Widgeon lake hike, June 8, 2014

Total distance ~ 20km
elevation gain - 812m
high point - 820m

После Ski to Sea товарищ, не будем показывать на него пальцем, спросил как бы ему устроить test-drive каноэ, чтоб решить не поучаствовать ли в эстафете на следующий год в роли гребца. Сначала я думала совместить каноэ с каким-нить пикником на Buntzen lake, да вот хотя бы с традиционным пикником по поводу моего ДР или может собраться там пораньше и просто покататься на лодочке. Затем меня осенила гениальная идея, ведь можно наконец сходить на Widgeon lake! Мы же там до сих пор ни разу не были. Сначала потому, что у нас не было лодки, чтобы добраться до начала тропы, затем, когда лодка появилась, потому, что в ней не хотела кататься собака и еще почему-то, не помню уж.
Widgeon lake это большое горное озеро в Pinecone-Burke provincial park. Добраться до него можно двумя способами - на гидросамолете, как делает большинство, или на каноэ и пешком.
Маршрут я недооценила. Я подумала, что 18.5 километров, указанные в книжке, включают в себя 4,5км (в одну сторону) по реке. Тогда пешая часть составляет всего-ничего. Ну и еды взяла соответственно, электролит не взяла, вышли поздно. А оказалось, что там пешком километров 20 не меньше (туда-обратно), а clubtread и вовсе говорит что 24 км. И вообще это хорошее такое мероприятие на целый день, чтоб заколебаться.
Начинать надо из Grant Narrows парка что на озере Питт. Пересечь реку Питт, подняться по Widgeon creek до кэмпсайта, оставить там лодку, а дальше пешочком. Фотографий с водной части у меня нет, так как фотоаппарат лежал глубоко в рюкзаке и доставать его я совершенно не собиралась. Мне и так в каноэ страшно, особенно с начинающими гребцами, а уж утопить фотоаппарат совсем не хотелось бы.
Тут можно сделать лирическое отступление и рассказать как мы пытались отойти от причала, а он нас не отпускал, как мы шли курсом пьяной змеи, как я икала каждый раз когда лодка черезмерно кренилась на один борт, как над нами хихикали Буфа с Тофслой, оставшиеся на берегу потому что им катастрофически не везло с плавсредством, как мы впилились в берег без какой-либо на это надобности, как мы все-таки выбрались из кустов, растущих на берегу и дошли до кэмпсайта. Но я не буду. До кэмпсайта мы все-таки дошли, не перевернулись, хотя я и вспотела. Понимаете ли, я панически боюсь утонуть, поэтому на воде всегда очень нервничаю, несмотря на то, что умею хорошо плавать и в лодке всегда нахожусь в спасжилете.
Это мы вынесли лодку на берег и собираемся идти в лес. Да, авторство фотографий совместное, мое и господина RISK-a, его картинки легко отличить по наличию timestamp-а.

Мы пошли не по тропинке к водопадам Widgeon Falls, а по дороге. Там идти удобнее и тоже есть водопады, вот такие.

Трейл большей частью идет по старым лесовозным дорогам. Где-то они сохранились на удивление хорошо, какие-то участки размыты, какие-то густо заросли малиной, а какие-то идут в прозрачном сосняке. Долго ли коротко ли но вышли мы наконец к мосту через ручей, вытекающий из Widgeon lake.

Согласно карте-схеме после ручья до озера остается не так много, большая часть пути уже пройдена. Шли мы с хорошей скоростью, посему я уже начала думать, что через час максимум мы выйдем на озеро. Тем более, что после ручья дорога идет вверх, затем становится пологой и сквозь деревья видно, что вот-вот выйдем на край чего-то, вон же небо просвечивает со всех сторон. Угу, небо просвечивает, да, только просвечивает оно из большой долины основной реки, уходящей в сторону Сквомиша, а вовсе не из чаши с озером. Через некоторое время мы уперлись в маленькую табличку "до озера туда -> 1800м". И тут началось. Все в лучших традициях местных трейлов - корни, камни, скалы, веревочки какие-то чтоб по этим скалам подняться. Эти 1800м мы тащились почти час (минут 45, по-моему). Причем трейл там петляет еще круче, чем мы петляли на реке. Если бы не густая разметка, то очень легко сбиться с дороги. Я даже чувство направления потеряла пока там шли, хотя это бывает со мной редко. Обычно я знаю куда идти чисто по азимуту.
А эато в конце - озеро!

А вот в эту кучу бревен озеро стекает.

Вообще то у меня была идея в озере искупаться. Пока шли было весьма жарко и я вся потом облилась сто раз, но на озере оказалось неожиданно хмуро, холодно и ветрено. Вода тоже не особенно то теплая, руки от нее не сводит вот прям сразу, умыться все-таки можно, но купаться целиком мне расхотелось.
А вот самолетов там… С момента как мы вышли к озеру, пообедали там и пошли назад, на озеро село-взлетело 4 или 5 самолетов. Жужжат там, понимаешь, нарушают идилию дикой природы.

На обратном пути мы зашли заодно и к водопадам Widgeon. Ну раз мы уже там, то надо посетить все имеющиеся достопримечательности. Водопады, честно говоря, не впечатлили. Там на дороге и выше над мостом и то интереснее было.

И немного самолюбования.

Обратно к кэмпсайту вышли поздно, то ли в 6, то ли в 7 вечера, не помню уже. Погода окончательно решила испортиться, все затянуло тучами и на нас то и дело брызгало дождем. В кэмпинге уже никого не было, мы уходили последними.

А это вид назад через реку, с причала.

Дождь началась как только мы закончили грузить каноэ и выехали в сторону дома.
Мне трейл понравился. Можно и еще раз туда сходить, может даже с ночевкой на озере. Там есть мини-кэмпинг, созданный энтузиастами.

Все картинки тут.
Tags: hiking

• Advent calendar. Day 4

А сегодня нам попался ликер Grand Mariner. С этим ликёром мы давно знакомы и его очень уважаем, хотя обычно сами не берём.

• ковидно-спортивное

Блеать. Наша, гм, главный санврач провинции, гм, запретила весь спорт для взрослых, гм. Даже индивидуальный типа плавания, и даже на улице, типа…

• Открытки

Whoo-hoo! Мне пришла первая открытка. От Юли с Восточного побережья. Спасибо, Юля. Я наконец докупила открытки, осталось…