Trip to Vancouver Island - Victoria and Port Renfrew

На Canada Day мы давно запланировали короткую поездку на остров, посмотреть на его южную оконечность и на столицу провинции. Сначала прогноз погоды был чудесным, но чем ближе к дате отъезда, тем хуже обещали погоду. В пятницу вечером обещали пасмурную холодную субботу и ливни в воскресенье. Но паром был уже зарезервирован и отступать было некуда. Поехали.
Лизе паром понравился, особенно его детская площадка, а так же понравилось смотреть в окно на воду и острова. Маршрут из Тсавасена в Викторию мне кажется более живописным, чем из Horse Shoe Bay в Нанаймо. В проливе между островами мы видели rapids (быстрины?) - стоячие волны "на ровном месте" (видимо результат столкновения разных течений), и большую группу тюленей.
План поездки был таков - в субботу съездить посмотреть на Botanical Beach и его tidal pools, переночевать в каком-нить кэмпинге, а в воскресенье побродить по Виктории (типа, по городу можно и в дождь погулять).
С кэмпингом нам повезло. Нам досталось последнее свободное место на French Beach. Сам пляж там галечно-песочный и не производит такого впечатления как Тофиновский, но место приятное, остановиться на пикник, там, или на ночь.
Дождавшись рейнджера и заплатив за место мы отправились в Port Renfrew. По мере удаления от кэмпинга качество "хайвэя" начало ухудшаться. На мое ехидное - тоже мне "хайвэй", Димка ответил - Вспомни 99 на север после Пембертона. Ага,- сказала я - там даже мостики деревянные однополосные были, а тут хоть двухполосные. Сразу после этих слов мы въехали на первый деревянный однополосный мост. Тогда меня кто-то дернул за язык сказать, что ну хорошо хоть тут нет таких potholes в асфальте, как на 99м. Сразу после этого мы проехали очередной однополосный мостик и выехали в здоровеннейшую яму. Точнее сказать - большая часть правой стороны дороги отсутствовала вообще. Тут Димка сказал, что мне лучше бы помолчать и ни в коем случае не говорить ничего про наличие ресторанов и заправки в Порте Ренфрю (Так как мои призывы заправиться еще дома или на худой конец в районе Виктории были проигнорированы, мол, не в пустыню едем, то нам предстояло еще одно приключение - поиск заправки в Port Renfrew.) Дальше я старательно молчала.
Момент въезда в Порт Ренфрю мы не заметили. Да и самого города тоже. Он оказался еще большей дырой, чем Тофино. С дороги были видны только сарайчики, предназначенные на съем туристам в качестве ocean front cabins и пара "ресторанов" такого же потрепанного сарайного вида. В конце дороги оказалась двухэтажная хижина с гордым названием Hotel Port Renfrew, Restaurant and Pub и поворот на Juan De Fuca Provincial park. Решили сначала погулять по Botanical Beach, а поисками заправки и места пообедать озаботиться потом.
Botanical Beach выглядит довольно интересно. Правда tidal pools меня немного разочаровали. Нет, это конечно прикольно - овальные или круглые дырки в гладкой ровной плите песчанника а-ля соты, заполненные морской водой. Но в описании парка говорилось об их удивительном "животном" мире, я себе сразу представляла что-то подобное виденному на Long Beach во время отлива - ямы\лужи заполненные яркими морскими звездами, актиниями, мидиями и прочей живностью. А тут оказалось все гораздо бледнее, ни тебе морских звезд, ни актиний. Ну актинии то были кое где, правда в сложенном виде, еще видела одного морского ежа, правда не в луже, а рядом и дохлого. В основном же эти tidal pools были населены всякой мелочью, которую рассматривать надо с увеличительным стеклом.
В остальном же пляж занятен - участки гладкого оранжеватого песчанника с выступами черной лавы, причудливо изъеденной морем, большие "окатыши" торчащие из этого песчанника, которые через какое-то времы будут вымыты из него совсем и образуют новый tidal pool.
Лизе пляж очень понравился. Ее совсем не интересовало что живет в этих симпатичных лужицах. Ее больше интересовало как много брызг можно получить из одной лужи, если топнуть в нее ногой? За это она поплатилась, топнув в лужу глубиной ей по пояс (я то ее поймала, но штаны она намочила). Еще ей понравились меленькие камешки (или это очень крупный песок?). Она копошилась в них руками, сыпала их себе на голову, нам на голову, себе в сапоги, пыталась сгребать их в кучу. Уходить не хотела.
После прогулки пообедали в наиболее прилично выглядящем ресторанчике. Еда по качеству оказалась "lunch special" за 5 баксов, но стоила в 2 раза дороже. Мороженое было с кусочками льда (подтаивало поди), а вафельные стаканчики для него залежалыми.
А, ну теперь то самое интересное - где ж тут заправка? Заправка там все таки есть, но сами мы б ее никогда не нашли, нам помогла какая-то добрая душа в инфо-центре. Заправка оказалась совсем в другой стороне, со стороны дороги, ведущей на Port Alberni, точнее, чуть в стороне от нее, на стоянке для моторных лодок. Устроена была предельно просто - небольшая цистерна со шлангом и чувак, управляющий этим добром (его надо было еще сначала найти). Понятное дело, бензин только regular и только за наличные.
Залились на оставшиеся 10 баксов и поехали обратно.
В кэмпинге погуляли по пляжу, полежали на гальке, покопались в песке. Идея моря и пляжа Лизе вообще понравилась, только волны ее пугали. Подходить к линии прибоя ближе, чем на 2 метра она отказалась наотрез. О том, чтобы ножки помочить не было и речи.
Вечером Лиза стала капризничать и проситься спать. И тут то мы узнали о чудесном свойстве палатки "подзаряжать" Лизу энергией. Стоило ее только положить в палатку, переодеть и прилечь рядом, как сонного ребенка словно подменили. Она стала радостно бегать, прыгать, пытаться поковырять все, что ковыряется и оторвать все, что отрывается. Вобщем, я ее выпустила. Она потом еще 2 часа бегала вокруг, играла с фонариком (о да, это был хит! куда она его только не засовывала и не светила, еле отобрали), смотрела на костер и выпрашивала чего-нить вкусненького.
Когда мы уже все вместе укладывались спать она снова развеселилась, пыталась уползти из моего спальника и достать из спальника папу (а чего это он в него завернулся?). Но в конце концов сон ее сморил.
Я кажется нашла способ спать в кэмпинге ночью (обычно это у меня не получается и я соотв. не сплю, отчего более одной ночи в кэмпинге не переношу) - валерьянка перед сном, затычки для ушей и очень тепло одеться. Посему я даже проспала почти всю ночь, правда под утро Лиза хныкала и порывалась уползти куда-то.
Утро воскресенья оказалось солнечным вопреки всем прогнозам. Да и весь день тоже.
После завтрака мы поехали в Викторию. Посмотрели на здание Парламента. Посетили Royal British Columbian Museum. IMHO, стоимость входного билета завышена - 25 с чем-то. Сравнивая уже посещенные канадские музеи и их цены я бы этот оценила не более чем в 15.
Из временных выставок была экспозиция артефактов с Титаника. Из понравившегося - старый город в разделе истории ВС.
Из музея мы вышли слегка обалдевшими от обилия новой полученной информации. Видимо ее оказалось слишком много, посему другие музеи мы уже не посещали (а у меня была мысль посетить Bug Museum, Miniature World and/or Wax Museum).
Потом мы долго искали где бы поесть, процесс этот был весьма эмоционально окрашенным, посему описывать не буду, во избежание...
После обеда мы еще немного погуляли по даунтауну Виктории, проехали по набережной вдоль пролива (не уверена который это был пролив Georgia или Juan De Fuca или оба вместе) и поехали на паром, решив оставить Butterfly Garden на следуюший визит. С паромом повезло - успели на пятичасовой, приехав всего за 15 минут до отправления.
Из живности за все 2 дня нам встречалсь только тюлени, да разные птички. Уже возвращаясь домой, мы сделали для себя открытие - в Тсавасене, прям после выезда с паромного терминала есть большая колония цапель. Вечером выглядело забавно - лесистый склон холма, где почти каждое дерево густо утыкано цаплями. :-)
Вобщем, поездка удалась. Удались ли фото еще не знаю, их я буду смотреть завтра.

Pictures:
Botanical beach

Victoria
Tags: camping, Лиза, путешествия

• Buntzen lake loop trail. February 25, 2021

Total distance - 10 km Elevation change - 253 m High point - 220 m Time - 1:38 Я поняла, что мне не хватает длинных походов-пробежек. В…

• Seymour mtn night fun. February 23, 2021

To Brockton Point Total distance ~ 5 km Elevation gain 247 m High point 1247 m Во вторник супруг зазывал на Сеймур кататься на лыжах. Его…

• Аквариумное. Рыбки заболели

У меня на этой неделе заболели золотые рыбки. Я еще на прошлой неделе заметила что меньшая из рыбок имеет какое-то новое пятно на морде, а большая…