем они там, ведь там сейчас очень сухо и практически нет воды, и побежали вниз. Погода опять была облачная и не жаркая. Не помню сколько точно по времени у нас занял спуск до Макинау шелтера. Помню, что от лагеря до шелтера целиком заняло 3 часа и 15 минут. А вот дальше мы долго и нудно тащились ~6.5 миль вдоль реки до парковки. Как обычно, последняя часть пути дается тяжелее всего и тут я тоже не могла дождаться когда же эта чертова тропа закончится.

Через каких-то 6 часов мы наконец пришли на парковку. 6 часов с момента выхода из лагеря.
Парковка по прежнему была забита. Мы по пути встретили несколько групп направляющихся на Глетчер и по Pacific Crest Trail.
Отдохнув немного, мы сели в машину и поехали домой. Дорога домой была ничем не примечательна. Мы заехали на Ranger Station, где я купила карту окрестностей Глетчера, да остановились заправиться и поесть перед выходом на I-5. Поесть было необходимо, ведь завтрак был в 6 утра, а до I-5 мы добрались где-то к 3м, и все это на том самом завтраке и чистом зловредстве. Никогда еще мне оладьи с черникой, сиропом, взбитыми сливками, беконом и яичницей не казались такими вкусными.
На этом мой микро-отпуск in the middle of nowhere закончился и начались обычные будни - плавание, дайвинг, таэквондо, собака, кухня и т.д., где я и сижу сейчас, на региональных соревнованиях по дайвингу. А про соревнования я напишу попозже.
Tags: hiking

• Advent calendar. Day 4

А сегодня нам попался ликер Grand Mariner. С этим ликёром мы давно знакомы и его очень уважаем, хотя обычно сами не берём.

• ковидно-спортивное

Блеать. Наша, гм, главный санврач провинции, гм, запретила весь спорт для взрослых, гм. Даже индивидуальный типа плавания, и даже на улице, типа…

• Открытки

Whoo-hoo! Мне пришла первая открытка. От Юли с Восточного побережья. Спасибо, Юля. Я наконец докупила открытки, осталось…