Lucky Fourn mine hike, July 2014

Total distance ~18km,
Elevation gain ~1200m,
High point ~1920m.

Lucky Four Mine это не совсем шахта, это developed prospect или как мне подсказывает Multitran - рудник в начальной стадии эксплуатации или место геолого-разведочных работ. То есть собственно промышленной добычи там никогда не было, а были геологоразведочные работы. Ведь минерализация есть (как мне подсказал дядя Юра - copper mineralization = медное оруднение), мож там и руды много. Руда есть, медная, но не очень много, резерв примерно оценен в 23 тысячи тонн. По сравнению с тем, что мне попадается по работе это какой-то игрушечный рудник и находится в такой Ж, что больше денег потратится на организацию добычи, чем потом с добытого можно получить. Если кому интересны детали месторождения, то все описано и доступно для публики в MINFILE (ищите по номеру 092HSW007).
И какого черта там было надо мне, на высоте в почти 2000м, на гребне скалы, где нет ни одного горизонтального участка, куда идти пешком полдня? Ну как какого, там же камешки! Интересно же посмотреть как выглядит то, о чем долго читаешь в книжках.
Чтобы наиграться в юного геолога-самоучку без спешки я давно решила, что идти туда стоит с ночевкой. Спокойно подняться, разбить лагерь на единственном плоском месте в трех километрах от шахты, подняться к шахте, рассмотреть и отковырять себе на память все что там есть интересного, переночевать и утром спуститься обратно. И чтоб никуда не торопиться.
Утром в субботу я накормила завтраком семью и отправила их на соревнования, прогуляла собаку, дождалась товарища и мы поехали к началу тропы. Тропа начинается за озером Jones, где находится электростанция BCHydro. Пару лет назад я уже пыталась подняться туда с Буфой, но тогда по разным причинам попытка провалилась. Зато теперь я точно знала куда иду и это было очень на руку, потому что тропа так заросла, что не знай я пути, сильно бы сомневалась в правильности выбранного маршрута. Первый час мы продирались через густые заросли, которые когда-то были лесовозной дорогой. Ободрала себе все руки и ноги, собрала лицом всю паутину. Брррр и тьфу. В некоторых местах на тропу сошли небольшие оползни, там и раньше то было не собо удобно идти, а теперь и подавно.
Но незадолго до конца дороги есть вот такой вот вьюпоинт на озеро внизу и горы впереди.

Кстати, обратите внимание на количество снега! Я ожидала меньшего. Но все луга окзались под полутора, если не двумя, метрами снега.

Lucky Four Group. Леднички хоть и маленькие, а совсем настоящие, с трещинами, все как положено.

Дальше тропа уходит в лес и становится нормальным трейлом. Ну как нормальным, по крайней мере не надо постоянно продираться через заросли. Всего-то надо пересечь Н-ое количество ручьев разной степени бурности. В описании тропы так и написано - “много стремных пересечений ручьев, последнее перед лугами самое стремное.” И ведь не обманули, таки стремное. Мы там минут на 20 застряли, пытаясь придумать как это пересечь не замочив ног. Поднялись метров на 20 выше по течению, ничего не нашли. В конце концов я плюнула, разулась и перешла босиком. Ну что сказать, бодрит водичка, ноги сводит, но уже на другом берегу. Авторство картинки принадлежит господину RISKу, и сделано с того самого “другого” берега ручья, где мы обувались обратно.

Долго ли коротко ли пришли мы наконец в лагерь. Он так и называется Mile High Camp, ибо находится на высоте ровно одной мили над уровнем моря. Если смотреть горизонтально, то от парковки до лагеря около 6.5 км. И смотрите сколько там снега! Это я стою спиной к лагерю и лицом к хребту и пику Конвэй.

Снова озеро.

Собственно, сам лагерь большей частью занят снежником, но немного сухого места под палатку все-таки нашлось.

Ввиду обилия снега и полной невозможности угадать где идет тропа решили идти тупо в лоб. Кошки и ледорубы есть, снег хороший, плотный и не скользкий, можем пройти где угодно. И пойдем напрямик вооон к тому маленькому треугольничку снега на хребте, прям по центру картинки (слева от одинокой елки в центре)

Lucky Four Group, Mt.Cheam & Lady за деревьями из лагеря.

Пообедали и пошли. Ну палатку еще поставили и оставили там все лишнее и тяжелое. Хотя тяжелое у меня все равно с собой - камера, полуторакилограммовый геологический молоток, зубила, ну и вода.
Цапля в снегу, вид снизу. Картинка, как вы понимаете, сделана не мной (пейзажи зато мои).

Mt.Foley, Welch, Still и компания. Леднички у них хоть и маленькие, а настоящие и живые, с трещинами, все как положено.

А вон там справа видно Mt.Cheam & Lady Peak.

Это мы, собс-но, поднялись почти на ридж и осматривались. Кэмп остался где-то там внизу.

А вот и вершина хребта, а за нею Mt.Foley и у нее там где-то шахта.

Осталось совсем немножко, чтобы выйти на ридж. Вот к этому треугольничку снега слева подняться.

Йей! Мы на ридже. Впереди Фолей и Велч. Как хорошо со снегом то. Идешь как по дороге.

Юго-западный отрог Фолей.

Goetz peak & Williams peak

Где-то там озеро Чиливак.

Взгляд назад на хребет и пик Конвэй.

Еще раз группа Четыре Счастливчика, очень уж они мне нравятся.

И опять озеро Джонс, там далеко внизу.

И ледник. Как же без ледника то! Закрыт еще весь.

Ну ладно, головой повертели, все сфотографировали и пошли дальше. На рижде метра два снега, идти хорошо, он плотный и не скользкий. Но с другой стороны, снег закрывает всю геологию за которой я собс-но и пришла. Но совсем вертикальную не закрывает. Вот она, mineralization zone. Выдает себя потеками малахита и ржавчины.

И вон там дальше рыже-зеленые скалы, это все тоже оно. Шахта где-то там. С рижда ее не видно.

Осталось мелочь, спуститься вон туда на ледничок со снежничком, пересечь его и дальше развлекаться в камешках.

Маленькая Цапля и большой ледник.

Все, для меня наступило счастье. В этих крошащихся кристаллах я зависла надолго, пока меня не стали звать смотреть, собсно, на штольни.

Вот это вот, по-моему, кварц с hornblende. Зелененькое это продукт окисления меди\разложения халькопирита, медной руды. К сожалению я не смогла положить рядом ничего для мастшаба, оно все очень крупное. Очень это все добро дальше вытянутой руки, а далеко карабкаться наверх было стремно. Оно ж все сыпется и крошится. Можно вместе с кучей камней вниз на снег съехать.

Там не только hornblende, там, по-моему, еще и пирит, но в таком виде, что выковыривать его не имеет никакого смысла.

Это я оторвалась от камней и смотрю назад на ридж, обратно мы немного срезали и поднялись сразу на тот дальний пупырь, слева.

Еще раз зеленые скалы.

А потом я спустилась к штольням. Это верхняя. Говорят, что в бесснежное время года к ней не подняться. А мы просто подошли пешком по снежнику. С одной стороны это хорошо, вон, к штольне подошли. С другой - самое интересное в плане кристаллов осталось под снегом и его мы не видели.
Верхняя штольня небольшая, просто мини-пещерка в скале. Это нижняя большая, по-моему, на 150 с чем-то метров вглубь горы уходит. Говорят, что одна из них обвалилась, мы не стали проверять какая именно.

“Малахит” у верхней штольни.

Кварц и гранаты.

Это все гранаты, правильно сформированные кристаллы тесно проросшие друг в друга.

Осколок кристалла кварца (авторство принадлежит господину RISK-у)

Гранаты!

И еще один натюрморт на шахтерскую тему от господина RISK-а.

Не уверена что это. Актинолит? По описанию он есть.

А вот и нижняя штольня.

Вид от нижней штольни на север, на озеро.

Площадка перед входом - единственное более-менее горизонтальное место в радиусе трех километров. Там вообще много всяких артефактов времен активной геологоразведки валяется, а так же кристаллов кварца и граната, но все было под снегом.

Зацените угол снежника.

В “предбаннике” нижней штольни. Выглядит, гм, неустойчиво. Если чо, то мне на голову может свалиться только крыша “предбанника”, так что все относительно безопасно.

Старая помпа.

Я бы там долго ползала по скалам, ковыряя камешки, но солнце начало склоняться к закату, пришлось идти обратно. Придя в лагерь мы невероятно удивились наличию там второй палатки. Вот так вот уйдешь в горы к черту на куличики по заросшей нафиг, полузаброшенной тропе и все равно в лагере окажутся соседи. Тьфу.
Соседи оказались какими-то очень интересными. У них не было ни кошек, ни ледорубов, ни скалолазательного снаряжения, но при этом в планах было подняться на Mt.Foley (помните этот треугольный пик с почти отвесными склонами?) или на худой конец пройти мимо Фолей, по его восточной стороне к Williams lake в соседнюю долину. И сделать это ночью. А чо, луна полная, светит хорошо. Гм. Ну ладно, их дело. Мы пожали плечами, поужинали, пожелали им счастливого пути и завалились спать. Спать то мне очень хотелось. Все ж таки встала я в 5 утра чтобы проводить семью на соревнования, весь день таскалась по жаре по горам с тяжелым рюкзаком. Так что спать это хорошо. Тем более, что соседи свалили и не мешали своим шуршанием и разговорами. Ну как не мешали, не мешали пока не пришли в 12 ночи обратно, прогулявшись по риджу до Фолей и потом обратно до Конвэй и вниз в лагерь.
Спалось на удивление хреново, все время просыпалась непонятно от чего. Хотя с заходом солнца жара спала и стало приятно прохладно.
А с восходом солнца мы поняли что поставили палатку совершенно неправильно. Ибо на закате солнце светило прямиком в нее, но в ноги, а на восходе снова в нее и в голову. Впрочем, по другому там было ее и не поставить, места мало. Так что утром палатка быстро нагрелась, пришлось встать и позавтракать.
Это горы утром.

Завтраком я объелась и мне стало так сразу как-то тяжело и неохотно идти куда-то, что я вернулась в палатку и опять уснула. Продрыхла почти до обеда. К тому моменту солнце было уже высоко и пекло немилосердно, оставаться в палатке не было никакой возможности. Хочешь-не хочешь, а вниз идти надо. Рюкзак как-то противно потяжелел за ночь, но за меня его тоже никто не понесет.
Это маленькая-маленькая Цапля и большой двадцатикилограммовый рюкзак.

Спуск до заросшей дороги проходил как-то тяжко и небыстро. На дороге мы сделали привал, я съела energy gelly и жизнь неожиданно заиграла новыми красками. Нет, рюкзак легче не стал и прохладнее тоже не стало, но 35мг кофеина и глюкоза творят чудеса. До машины добежали довольно быстро. А там ручей! Как хорошо после трех (или около того) часов хайка по жаре окунуться в ледяную воду! Вот она - прелесть летних походов. Одно плохо, мелкий он, надо было приседать и обливаться чтоб до спины достать водой. Но все равно классно.
В общем, сходили хорошо, товарищу спасибо за компанию, доставку и фотки.
Все картинки тут.
Tags: hiking, rockhounding, геология

• Police incident in the park

Нда, сегодня просто замечательный день. То сотовая связь весь день не работала, то наш "№;%:?-премьер объявил, что текущие ограничения продлеваются…

• Rogers is down

Ха-ха, у Рождерса все упало, связи нет. Причем по всей Канаде. Говорят, что где-то есть, а где-то нет. У нас Большом Ванкувере нет. А я то, блин,…

• Windy Joe mtn with friends. April 17, 2021

Total distance ~16 km Elevation gain 684 m High point 1826 m У нас неожиданно включили лето. Всю неделю было солнечно и тепло, а на выходных…