The last 3 days. FT.McLeod, Head-Smashed-In Buffalo Jump, Frank Slide, Hwy 3.

И последний набор картинок - из Альберты домой по hwy 3.
Утром мы выехали из мотеля и отправились в форт-музей Северо-Западной Конной Полиции. Собакам, естественно, туда нельзя, посему ходили с супругом по очереди. Детей это больше чем устраивало, ибо они могли бегать, все смотреть и трогать в два раза дольше. У Форта интересная история, но я ее здесь приводить не буду, потому как уже устала и хочу быстрее разделаться с этими летними впечатлениями.
Музей нам понравился даже не смотря на довольно высокую цену. Для музея в таком маленьком городке он имеет большую и хорошо организованную экспозицию. Наш Форт Лэнгли рядом не валялся.
Макет форта.

Внутренний двор форта.

Внутри каждого помещения есть экспозиции с подробными объяснениями.

Одно из самых старых зданий с земляной крышей.

Фельдшерский пункт в форте.

Уголок стоматолога.

Рентгеновский аппарат.

Молодежь, изображающая конную полицию, едет в Форт чтобы изобразить торжественное построение.

Угловая башня.

Осиное гнездо.

Следующей достопримечательностью после Форта была скала, куда индейцы загоняли стада бизонов, чтобы те с нее падали и разбивались - Head-Smashed-In Buffalo Jump. С одной стороны, мне там понравилось, потому как в детстве у меня была любимая книжка Джеймса Дульца "Ловец орлов и другие повести", описывавшая жизнь вот этих самых индейцев племен пиеганы, черноногие и т.п. А экспозиции в музее оживили все то, о чем я читала в полухудожественной, полуисторической книжке. С другой стороны, этот Buffalo Jump просто tourist trap. Цена высоковата для того, что они могут предложить, собак на территорию они не пускают. Я не имею в виду помещение инфо-центра, а они не пускают их даже погулять по трейлам наверху скалы. Прогулка с собакой по раскаленной парковке пока семья рассматривала индейские артефакты никак не могла настроить меня воспринимать это место в более положительном ключе.
Модель бизонов, стоящих на краю скалы в инфо-центре.

Вид на прерии с обрыва, откуда падали бизоны.

Собственно, сам обрыв. Вы спросите откуда там в степях такие обрывы? А это уже отростки Скалистых Гор. Rocky Mountains Foothills.

Вы спросите откуда там в степях такие обрывы? А это уже отростки Скалистых Гор. Rocky Mountains Foothills. А вон там на горизонте уже и сами горы видны.

Как хорошо было из бесконечных плоских прерий с их низким, давящим на плечи, небом и облаками, до которых кажется можно дотянуться рукой, вернуться снова в горы, где небо высоко и облака лежат там гдем им положено, на вершинах гор или выше.
Это Frank slide. Огромный обвал, похоронивший под собой кусочек городка Фрэнк. Легенда гласит, что он похоронил его полностью, убив большую часть жителей. Но на самом деле это не так. И жители большей частью выжили и город тоже пострадал не сильно.

У этого обвала есть свой информационный центр и отличная обзорная площадка, но мы туда уже не поехали, супруг сказал, что два музея за день ему хватит. Поэтому мы поехали по каким-то мелким дорожкам, чтобы посмотреть на разные исторические развалины и глыбы обвала бесплатно.

Какие-то пики южной части Канадских Скалистых Гор.

Конечной точкой этого дня пути был город Крестон. После длинного перегона требовалось размяться, однако, поздний час не позволял осуществить сколько-нибудь существенную прогулку в горах. Посему мы выбрали маршрут на гору Thompson, куда, согласно путеводителю, должна быть дорога. И таки да она там есть. Даже не очень плохого качества, но 4х4 с высоким клиренсом там сильно облегчает жизнь. 10 км гравийки ведут на вершину горы, где на высоте 2137м стоят вышки сотовой связи и старая обзорная башня.

С вершины открывается панорамный вид на все вокруг. Горы уже не Скалистые, это уже другие горы, Purcell и Selkirk. От обзорной башни начинается Rim trail на юг вдоль обрыва. Там такой замечательный обрыв в сторону Крестона. Поскольку мы не знали длину этого трейла и что там есть дальше, то далеко не пошли. просто прогулялись на соседний холм.

Неудачное время для съемок. Самое интересное лежит на западе, где заходящее солнце светит прям в объектив.

На следующее утро мы выехали рано-рано. Даже сами не ожидали. А все потому, что успели привыкнуть к Горному времени, которое на час раньше Тихоокеанского. Поэтому в Кастелгар приехали слишком рано и в музей духоборов не попали. Это вид на Кастелгар с юга с хайвэя.

Ягодки в лесу рядом со смотровой площадкой. Что за ягодки то?

День выдался жаркий, хотелось отдохнуть, погулять и искупаться. Третий хайвэй проходит мимо большого красивого озера Кристина. Мы там когда-то давно уже были и нам понравилось. Посему было решено остановиться нам и искупаться. Но вот проблема, на пляжи собакам нельзя. Но на карте есть тропинка, соединяющая автомобильный кэмпграунд с пешеходным. Не помню точный километраж, но не очень далеко, часа на 2-3 туда-обратно, не больше, что нас совершенно устраивало. И вон там то далеко в лесу точно никто бы не стал возражать против собаки у воды. Но одна беда, карта в путеводителе была схематичной, а в кэмпинге точных указаний на начало тропы не оказалось. Мы пошли "по азимуту". За самым крайним у берега кэмпсайтом обнаружилась набитая тропа, идущая вдоль берега, мы по ней и пошли. Однако, она стала круто подниматься вверх, сужаться и со временем вовсе превратилась в намек на тропу для горных коз. Нас, конечно, этим не смутишь, но дети были в не самой подходящей для таких упраженией обуви. Тут супруг, отправившийся на разведку, радостно должил, что нашел (внимание!) хороший галечный пляж, где можно искупаться. И почему я не насторожилась и не подумала получше откуда может взяться галечный пляж в озере, окруженном скалами? Правильно, это никакой не галечный пляж, это чертов talus cone (делювиальный конус), обвал это. Спуск туда был еще тем развлечением, в течении которого я несколько раз спросила супруга что мы ему такого сделали, что он хочет от нас избавиться таким изощренным способом. Ведь если что, то лететь там можно аж сразу до воды.
Вот он наш вертикальный пляж.

А это озеро.

Береговая линия. Или скалы, или делювиальные выносы. Единственный пологий кусочек песка, это тот самый пляж в кэмпинге.

Но зато они все накупались, остыли, даже собака купалась.
Подниматься было легче. Это тропинка наверх.

Мы потом нашли карту парка в кэмпинге и выяснили, что нужная нам тропинка начинается с совсем другой стороны кэмпинга и представляет собой довольно приличную дорогу, по которой носятся горновелосипедисты. Ну будем знать в следующий раз куда идти.
После озера Кристины мы ехали без остановок до Оканагана. В Оканагане традиционно купили вина в Gehringer Brothers, Silver Sage и еще паре более мелких мест. Затем заселились в отель в Пентиктоне. О проблемах нашего номера в сетевом отеле Рамада я уже тоже писала. Оно, конечно, подпортило впечатление. Но Оканаган чем хорош, что в нем есть вино и персики, а они могут скрасить любой другой косяк дня. После ночевки в Пентиктоне нам оставалось только доехать до дома по привычной дороге с традиционной остановкой на Lightning lakes в Мэннинг парке.
А, еще я наконец осуществила свою мечту. Купила кусок ослепительно белого кварца из Gypo mine в Оливере. То мы все бывали в Оливере по выходным, когда лэндскэйпиг центр закрыт, а тут оказались в будни. Посему выбрали себе там 40кг чистого кварца всего за 3 или 4 доллара и были счастливы. Да и чего бы не быть счастливыми возвращаясь из отпуска с полной машиной вина, персиков и белого кварца :-)
В Lightning lakes вода была такой холодной, что супруг даже не стал купаться. Но купались дети и собака. Моржи, чо.

На этом все.
Все картинки последних трех дней путешествия лежат тут.
Tags: путешествия

• Seymour evening skiing. March 9, 2021

Погода нас продолжает радовать, посему мы вчера с супругом ходили вечером на Сеймур покататься на лыжах. Дети почему-то идти с нами отказались,…

• Seymour mtn night fun. February 23, 2021

To Brockton Point Total distance ~ 5 km Elevation gain 247 m High point 1247 m Во вторник супруг зазывал на Сеймур кататься на лыжах. Его…

• Zoa Peak backcountry skiing with friends. February 6, 2021

Total distance ~9.5 km, Elevation gain ~662 m, High point ~1821 m В субботу была моя очередь идти в горы, хотя не столько моя очередь, сколько…