?

Log in

No account? Create an account
Что вижу, то пишу
Mt.McFarlane hike, August 17, 2014 
26th-Aug-2014 07:30 pm
heron_1


TTX:
total distance - 21km
elevation gain ~1700m
high point - 2090m

Еще один трейл из летнего плана сделан - МакФарлэйн. Это скалистый пик в северной части Северных Каскадов, что находится к югу от Чиливака в Chiiliwack river valley. На верхнем озере Пирс под вершиной МакФалрэйн я уже была несколько лет назад вместе с дядей Сережей и pitta_bread, но тогда на вершину мы не взошли, так как а) сдохли раньше, б) были ограничены во времени.
В этот раз мне там понравилось больше - хорошо не быть задохликом! Трейл не стал более пологим и в длину тоже не укоротился, но воспринимался гораздо положительнее. Оказывается, что он идет вовсе не постоянно круто как граузграйнд-переросток, а имеет много длинных прямых пологих секций и вообще не так страшен, хотя и не “прогулка в парке”.
Парковку у начала тропы перенесли ближе к дороге так, что она вся видна и промахнуться мимо нее уже не так просто. Еще на парковке появился туалет типа сортир, что очень удобно и лучше, чем ничего. Трейл явно приобрел популярность или просто очень хорошо поддерживается. Тропа расчищена, размечена и не пропадает даже на “лугах” между первым и вторым озерами, где постоянно сходят лавины и все там портят.
Первый вьюпоинт на старом обвале. Это самое начало, где-то в районе 2км он места старта. С погодой, как видите, более-менее повезло - тепло и светит солнце.


Гриб где-то в лесу. Сыроежка.


Вертикальный луг над нижним озером Пирс. Явно тут лавины сходят время от времени.




Собственно, озеро и горы вокруг.




Наша цель. “Еще десят тысяч ведер и ключик будет наш” (с) Набирать еще метров 700 по вертикали.


После верхнего озера тропа выходит в небольшую чашу с лугами и водопадом, сливающим верхнее озеро в нижнее, а затем начинат круто карабкаться на стеночку, за которым лежит верхнее озеро. Вид с середины подъема обратно на нижнее озеро.


А вон там явно лавинный вынос.


Mt.McFarlane


Ну наконец-то, верхнее озеро. Уфф. Можно отдохнуть. Но мы круты, дошли меньше чем за 4 часа. Точно не помню, но что-то около 3.5 часов. В прошлый раз это, по-моему, заняло больше времени.
Но в озере еще лед!!! А я купаться в нем собралась.








К моему большому удивлению (и раздражению) на озере оказалось неожиданно многолюдно - компашка молодежи из 6 человек и еще сам по себе хайкер. Они все пришли немного раньше, молодежь вообще ночевала в палатках у озера, а одинокий хайкер вышел на час раньше нас. Поскольку они уже отдохнули, то пошли на вершину первыми, а мы остались отдохнуть, перекусить и посмотреть где именно идет тропа на вершину. Ребята как раз растянулись по всей горе, наглядно обрисовав маршрут.
Подъем от озера до вершины занял у нас где-то минут 40-45 с остановками на пофотографировать. Видите ли, погода начала как-то стремительно меняться не в лучшую сторону и все шикарные виды быстро исчезали в облаках. Тут надо фотографировать пока еще хоть что-то видно.


Pierce Peak


Lower Pierce lake


Цапля-экскурсовод “а вот за этим облаком мы бы увидели…”


На вершине было не протолкнуться. Молодежь разбросала свои вещи всюдуплотно и сами разбрелись кто куда. Так что пройти ни на что и ни на кого не наступив было сложно. Сфотографировать турик на самой вершине без чьей-нить жопы или жрачки в кадре и вовсе невозможно. Посему мы сконцентрировались на том, что видно вокруг, ну пока еще видно.
Вот этот мордорский замок это на самом деле Mt.Slesse.


Мы так и не дождались пока она полностью откроется.
А это леднички на Border Peaks.








Lower lake and it’s baby as seen from the top


Немного самолюбования


Сидеть в толпе на узком скальном пятачке нам быстро надоело и мы спустились обратно к озеру. И я таки осуществила вторую часть плана - искупалась в озере с айсбергами. Ну как искупалась. Плюхнулась в него и выплыла обратно. Там особо не поплаваешь, ноги-руки сводит сразу, стоит их только в воду опустить. Но, блин, как хорошо же разгоряченное потное тело с жары в ледяную воду! Потом можно и на теплом камешке на солнышке погреться. Фоток нет, извините. И даже для личного пользования нет, нечего тут.
Пока я обсыхала пришла молодежь. Мы им рассказали какая классная вода и как это вообще здорово искупаться в озере. Они недоверчиво переспросили таки действительно ли мы купались, у меня были мокрые волосы в доказательство.
А дальше у нас было шоу. Девицы взяли своих парней на слабо и те тоже решили окунуться. Но это ж молодежь. Кто ж так купается, выпив для храбрости рому из фляжки и в этих дурацких плавательных шортах! Первый парнишка прыгнул и повизгивая быстро выбрался на берег. Второй парнишка индусского вида хлебнул из фляжки дважды и тоже плюхнулся в воду, но температура воды была для него таким сюрпризом, что его охи и ахи эхом отдавались от скал, а из воды он выскочил еще быстрее, чем в нее упал. Третий парень посмотрел на это безобразие и элегантно нырнул в воду рыбкой, а затем молча не спеша погреб кролем к берегу. Рисанулся хорошо, чо. Выдержка у него ого-го. Мы досмотрели шоу до конца и потопали вниз.
Слив озера.




Луг между озерами


Водопад


Вниз идти гораздо противнее, чем подниматься наверх, ну кто бы сомневался.
Уже к середине спуска у меня начало болеть одно колено, затем другое, и под конец они ныли оба, соревнуясь в том которому хуже. Это было неприятным сюрпризом, ибо колени на спуске у меня давно не болели. Видимо, дело в длительности и крутизне спуска. Скажем, с Грауза я спускаюсь легко и ни одно колено не скрипит. А тут, блин, еле доковыляла до машины и всю дорогу домой вертелась в кресле, пытаясь найти положение, при котором колени болеть перестанут или будут болеть меньше. У меня и сейчас правое болит, когда хожу.
Если чо, я знаю что у меня там болит. Это не сустав, это связка под коленкой с внешней стороны. При неправильной постановке ноги немного меняется геометрия и при сгибе колена эта связка трется о край кости. Лечится укреплением определенных мышц путем упражнений на эти мышцы. Упражнение простое, но нужно посвящать ему некоторе время. Во время занятий таеквондо они как-то сами там укреплялись, а тут второй месяц без и, видимо, опять расслабились.
Да, спуск от верхнего озера до парковки занял те же 3.5 часа, что и подъем. Да это и не особено удивительно, учитывая средний угол на этом трейле. Но вообще хорошая тропинка, рекомендую, там красиво.
Все картинки тут.
Comments 
27th-Aug-2014 04:49 am (UTC)
Красивый хайк.
А все-таки жаль, что нет фото купания среди льда :)
Не написала, кстати, с кем ходила. Секрет что ль? :)
27th-Aug-2014 02:40 pm (UTC)
В смысл писать с кем ходила, если в ЖЖ человека нет и его тут никто кроме Буфы и Тофслы не знает? А они и так знают с кем я ходила.
Фото не было бы сколько-нибудь интересным. Цапля с выпученными глазами отдуваясь барахтается в ледяной воде, охренеть как эротично. :)
27th-Aug-2014 09:00 am (UTC)
Вот это в озере ice challenge, я понимаю:)
27th-Aug-2014 02:41 pm (UTC)
Дык отож! Потому из ведра я обливаться не стала, когда мне предложили :)
27th-Aug-2014 10:41 am (UTC)
Супер! У меня эта гора в туду листе, может быть в след. году.
27th-Aug-2014 02:42 pm (UTC)
Ага, там красиво. Рекомендую идти в августе, в конце, чтоб озеро верхнее растаять успело. :)
27th-Aug-2014 02:36 pm (UTC)
каждый раз завидую белой завистью рельефности :) эх, плоская Латвия.
27th-Aug-2014 02:59 pm (UTC)
Ага, горы - наше все :)
Я восемь лет прожила в плоском как стол Питере, не мое. Мне надо чтоб горы до неба :)
27th-Aug-2014 04:34 pm (UTC)
Фотка самолюбования просто вау!
А цитату "хорошо быть не задохликом!" напишу себе на лбу.
Действительно хорошо! Такие красоты можно увидеть!)
27th-Aug-2014 06:20 pm (UTC)
:)
Быть не задохликом это всегда хорошо, без относительно красот, открывающихся с 2000 м над уровнем моря. :)
27th-Aug-2014 06:49 pm (UTC)
Ато!))
29th-Aug-2014 04:58 am (UTC)
Какая ж красота!
Коленям поскорее восстановиться!!!
This page was loaded Dec 5th 2020, 10:42 pm GMT.