Что вижу, то пишу
Marriott Basin birthday camping trip, July 2015
5th-Jul-2015 10:26 pm
heron_1

Свой день рождения в этом году я, как и в прошлом, хотела отметить где-нить в горах подальше от дома. Однако, в отличие от прошлого года, в этот раз мне это таки удалось, хотя и не совсем в том месте, где изначально планировалось. Совсем не в том.
Сдав детей товарищам вечером в пятницу, мы с супругом и собакой рано утром в субботу выехали в сторону Пембертона намереваясь провести два дня в теплых ваннах Meager creek hot springs. Ага, хайк с супругом 10 км по жаре с рюкзаками (но без детей!), с перепадом высоты в 500м это максимально приближенное к romantic getaway развлечение в нашей семье.
В Пембертоне витал в воздухе запах гари и дальний конец долины реки Лилуэтт был затянут серой мглой, что навело на мысль проверить еще раз статус лесных пожаров в провинции. И шо бы вы таки думали, горит 500 га леса в районе Boulder creek. Это, в принципе, далеко от источников, куда мы направлялись, через широкую речную долину как минимум, но достаточно близко, чтобы все было в дыму. Мы решили по крайней мере съездить посмотреть насколько там плохо и показать Димке дорогу к началу тропы. Однако, в начале лесной дороги для таких любопытных как мы стояли шлагбаумы. South Lillouette FSR закрыта из-за повышенной опасности обвалов, ну и из-за повышенной пожароопасности тоже. Вот этого мы не ожидали.

Плана Б у нас не было. Детальной карты с окружающими трейлами или книги с их описаниями тоже. Через реку где-то в горах лежит Tenquille lake, куда я хочу сходить этим летом, но я не знаю точно как к нему проехать и оно как-то не комфортно близко к горящему лесу. В общем, пришлось вернуться в Пембертон, где есть связь и спешно начать гуглить другие возможные варианты куда можно не очень утомительно, ведь уже был полдень и жарко, пойти с одной ночевкой, желательно чтобы там была вода, озеро какое-нить или большая река (и не было рядом лесного пожара). И нашли Marriott Basin. Я про него читала раньше, но все было лень доехать, ведь так далеко, а сам трейл пустяковый - 7км в одну сторону от начала 4х4 дороги с набором высоты 460м. Но в нашей ситуации это было само то, тем более, там было не одно озеро, а несколько.
Трейл оказался популярным и к концу проезжаемой его части мы насчитали 10 или 11 припаркованных машин. Еле-еле нашли себе место где припарковаться. Вышли на тропу, которая оказалась неожиданно грязной и мокрой. Если в такую сушь там грязи местами по колено, представляю как там хорошо в обычную погоду. Но обилие ручьев, луж, речек было на руку нашей собаке, она хоть могла остыть и напиться. Довольно быстро мы вышли в такую красоту, что немедленно пожалели о том, что кроме телефонов у нас больше нет никакой техники. Ведь планировали то идти на источники, а голую Цаплю в горячей ванне можно и телефоном сфотографировать, если очень хочется.

От этой долины трейл поднимается к первому озеру. Мой изначальный план был там и остаться и к домику Венди Томпсон не ходить. Озеро большое, можно купаться, народу должно быть никого, а в домике будут люди. И если хочется, то туда и к верхнему озеру всегда можно сбегать налегке. Но берега у озера оказались сложены крупным курумником и те два места под палатку, что мы нашли, все равно были неровными и с наклоном.

Бросив рюкзаки на планируемом месте кэмпа мы пошли искать домик Венди Томпсон. Это популярная среди бэккантри лыжников хижина, построенная Вистлеровским отделением Alpine Club of Canada. Оказалось, что от нижнего озера до домика идти всего минут 15 через лес. Сам домик прелестен, людей в нем нет вообще (и где все эти люди, оставившие свои машины внизу?), возле него протекает чистый холодный ручей и есть отличные места под палатку. И вообще вокруг очень красиво.

Посмотрев на домик снаружи и изнутри, изучив нашедшиеся в нем карты местности мы решили перенести таки лагерь сюда и вечером сходить поискать оставшиеся озера.
Вернувшись к озеру мы сначала искупались. Водичка была прохладной и приятно бодрила. Даже Дельта со мною купалась. Подобрав рюкзаки мы вернулись у домику и разбили лагерь на ровном участке на берегу ручья. Собака тут же залезла в ручей остывать, в компанию к ней мы положили бутылку вина, сыр и торт, чтоб они тоже остыли.
А это Димка готовит нам обед.

Мы успели пообедать, отдохнуть, изучить все карты в домике и ближайшие окрестности пока к домику не вышли новые люди. Сначала вышли парень с девушкой, затем группа корейцев, занявшая домик, за ними еще группа из пяти девушек, которых мы обогнали в самом начале трейла и думали, что они ушли на Mt.Rhor, ведь не могли же они идти настолько медленно. Оказалось, что могли.
Нам стало скучно, а до заката было еще далеко, да и насекомые в лагере достали. Их, конечно, было меньше, чем на нижнем озере, но все равно хватало. Посему мы пошли искать верхние озера. Прочитанное впопыхах описание чьего-то похода в эту местность с трейлпика говорило о том, что трейл к верхним озерам крут и состоит и карабкания по большим камням. Я сразу представила себе class 4 scrambling и была несколько не уверена в том, как мы совершим это с собакой. Но на деле оказалось что путь идет по курумникам с блоками разного размера и собака отлично сама находила себе путь и помощь в преодолении препятствий ей не требовалась.
Это вид на второе озеро с первого “перевала”.

Вон там среди елок слева виднеется нижнее озеро.

А это собака, отдыхает.

Судя по карте чтобы дойти до самого верхнего озера нам надо было обойти слева низкий гребень, торчащий прямо над домиком и проследовать дальше по долине ручья, вытекающего из озера, набрав при этом 320м высоты. Эта самая долина окзалась “ступенчатая”. Вроде бы видишь гребень, за которым должно быть чертово озеро, но за ним оказываются только камни и следующий гребень и так несколько раз.

Взгляд назад на бесконечную долину засыпанную гранитными блоками, откуда-то оттуда снизу мы пришли.

А где-то там за буграми справа должно быть то самое озеро.

Больше камней хороших и разных.

А вот и самое верхнее озеро! Высота примерно 2100м. Снега почти нет и это в начале июля!

Слив лишней воды из озера.

А если чуть подняться на ридж над озером, то оно выглядит так.

И хребты вокруг него.

А если посмотреть вниз с хребта, то увидим все три нижних озера и почти весь бассейн Мариотт.

До верхнего озера мы шли примерно час или чуть меньше. Я думаю там километра три в одну сторону будет. Оттуда можно легко подняться на окружающие хребты, и это было бы интересно сделать, но без собаки и если выйти пораньше. Мы же оказались на озере в 6 вечера, собака была уставшей, посему мы просто посмотрели по сторонам, дали собаке остыть в озере и пошли обратно в лагерь пить вино с сыром и чай с тортом (и кормить комаров).
Как только солнце зашло за ближайший хребет, так сразу похолодало будто и не было адской дневной жары. Мы даже одели флай на палатку и я ни разу об этом не пожалела, так как ночью дул холодный ветер и вообще было холодно.
Утром Димка проснулся в 6, вместе с ним проснулась Дельта и они начали ходить туда-сюда. Звук открываемой и закрываемой молнии на палатке пробивается даже через беруши, посему мне тоже пришлось проснуться. Как раз к завтраку.
Пока то да се, в 8 мы свернули лагерь и вышли обратно к машине.
Несколько утренних картинок.
Вот за этим хребтом лежит самое верхнее озеро.

Не знаю что за гора, корейцы сказали, что это и есть гора Мариотт, но по карте мне показалось, что Мариотт должна быть другая. На нее можно и за один день без ночевки сходить, там не так далеко от домика остается идти.

Дельта нас охраняет.

Взгляд назад с нижнего озера. Вон тот хребет по центру наша высшая точка, домик стоит на границе леса тоже где-то по центру.

В общем, нам там очень понравилось, там интересно и красиво. Надо непременно сходить еще раз и лучше без собаки, тогда залезть можно дальше и выше. Да, а еще мне местные лешие подарили свисток, вот. На день рождения подарочег.
6th-Jul-2015 06:08 am (UTC)
c днем рождения! Больше походов, хороших и разных, меньше лесных пожаров!
6th-Jul-2015 05:58 pm (UTC)
Спасибо :)
6th-Jul-2015 07:21 am (UTC)
Отличный хайк! С Днём Рождения!
6th-Jul-2015 05:59 pm (UTC)
Спасибо :)
6th-Jul-2015 07:47 am (UTC)
Отлично!
С днем рождения!
6th-Jul-2015 05:59 pm (UTC)
Спасибо :)
6th-Jul-2015 10:30 am (UTC)
Прекрасное место для дня рождения!:)
6th-Jul-2015 06:00 pm (UTC)
Ага, симпатичное :) надо еще раз сходить.
6th-Jul-2015 04:24 pm (UTC)
Какой чудесный романтичный поход! Поздравляю с днем рождения!
6th-Jul-2015 06:00 pm (UTC)
Спасибо :)
6th-Jul-2015 06:03 pm (UTC)
С днем рождения! Пожалуй даже более эффектное место ) Торт 10 км в рюкзаке это круто!
Огорчила коллегу. они этот трейл размечали-размечали...
6th-Jul-2015 06:13 pm (UTC)
Спасибо :)
Это у меня походный торт - из вафельных коржей со сгущенкой, маслом и орехами. Ему в контейнере ничего не сделалось.
Там, где коллега размечала трейл еще не горит, просто людей не пускают, на всякий случай.
6th-Jul-2015 06:37 pm (UTC)
да она больше из-за лендслайда ), огонь-то потухнет.

Edited at 2015-07-06 06:37 pm (UTC)
6th-Jul-2015 06:45 pm (UTC)
Так обвала еще не было, это только шансы, что он будет повысились.
6th-Jul-2015 09:35 pm (UTC)
с днем рождения
всех благ
торт в горы это супер
This page was loaded Dec 5th 2020, 11:07 pm GMT.